СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия творческого объединения "Весёлый карандаш"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ занятия творческого объединения «Весёлый карандаш»

в 4 классе из цикла занятий: «Путешествие по разным странам»

тема: «Волшебная страна»

 

 Шевлягина Ольга Валериевна,

учитель изобразительного искусства

 

     

 Урок проводится в соответствии с разработанной мною рабочей программой, которая составлена на основе Программ дополнительного художественного образования детей  для учащихся 4 классов автор - кандидат педагогических наук - О.И. Радомская.

Изобразительное искусство – это особый предмет в системе дополнительного образования. Через занятия изобразительным  искусством мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. Данные занятия  строятся на глубокой интеграции содержания различных предметов, развитии соответствующих способов деятельности по отношению к реальной изучаемой действительности: искусство, история, культура, спорт, социальные коммуникации.

     Тема проведенного занятия  «Волшебная страна». 

Цель урока:

Цели:

1.    Создание образа феи или эльфа,  сказочного, средневекового замка, способом рисования   и сказочных цветов, способом оригами и аппликации (индивидуальная работа).

2.    Создание образа Волшебной страны способом аппликации (коллективная работа).

Задачи урока:

-  Совершенствовать изобразительный навык, глазомер, делать отбор содержания  по поставленной задаче для группы;

- Развивать творчество, композиционное мышление, учить компоновать изображение на листе бумаги (аппликация, конструирование, моделирование), прививать навык аккуратной работы с бумагой в технике аппликации и в конструировании

- Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества, развивать навык работы в коллективе.

Тип занятия: Коллективно-индивидуальная работа.

Обобщение и закрепление знаний и умений.

     Занятие кружка  должно быть запоминающимся событием, поэтому  в начале занятия я настроила ребят на встречу с чем-то необычным, увлекательным. Продумала своё занятие  как «Погружение в волшебный мир », ведь на  каждом  предшествующем занятии  дети рассматривали  фотографий, иллюстрации художников пейзажистов, знакомились с  легендами, сказками, стихами и загадками  про фей, эльфов, троллей. На каждом этапе занятия я старалась поддерживать атмосферу увлеченности. Продумав драматургию урока, я целесообразно применила мультимедийную презентацию, сопровождавшую нас на протяжении всего занятия. Мультимедийные презентации позволяют мне создавать интерактивные приложения в поддержку кружковых занятий, а также уроков  изобразительного искусства. Также я  использовала на занятии музыкальное оформление, которое создавало на уроке соответствующую атмосферу от настроя в начале урока до процесса создания панно.  

На уроке прослеживалось доминирование развивающей цели в единстве с     обучающей и  воспитательной.

          Организована творческая  деятельность так, чтобы ребенок сотрудничал с одним или несколькими товарищами, выполняя при этом часть работы, проявляя активность, ответственность, самостоятельность за определенный вид работы по созданию коллективного панно. Это один из способов формирования и развития чувства ответственности, достоинства, ритма труда, чувства коллективизма.

Выбирая тему открытого занятии творческого объединения «Весёлый карандаш», я руководствовалась  целью — воспитание личности ребенка с помощью эстетического, нравственного и духовного погружения в волшебный мир искусства, истории и  музыки. Панно создано в соответствии с задачей для группы, цветовая гамма, выбранная для каждого из жителей волшебной страны,  использована на всех этапах работы, от визиток команд, расположенных на столе до применения цвета для поделки из бумаги. На лицах детей  -  удовольст­вие,  гордость, за собственное  быстрое разви­тие по познанию особенностей характера жителей Волшебной страны, класс был думаю­щим, трудолюбивым, улыбчи­вым, т.е.  реализуется  принципы обучения без принуждения.

В основе построения сюжета занятия— путешествие в Волшебную страну, игра с элементами театрализации, где главные персонажи – любимые герои мультфильмов,  что очень близко детям. Занятие предполагало знакомство с различными представителями волшебного мира, популярных в Ирландии, на Британских островах, что расширяет кругозор учащихся, развивает фантазию, образное мышление, зрительную и слуховую память, произвольное внимание и влияют на качество обучения.

 Сюжетность построения занятия позволила подвести учеников к осознанию и восприятию необычного материала. В завершении занятия мною был предложен театр – экспромт, где я постаралась задействовать большую часть кружковцев. Остальные учащиеся не без интереса наблюдали за действием происходящим на волшебной поляне.

В уроке  было предусмотрено создание ситуаций для демонстрации уже имеющихся  компетенций учебного и социального характера:

-  Легко переключаться с одного вида работы на другой;

-  Импровизировать в зависимости от складывающихся обстоятельств;

-  готовность творить, создавать, получать удовольствие от уроков  и коллективного творчества.

Сюжетный принцип построения урока позволил учесть психологические особенности детей:

1.               Неустойчивость внимания;

2.               Необходимость смены эмоциональных состояний;

3.       Быструю утомляемость;

4.       Моторную  активность;

5.       Склонность  к  непосредственному переживанию;

6.       Потребность к самовыражению в самых разнообразных формах, эмоционально-выразительная активность, любознательность, интерес к новому,  синтетичность восприятия позволило каждому ребенку раскрыться на этом уроке.

На занятии постоянно менялись формы работы, и виды деятельности, часто переключалось внимание с одного задания на другое, быстро менялись сами задания внутри группы, чередовались по уровню сложности, включали  в себя двигательные элементы. Дети незаметно для себя постоянно были заняты процессом творчества. Выбранные формы работы не случайны, они увлекательны для ребенка, представляют для него интерес, и в результате у него создаётся ощущение полезности своего творческого дела как для себя лично, так и для окружающих его людей. Свою точку зрения учащиеся могут проверить исходя из мнения коллектива.

Я считаю, что качество усвоения материала и развитие творческих навыков учащихся на этом творческом занятии  были достаточно высокими.

Приятие цели учащимися состоялось в полной мере, что и было продемонстрировано в представленных панно.