Самоанализ НОД по экологии
в средней группе
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Подготовила: Полянская Е.И.
На занятии присутствовало 13 детей, из них 5 девочек, 8 мальчиков.
Цель:
Задачи:
1.Образовательные:
- Ознакомить детей со свойствами воды:
- Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации;
-
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
-
- закрепить умение работать с посудой (стеклянной, прозрачной и пласмасовой);
- Закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности;
2. Воспитательные:
-
-поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
-
-вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Развивающие:
-
-развивать собственный познавательный опыт;
-
-расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Предварительная работа.
-
Беседы о воде, её роли в жизни человека.
-
Проведение непосредственной образовательной деятельности – экспериментирований с водой.
-
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
-
Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
-
Чтение художественной литературы.
-
Наблюдение за водой во время прогулок.
Поставленных задач я достигла.
Структура занятия выбрана в соответствии с видом занятия (познание ; структура с усложнениями от простого к сложного, учитывая смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Время соответствует САНПИНу и гигиеническим требованиям, длительность занятия 20 минут.
Дети умеют слышать и слушать воспитателя, они легко идут на контакт с воспитателем, у детей сформированы навыки образовательной деятельности. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. Составляя конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психологические индивидуальные особенности детей, наметила цель, задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов. НОД построила в форме опытно — исследовательской деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: » Речевое развитие», » Познавательное развитие», » Социально — коммуникативное».
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляют познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Дети были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы ( задания), делали соответствующие выводы.
Взаимосвязь элементов НОД , выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: » У меня получилось!, » Я знаю.» Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В каждом моменте НОД я старалась незаметно направлять детей на поиск проблемы, помогала приобрести новый опыт. Специфика работы с детьми отражалась в личностно- ориентированном подходе к обучению, выразившийся в исполнении заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний, и» зоны ближайшего развития» каждого ребёнка. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи детям, затрудняющимся при выполнении опытов, напоминания, дополнительные объяснения. Детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них уверенность в своих действиях. Чтобы предотвратить утомляемость, меняла виды деятельности ( опыты, экспериментирование, отгадывание загадок, динамическая пауза.)
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! Неудачным моментом во время проведения занятия я считаю проблему ограниченности пространственных возможностей.