СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоаудит экспериментальной деятельности образовательного учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по итогам работы образовательного учреждения в рамках экспериментальной площадки .

Просмотр содержимого документа
«Самоаудит экспериментальной деятельности образовательного учреждения»

Самоаудит экспериментальной деятельности образовательного учреждения

(первый год работы ГЭП)


Организация ГЭП в ОУ

1

Номер и тип образовательного учреждения

ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида №804 ЗОУ ДО г. Москвы

2

Тема ГЭП

(по приказу ДО)

ГЭП-1 уровня

«Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

3

Тема проекта

(внутри ОУ)

«Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся коррекционной школы как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

4

Научный руководитель

(ученое звание, место работы, занимаемая должность)

Акимов Валерий Александрович, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, генерал-майор, начальник ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Ольхова Елена Владиславовна, кандидат педагогических наук, главный специалист Управления образования Западного учебного округа

5

Куратор (ответственный) от ОУ

Дюкова Лариса Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа YIII вида № 804

6

№ приказа ЗОУО ДО об открытии ГЭП

Приказ №1090 от 11.06.2010 г.

7

Проблема, на которую направлен проект

Необходимость создание методики обучения основам Безопасной жизнедеятельности и формирования транспортной культуры учащихся специальных коррекционных школ YIIIвида.

Общее снижение транспортной культуры населения, как детского так и взрослого.

Психофизические особенности учащихся коррекционной школы и сложности формирования у них транспортной культуры.

8

Социальное партнерство в реализации эксперимента (договор о взаимодействии с научной структурой в рамках ГЭП;

указать конкретно роль и место каждого в реализации эксперимента)

В эксперименте участвуют 25 образовательных учреждений округа- Семинары, совещания, круглые столы по обмену опытом.

Федеральное государственное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)- консультирование.

ГИБДД Западного округа г. Москвы – план совестный работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

МАДИ (ГТУ) кафедра безопасности движения- обучение педагогов по программе «Управление и организация учебно-воспитательного процесса по изучению детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

Государственное учреждение Центр социального обслуживания района Фили -Давыдково – обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья основам безопасной жизнедеятельности;

«Школа здоровья» №97, ГОУ СОШ №712, ЦДиЮТ «Аминьево» Детская библиотека №22

совместные проекты, экскурсионная деятельность;

- разработка безопасного маршрута

(Интегративная деятельность по формированию транспортной культуры и безопасной жизнедеятельности)

9

Наличие плана работы ГЭП на текущий год

(имеется или нет; приложение 1)

Имеется

Приложение 1

10

Наличие Совета ЭП

(№ приказа ОУ).

Состав.

Приложение к приказу №83\01- от 01.09.2010 г.

Приложение 2

Приложение 3

11

Данные о масштабе экспериментальной работы

(количество участников эксперимента: из них количество администрации, педагогов, психологов, других сотрудников школы)

(подробнее в приложение )

Количество участников: 10

Количество администрации: 2

Педагогов: 8

Приложение 7

12

Кадровый состав участников ГЭП (категории, ученые степени, звания, награды; указать количество педагогов, повысивших свой разряд в текущем году)

Высшая категория – 10;

«Отличник образования» -1;

«Почетный работник общего образования»-6;

«Лауреат премии президента РФ»- 2;

«Лауреат премии Мэра г. Москвы»-1;

«Лауреат конкурса педагог-внешкольник»-1

13

Наличие разработанных функциональных обязанностей на каждого участника экспериментальной площадки в соответствии с задачами ГЭП

(имеются у всех, имеются частично, не имеются)

Имеются у всех

Приложение 4

Отражение вопросов экспериментальной работы в документах ОУ

14

Программа развития ОУ (название, сроки реализации, наличие раздела)

Инновационная программа развития школы, победитель конкурса ПНПО «Создание комплексной развивающей системы в специальной коррекционной школе YIII вида с помощью новых педагогических технологий»

Срок реализации 2008-2010 гг.

Раздел 2. Разработка системы мер по разработке и реализации гибких индивидуальных маршрутов развития с учетом:

  • Структуры дефекта (первичного и вторичного);

  • Зоны ближайшего развития ребенка на каждом этапе обучения;

  • Интегрированного полиморфного подхода к развитию ребенка

  • Разработанной в школе модели выпускника (воспитательный аспект)

  • Родительской активности и подготовленности в воспитании ребенка.

15

Образовательная программа (наличие раздела, отражение результатов экспериментальной деятельности)

В образовательной программе школы в разделе информационной справки о школе и разделе «Воспитательная работа» были размещены более полные и уточненные данные об особенностях контингента учащихся школы, и вариативности обучающих программа по изучению ПДД и ДБ полученные в ходе предварительного эксперимента.

16

Протоколы педагогических советов (№№ протоколов, тема педсовета, дата проведения;

какие вопросы по ГЭП рассматривались)

Педагогический совет №1 «На пути к новой школе: качество образования - основа качества жизни»

«Организация работы ГЭП по теме «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся коррекционной школы как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

Педагогический совет №2 от3.10.10 г. «Концепция информатизации образовательного процесса в системе Департамента образования города Москвы и работа по информатизации образования в ГОУ СОШ №804 в 2010-2011 уч. года»

«Использование информационных технологий в образовательном процессе при изучении ПДД и ДБ»

17

Протоколы заседаний МО, кафедр, НМС, Советов по ГЭП (№№ протоколов, тема, дата проведения;

какие вопросы по ГЭП рассматривались)

Методическое объединение классных руководителей:

№1 «Работа классного руководителя по формированию транспортной культуры учащихся» от 23.09.10 г.

№2 «Роль наглядности в обучении учащихся с ограниченными возможностями правилам дорожной безопасности» от

Методическое объединение учителей предметников:

№1 «Разработка интегративного курса по изучению ПДД»

Методическое объединение начальных классов:

№1 «Разработка программ в системе дополнительного образования для учащихся начальной школы»

Приложение 5 (протоколы)

18

Какие организационные изменения были внесены в образовательный процесс с деятельностью ГЭП

Введение в воспитательный процесс часов общения и внеклассных мероприятий по Дорожной безопасности.

Проведение минуток безопасности учителями предметниками в конце последнего урока.

Трансляция минуток безопасности, озвученных старшим инспектором ОТИБДД УВД по ЗАО г. Москвы майором милиции Куколевой Г.В.

Использование в образовательном процессе разработанного учителями экспериментаторами пособия «Палитра».

Обучение учащихся ПДД с использованием тетрадей с печатной

основой (разработанных учителями для учащихся разного уровня развития).

Тематическая утренняя зарядка.

Содержание ЭД


19

Актуальность

(с точки зрения образования в целом и образовательного учреждения)

Необходимость глубокого реформирования образовательной сферы в области подготовки учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы YIII вида к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде путем формирования у детей транспортной культуры.

20

Цели и задачи

(основные по эксперименту и конкретного этапа работы)

Разработка и реализация системы формирования транспортной культуры учащихся специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения.


21

Предполагаемые результаты данного этапа

Разработка целенаправленной системы обучения детей основам безопасного поведения на дорогах, формированию личной компетенции в вопросах сохранения жизни и здоровья учащихся, культуры транспортного поведения.

22

Критерии результативности, разработанные в ходе экспериментальной деятельности и показатели к ним (разработаны или нет;

общепринятые или разработанные коллективом;

подробнее приложение 6)

Мониторинг результатов эксперимента (входной, промежуточный, итоговый мониторинг)

Мониторинг ЗУН и интересов учащихся по данной проблеме.

Анализ творческих работ, показывающие динамику роста усвоения воспитанниками предложенных знаний, умений и навыков, формирования у них определенных социально-значимых навыков.

Формирование базы данных, содержащей сведения по результатам экспериментальной работы.

Расширение воспитательного и образовательного пространства.

Вовлечение в экспериментальную работу педагогов, не задействованных в эксперименте и родителей учащихся.

Приложение 6

23

Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности

Разработка и проведение психологических тренингов. Помощь в разработке дидактических материалов и методик со стороны МПК, учителей-дефектологов, психологов, социального педагога.

24

Результативность данного этапа ЭД

(по принятым критериям – приложение 4)

Разработка и апробация проблемно-ситуативных технологии формирования транспортной культуры школьников с учетом разного уровня психомоторного и психофизического развития.


25

Наличие системы отслеживания результативности деятельности площадки (указать периодичность и формы)


Заседание совета ЭП по итогам каждой четверти.

Самоаудит участников ГЭП по итогам четверти.

Творческий отчет проблемных групп.

Создание мультимедиакопилки методических разработок.

26

Проблемы, с которыми сталкиваетесь при реализации эксперимента и возможные пути их преодоления

(например, приложение 5)

Малочисленность методик работы в коррекционной педагогике по проблеме формирования транспортной культуры у.о. ребенка.

Недостаточное материально-техническое обеспечение.


27

Перспективы деятельности экспериментальной площадки на следующем этапе


Моделирование многоступенчатой непрерывной системы формирования транспортной культуры учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.

Внедрение комплекса педагогических условий и методик реализации темы ГЭП.

Где представлялся опыт

28

Семинары, конференции, круглые столы (дата, уровень проведения, тема;

указать только те мероприятия, где ОУ – организатор,

или выступление участников ГЭП на мероприятиях в других учреждениях)

24 ноября 2010 г.- Заседание Постоянно действующей комиссии Департамента образования города Москвы и Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве по расследованию несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками. Доклад «Формирование навыков законопослушного поведения на дороге у детей с интеллектуальной недостаточностью» Кочубей Г.Н.

14 декабря 2010 г.- Окружное совещание для ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Доклад, презентация фильма созданного участниками эксперимента «Формирование навыков законопослушного поведения на дороге у детей с интеллектуальной недостаточностью» Дюкова Л.А.

29

Интерактивные формы (сайт школы, интернет - конференции, форумы, указать степень участия)

Сайт школы.

Мультимедиакопилка.

30

Своя печатная продукция

Рабочая тетрадь для учащихся (специальной) коррекционной школы YIII вида по изучению Правил дорожного движения и дорожной безопасности».

31

Другое

Разработка дидактического пособия «Палитра» по изучению ПДД.

Разработка методических пособий по проведению интегрированного курса.

Разработка занятий по изучению ПДД с использованием нетрадиционных подходов в обучении.

Разработка методики обучения учащихся коррекционной школы ПДД и ДБ с учетом их нейролингвистических особенностей.


Приложение 1

Программа и перспективный планработы ГЭП по теме «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактически детского дорожно - транспортного травматизма».


Цель: Внедрение комплексной системы образовательно- воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся коррекционного образовательного учреждения YIII вида при изучении разных предметов и специально организованных циклов, а также во внеурочной и внеклассной деятельности.

Задачи, обеспечивающие реализацию данной цели:

-формирование стойкой потребности в изучении и соблюдении ПДД;

-развитие интереса к дорожной азбуке;

-расширение и углубление знаний по ПДД;

-воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

В работе по реализации данной темы выделяем следующие виды деятельности по профилактике дорожно - транспортного травматизма:

- организационная работа;

- инструктивно- методическая работа;

- массовая работа.

Организационная работа предполагает широкий комплекс деятельности.

Это прежде всего составление плана совместных мероприятий по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма с УГИБДД ГУВД г. Москвы. Обеспечение проведения регулярных встреч, бесед, родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД. Вовлечение родителей в процесс обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на дорогах.

Организация родительского всеобуча по ПДД. Проведение целенаправленной организационной работы по вовлечению членов родительского комитета, родителей учащихся для совместного решения вопросов укрепления транспортной дисциплины и сокращения ДТП.

Оказание методической и практической помощи учителям, не задействованным в работе ГЭП по реализации программ по изучению ПДД. Разработка положений и проведение конкурсов, соревнований по ПДД.

Организация выставки наглядных пособий и дидактических материалов по обучению учащихся Правилам дорожной безопасности. Организация работы по разработке и созданию адаптированного дидактического материала для формирования знаний правил дорожного движения, развития и совершенствования навыков безопасного поведения на дороге.

Организационная работа по созданию мультимедийной библиотеки авторских разработок участников ГЭП. Создание уголков безопасности и методических рекомендаций по проведению минуток безопасности в классах разного уровня.

Составление плана по организации и проведению открытых занятий, уроков, внеклассных мероприятий по ПДД участниками ГЭП.

Внедрение комплексной системы образовательно-воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся разного уровня развития при изучении разных предметов и специально организованных циклов занятий (интегративные курсы).

Организация диагностического, промежуточного и итогового тестирования знаний и соблюдение учащимися правил ДБ.

Инструктивно- методическая работа.

Помощь в организации и проведении тематических занятий классными руководителями в соответствии с планами воспитательной работы (часы общения, классные часы).

Работа по разработке планирования и программного обеспечения обязательными компонентами, сценариями различных мероприятий, рекомендаций по их проведению.

Разработка методических пособий для организации и проведения «Минуток безопасности», интегрированных курсов по ПДБ с использованием нетрадиционных форм и методов обучения и проверки знаний учащихся.

Работа над созданием тетради с печатной основой для учащихся разного уровня развития.

Совершенствование системы мониторинга знаний учащихся по ПДД.

Работа по созданию дополнительного материала к учебной дидактической игре «Палитра» (пособия «DACTA-SPEKTRA»)по темам ПДД и ПДБ и внедрение данного пособия в процесс обучения ПДД.

Работа консультативного центра по оказанию помощи в составлении тематического планирования по ППД и методических рекомендаций по проведению занятий (классных часов, уроков) безопасности движения на улицах и дорогах.

Разработка положений о проведении школьных конкурсов: детского рисунка «Мы рисуем улицу», «Письмо водителю», рассказа и сказки по теме безопасности на дороге, «Лего- проекта».

Разработка ролевых игр и методики их проведения

Разработка и апробация программ дополнительного образования для учащихся младшего и среднего звена.


Массовая работа

Проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению правил дорожного движения.

Конкурсы рисунка, рассказа и сказки, частушки, газет по ПДД.

Конкурс методических разработок программ обучения, внеклассных мероприятий, уголков, эскизов уголков по изучению ПДД.

Конкурс-выставка наглядных пособий, дидактических средств по обучению детей и подростков Правилам дорожного движения.

Конкурс макетов «Улица и перекресток». Конкурс разработок безопасных маршрутов путешествия по району «Маршрут выходного дня».

Спортивно-игровое занятие по ПДД. Веселые старты «Мама, папа и я – лучшие пешеходы».

Семейная викторина «Что мы знаем о дорожном движении?»

Проведение Единого Дня Здоровья с тематикой по Дорожной безопасности.

Постановка сказки по ПДД силами школьного кукольного театра «Доброцвет».

Сказка «Приключение озорных обезьянок» - объединение дополнительного образование «Арт-терапия».

Игра-путешествие «По стране Светофории». Игровое занятие в группе продленного дня «На улице - не в комнате, о том ребята помните».

Месячник открытых мероприятий по формированию транспортной культуры обучающихся (классные часы, часы общения, «минутка безопасности», тренинги).

Работа Совета ЮИД.

Участие в районных, окружных мероприятиях по ПДД.


  1. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап. Диагностический.


Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД»

сентябрь

Участники ГЭП

Диагностика уровня компетентности педагогов при организации и проведении часов общения и занятий по тематики «Предупреждение ДДТТ и ДТП».

сентябрь

Комарова Ю.А.

Анализ предметно-развивающей среды в классных кабинетах и группах продленного дня по обучению учащихся ПДД.

сентябрь

Дюкова Л.А.

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей. Отражение в планах направления воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

сентябрь

Волкова О.А.

Проверка эффективности и наглядности «Уголков безопасности» в классах.

сентябрь

Лахно Е.Н.

Система работы на уроке (интегрированный курс) направленная на формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

сентябрь

Кустова С.А.

2-й этап. Теоретический.

Семинар для учителей. Обобщить и представить весь спектр необходимого содержательного компонента по данному направлению.

октябрь

Дюкова Л.А.

Разработка положения о конкурсе «Мы рисуем улицу» (школьный тур)

октябрь

Волкова О.А.

Круглый стол для учителей «Формы внеклассной работы с детьми по профилактике ДТТ».

ноябрь

Дюкова Л.А.

Разработка «Минуток безопасности» для дальнейшего озвучивания по школьному радио.

ноябрь

Участники ГЭП

3-й этап. Практический.

Оформление стендов по БДД.

сентябрь

Участники ГЭП

Участие в подготовке и проведении общегородского рейда «Снова в школу», «Безопасная дорога в школу»

( с составлением планов работы по конкретным мероприятиям)

17 августа -15 сентября

Дюкова Л.А.

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно (моделирование, работа с макетом)

сентябрь

Волкова О.А.

Участие в подготовке и проведении общегородского рейда «Осенние каникулы» (с составлением планов работы по конкретным мероприятиям)

20 октября- 9 ноября

Дюкова Л.А.

Озвучивание «Минуток безопасности»

ноябрь

Комарова Ю.А.

Участие в подготовке и проведении общегородского рейда «Зимние каникулы» (с составлением планов работы по конкретным мероприятиям)


Дюкова Л.А.

Проведение открытых мероприятий по ПДД

2 раза в год

Классные руководители

Участие в подготовке и проведении общегородского рейда «Весенние каникулы» (с составлением планов работы по конкретным мероприятиям)


Дюкова Л.А.

Волкова О.А.

Участие в подготовке и проведении общегородского рейда «Здравствуй, лето!» (с составлением планов работы по конкретным мероприятиям).

18 мая-17 июня 2011 г

Дюкова Л.А.

Организация и проведение недели БДД

февраль

Комарова Ю.А.

Разработка методических рекомендаций по профилактике ДДТТ

I кВ. 2011 г.

Участники ГЭП

4-этап. Аналитический



Самоаудит.

Декабрь-апрель

Участники ГЭП

Организация « круглого стола», «обмен опытом работы по предупреждению ДДТТ»

май

Дюкова Л.А.



II. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап. Диагностический.

Мониторинг ЗУН учащихся по ПДД

сентябрь

Комарова Ю.А.

Выявление детей, имеющих велосипеды для организации с ними занятий по ПДД для дальнейшего участия в конкурсе «Вело-скутер марафон».

сентябрь

Волкова О.А.

Пузанова О.А.

Благушина А.И.

2-й этап. Теоретический.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе.

В течение года

Кустова С.А.

Зыбарева Н.Н.

Реализация интегрированного курса учителями предметниками по изучению ПДД.

В течение года

Кустова С.А.

3-й этап. Практический.

Составление схем безопасных маршрутов детей в школу и обратно.

сентябрь

Волкова О.А.

Хайдаршина А.Ф.

Конкурс маршрутных листов «Счастливого пути!»

сентябрь

Участники ГЭП

Экскурсии по микрорайону «Район безопасности»

сентябрь

Участники ГЭП

Проведение конкурса на лучший рисунок «Мы рисуем улицу»

Сентябрь-октябрь

Кустова С.А.

Проведение конкурса на лучший рассказ, сказку, исполнение стихотворения по безопасности движения.

Ноябрь

декабрь

Пузанова О.А.

Проведение бесед-«минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге (ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Хайдаршина А.Ф.

Новикова Н.Н.

Апробирование тетрадей с печатной основой для изучения ПДД в 8-10 классах.

В течение года

Волкова О.А. Дюкова Л.А. Кустова С.А.

Участие в проведении «Недели безопасности».

март

Участники ГЭП

4-этап. Аналитический



Итоги участия в конкурсах по БДД

май

Дюкова Л.А.

Мониторинг обученности Правилам дорожного движения.

Уровень формирования комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах ( по итогам тестирования).

май

Дюкова Л.А.

Волкова О.А.

Отчет об участии учащихся школы в конкурсах разного уровня по теме ГЭП.

май

Участники ГЭП

Уровень воспитанности учащихся по формированию транспортной культуры.

май

Участники ГЭП

III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-й этап. Диагностический.

Анкетирование родителей. «Родители - за безопасность движения!»

сентябрь

Пузанова О.А.

Выявление родителей доставляющих учащихся в школу на личном транспорте.

сентябрь

Новикова Н.Н.

2-й этап. Теоретический.

Составление памяток и рекомендаций для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.


Участники ГЭП

Консультации для родителей «Добрый закон дороги»

По графику общешкольных родительских собраний

Дюкова Л.А.

Разработка обращений к родителям- автомобилистам о безопасности ребенка как пассажира.

октябрь

Участники ГЭП

3-й этап. Практический.

Общее родительское собрание «Дети и дорога»

Сентябрь, март

Дюкова Л.А.

Привлечение родителей для организации и проведения конкурсов по пропаганде Правил дорожного движения «Мой ангел хранитель»

В течение года

Участники ГЭП

Совместная деятельность учителей, обучающихся и их родителей по изготовлению наглядных пособий.

В течение года

Участники ГЭП

Совместная деятельность учителей, обучающихся и их родителей по изготовлению костюмов, декораций для проведения праздников и спектаклей по ДБ.

В течение года

Участники ГЭП

Участие родителей в внутришкольных конкурсах совместно с детьми.

В течение года

Участники ГЭП

Подготовка благодарственных писем родителям, принявшим активное участие в работе ГЭП.

май

Участники ГЭП

4-этап. Аналитический



Анкетирование родителей о целесообразности проведения ГЭП «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактически детского дорожно - транспортного травматизма» и ее эффективности.

Сентябрь

май

Дюкова Л.А.

Эффективность участия родителей в общешкольных, классных мероприятиях по изучению ПДД и предупреждению ДДТТ.

Итоговое общешкольное

родительское собрание

Дюкова Л.А.


План Недели безопасности

День

Мероприятия

классы

ответственные

1 день

Открытие недели: линейка по параллелям

День ПДД ( единые открытые уроки)



2 день

Практические занятия

Маршрутные экскурсии.

Викторина «Внимание-улица!»

Игра-путешествие «Счастливый поворот» с использованием лего -конструктора.



3 день

Встреча с инспектором ГИБДД. Беседа о профилактике ДДТТ.

Родительское собрание «Безопасность детей на дороге - дело общее»



4 день

Конкурс рисунков «Мы -пешеходы», «Наш друг велосипед», «Улица»



5 день

Выпуск школьной газеты.

Подведение итогов недели.

Награждение лучших участников дипломом «Лучший пешеход»





Приложение 2



Принято на педагогическом совете

ГОУ СОШ YIII вида № 804

От 30 августа 2010 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ YIII вида № 804

Кочубей Г.Н.

« 30 » августа 2010 г.



Положение о совете по экспериментальной работе

  1. Совет по экспериментальной работе (ЭР) создаётся с целью обеспечения функционирования экспериментальной площадки и выполнения программ экспериментов.

    1. Решение о создании Совета по ЭР принимается на педагогическом совете, утверждается директором ГОУ СОШ YIII вида № 804.

    2. В состав Совета по ЭР входят:

- заместитель директора по воспитательной работе – Дюкова Л.А. , ответственный за ГЭП

-заместитель директора по информационным технологиям – Комарова Ю.А.

- руководитель методического объединения классных руководителей - Волкова О.А.

- руководитель методического объединения учителей начальных классов - Хайдаршина А.Ф.

- руководитель методического объединения учителей предметников - Кустова С.А.

1.3 Руководители экспериментальных площадок, несут ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы.

1.4 В своей деятельности Совет руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы от 24.06.06г. №339 «Об утверждении Положения организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы», ежегодными приказами ЗОУОДО г. Москвы «Об утверждении сети образовательных учреждений Западного округа города Москвы, входящих в состав экспериментальных площадок», требованиями государственных образовательных стандартов Российской Федерации, Уставом ГОУ ГОШ YIII вида № 804 и настоящим Положением.

2. Совет несёт ответственность:

- за защиту прав, интересов, здоровья участников эксперимента в рамках деятельности по выполнению его программы;

- за обеспечение высокого качества образования воспитанников;

- за эффективную организацию экспериментальной работы;

- за своевременное предоставление отчётов и анализа работы экспериментальной площадки;

- за оформление и представление результатов поэтапной работы эксперимента;

3. Совет принимает решение по вопросам:

- комплектования творческих групп педагогов соответственно направлениям экспериментальной работы;

- изменения режимов функционирования школы, если это необходимо для экспериментальной работы;

- изменения вариативной части базисного плана с учётом направления экспериментальной работы;

- изменения образовательных технологий, методов и форм работы педагогов школы в рамках экспериментальной деятельности;

4. Совет организует:

- экспериментальную работу в учреждении в соответствии с концепциями экспериментов, проектами и программами экспериментов;

- повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в экспериментальной работе;

- диагностическую и консультативную работу в ходе поэтапной реализации эксперимента;

- работу по возможному распространению инициативы в соответствии с результатами проводимого эксперимента;

5. Совет осуществляет контроль:

- за эффективным использованием материально-технических средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту;

- за выполнением решений совета по организации экспериментальной работы администрации учреждения;

- за эффективным использованием материального и морального стимулирования труда участников эксперимента

6. Совет собирается не менее трёх раз за учебный год, при необходимости решения конкретных вопросов по экспериментальной деятельности Совет собирается дополнительно.

7. Совет распускается в случае прекращения экспериментальной деятельности в ГОУ СОШ YIII вида №804.

Приложение 3

Государственное образовательное учреждение

специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида № 804

Западного окружного управления

Департамента образования г. Москвы

121357, г. Москва, Ватутина ул., вл.8, телефон–факс: 449–36 – 98

e-mail: [email protected] сайт: spsch804.zao.mskobr.ru


П Р И К А З

83 / 01-1 от 01.09.2010 г.



Об утверждении членов совета по экспериментальной работе ГОУ СОШ YIII вида №804.

На основании приказа Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы от 24.06.06г. №339 «Об утверждении Положения организации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования города Москвы», приказа ЗОУО ДО г.Москвы от 22.09.10 г. № 01-07/2427 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в Западном учебном округе города Москвы в 2010–2011 учебном году», приказа Департамента образования г.Москвы от 11.06.2010 г. № 1090 «Об изменении сети городских экспериментальных площадок в 2010-2011 учебном году».

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Ввести в состав совета по экспериментальной работе ГОУ СОШ YIII вида №804

следующих сотрудников школы:

-Дюкова Л.А.

-Волкова О.А.

-Комарова Ю.А.

-Кустова С.А.

-Хайдаршина А.Ф.












Директор ГОУ СОШ YIII вида № 804





Приложение 4


Принято на совещании совета по экспериментальной работе

ГОУ СОШ YIII вида № 804

От 10 сентября 2010 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СОШ YIII вида

Кочубей Г.Н.

10 сентября 2010 г.


Функциональные обязанности участников ГЭП

«Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

ФИО

Должность

Направление экспериментальной деятельности

Дюкова Л.А.

Заместитель директора по воспитательной работе

Планирование, осуществление контроля и коррекции работы участников эксперимента. Аналитическая деятельность.

Комарова Ю.А.

Заместитель директора по информационным технологиям

Создание мультимедийного сопровождения экспериментальной работы. Создание информационной библиотеки разработок по ПДД. Создание обучающих видеороликов. Информационная поддержка деятельности экспериментальной площадки. Систематизация накопленного материала и его ретрансляция.

Волкова О.А.

Председатель методического объединения классных руководителей

Проведение инструктажа по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при выезде школьных команд на конкурсы. Разработка методических рекомендаций по проведению тематических занятий на базе кабинета дорожной безопасности. Разработка рабочей тетради по изучению ПДД для уч-ся 9-11 классов коррекционных школ YIII вида.

Координация работы классных руководителей по изучению правил ДД на классных часах.

Благушина А.И.

Учитель физической культуры

Сбор и подготовка детских команд для участия в окружных и городских конкурсах в рамках ГЭП.

Разработка методических рекомендаций по созданию единого проекта «Мой безопасный район».

Проведение спортивно-познавательной игры «Светофор».

Кустова С.А.

Председатель методического объединения учителей предметников

Проведение анализа нормативных документов и научно-методической литературы по проблемам пропаганды знаний по транспортной культуре учащихся. Разработка методических рекомендаций по проведению интегрированного курса по изучению ПДД. Разработка рабочей тетради по изучению ПДД для уч-ся 7-8 классов коррекционных школ YIII вида.

Хайдаршина А.Ф.

Председатель методического объединения учителей начальных классов

Разработка методических рекомендаций по проведению интегрированного курса по изучению ПДД в начальной школе.

Разработка методических рекомендаций по созданию «Маршрутных листов» (для уч-ся начальной школы)

Изготовление дорожных знаков и разметки для макета «Дорога».

Разработка и внедрение «Минуток безопасности».

Лахно Е.Н

Учитель начальных классов

Проведение тематических занятий курса безопасности на дорогах в начальной школе для детей со сложной структурой дефекта.

Научная разработка содержания программы по формированию транспортной культуры учащихся.

Зыбарева Н.Н.

Учитель начальной школы

Подбор материалов для «Уголков безопасности».

Разработка и апробация программы дополнительного образования учащихся «Друзья светофора» для учащихся 3-4 классов

Пузанова О.А.

Учитель русского языка

Разработка методических рекомендаций по созданию проекта «Мой безопасный маршрут».

Разработка и внедрение методических разработок для интегрированного курса (уроки русского языка и чтения).

Разработка рекомендаций для родителей по воспитанию транспортной культуры, безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся коррекционных образовательных учреждений YIII вида.


Новикова Н.Н.

Учитель математики



Разработка методических рекомендаций по созданию проекта «Мой безопасный маршрут». Разработка методических рекомендаций и пособия «Палитра» по изучению ПДД. Создание и внедрение методических разработок для интегрированного курса (математика).



Приложение 5

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ СОВЕТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ СОШ YIII вида № 804.

ПРОТОКОЛ №1.

ДАТА: 03.09.2010

ТЕМА: Выработка стратегических направлений развития опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Анализ ОЭР и ГЭР в 2009-2010 учебном году, определение перспектив развития данных направлений на следующий учебный год.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Дюкова Л.А. «Знакомство с нормативными документами по ГЭП», «О концепции экспериментальной работы городской сетевой экспериментальной площадки по теме «Разработка системы формирования транспортной культуры обучающихся как фактор успешной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

  2. Волкова О.А. «Анализ работы по изучению ПДД на классных часах в 2009-2010 учебном году».



ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Дюкова Л.А.

  2. Волкова Л.А.

  3. Комарова Ю.А.

  4. Хайдаршина А.Ф.

  5. Новикова Н.Н.

  6. Лахно Е.Н.

  7. Кустова С.А.

  8. Благушина А.И.

  9. Пузанова О.А.

  10. Зыбарева Н.Н.



ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Информацию принять к сведению и исполнению.

  2. Разработать должностные обязанности участников ГЭП.





ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ СОВЕТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ СОШ YIII вида № 804


ПРОТОКОЛ №2.

ДАТА: 10.09.2010

ТЕМА: Утверждение плана работы совета на 2010-2011 учебный год

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Принятие плана работы. Разработка должностных обязанностей.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Дюкова Л.А. «Примерный план работы экспериментальной деятельности ГОУ СОШ YIII вида на 2010-2011 учебный год».

  2. Кустова С.А. Разработка должностных обязанностей участников ГЭП.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Дюкова Л.А.

  2. Волкова Л.А.

  3. Комарова Ю.А.

  4. Хайдаршина А.Ф.

  5. Новикова Н.Н.

  6. Лахно Е.Н.

  7. Кустова С.А.

  8. Благушина А.И.

  9. Пузанова О.А.

  10. Зыбарева Н.Н.



ПОСТАНОВИЛИ:

1.Утвердить план работы ЭД на 2010-2011 учебный год.

2. Утвердить должностные обязанности участников ГЭП.


ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ СОВЕТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ СОШ YIII вида №804


ПРОТОКОЛ №3.

ДАТА: 01.11.2010

ТЕМА: Организация образовательного и воспитательного процесса школы в рамках экспериментальной работы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Разработка единых форм отчетности для участников эксперимента (самоаудит).

  2. Методическое обеспечение деятельности школы по профилактике ДДТТ.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Кустова С.А.. «Форма отчётности для участников эксперимента».

  2. Волкова О.А. «Создание методических пособий для организации работы по изучению ПДД».

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Дюкова Л.А.

  2. Волкова Л.А.

  3. Комарова Ю.А.

  4. Хайдаршина А.Ф.

  5. Новикова Н.Н.

  6. Лахно Е.Н.

  7. Кустова С.А.

  8. Благушина А.И.

  9. Пузанова О.А.

  10. Зыбарева Н.Н.



ПОСТАНОВИЛИ:

1.Утвердить форму отчетности. Провести самоаудит по итогам 1 полугодия.

2.Одобрить работу по созданию методического пособия для учащихся среднего и старшего звена.

ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ СОВЕТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ СОШ YIII вида № 804

ПРОТОКОЛ №4


ДАТА: 17.02.2011

ТЕМА: Предварительные итоги работы ГЭП на базе школы за первое полугодие.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Анализ полученных результатов, корректировка плана работы на второе полугодие.

ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Зыбарева Н.Н. – «Реализация программы дополнительного образования «Друзья светофора».

  2. Кустова С.А. – «Интегрированный курс по изучению ПДД на уроках в среднем и старшем звене».



ПРИСУТСТВОВАЛИ:

  1. Дюкова Л.А.

  2. Волкова Л.А.

  3. Комарова Ю.А.

  4. Хайдаршина А.Ф.

  5. Новикова Н.Н.

  6. Лахно Е.Н.

  7. Кустова С.А.

  8. Благушина А.И.

  9. Пузанова О.А.

  10. Зыбарева Н.Н.



ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Продолжить работу по созданию материально-технической базы для проведения практических занятий в системе дополнительного образования.

    2. Создать электронную базу пособий для проведения интегрированного курса.

















ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЯ СОВЕТА ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ СОШ YIII вида № 804

ПРОТОКОЛ №5


ДАТА: 1.04.2011

ТЕМА: Контрольные мероприятия по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: Анализ полученных результатов. ВЫСТУПЛЕНИЯ:

  1. Благушина А.И. – «Итоги тестирования учащихся контрольных и экспериментальных групп».

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1.Дюкова Л.А.

2.Волкова Л.А.

3.Комарова Ю.А.

4.Хайдаршина А.Ф.

5.Новикова Н.Н.

6.Лахно Е.Н.

7.Кустова С.А.

8.Благушина А.И.

9.Пузанова О.А.

10.Зыбарева Н.Н.



ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Подготовить участникам ГЭП отчеты о проделанной работе до 25 апреля.
















ПРИЛОЖЕНИЕ 6


Критерии

Показатели

1

2 группы критериев: результативности и процесса деятельности.

- критерии результативности деятельности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень формирования транспортной культуры, их гражданской зрелости)

- критерии процесса деятельности позволяют оценивать реализацию управленческих функции руководителей ГЭП

-организация деятельности по формированию транспортной культуры у учащихся, взаимодействие с педагогами , работающими с учащимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса

  • Активизация познавательного интереса у учащихся к вопросам формирования транспортной культуры.

  • Расширение представлений учащихся о правилах взаимодействия с другими людьми, средой обитания.

  • Повышение уровня воспитанности у учащихся правопослушного и культурного участия в транспортной среде и процессах, происходящих в ней.




ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Участники эксперимента

(например)

Участники эксперимента

Роль и место в эксперименте

Количество

Административная команда учреждения

Организация деятельности участников ГЭП по формированию транспортной культуры учащихся

2

Члены проблемных групп

Разработка методик работы по формированию транспортной культуры у учащихся специальной (коррекционной) школы YIII вида

8

Предметные методические объединения

Методическое объединение классных руководителей:

«Работа классного руководителя по формированию транспортной культуры учащихся»

«Роль наглядности в обучении учащихся с ограниченными возможностями правилам дорожной безопасности»

Методическое объединение учителей предметников:

«Разработка интегративного курса по изучению ПДД»

Методическое объединение начальных классов:

«Разработка программ в системе дополнительного образования для учащихся начальной школы»

8

Руководители проблемных групп

Научно-экспериментальное руководство по решению проблемных вопросов.

3

Социальные партнеры

Расширение воспитательного и образовательного пространства.

Интегративная деятельность по формированию транспортной культуры и безопасной жизнедеятельности.

5

Обучающиеся

Развитие умений и устойчивых навыков поведения в условиях движения на дорогах и улицах

100




Всего






ПРИЛОЖЕНИЕ 8


Критерии

Результат

1





2

Заинтересованность учащихся к изучению правил дорожного движения и дорожной безопасности.


Формирование стойких представлений о транспортной культуре у учащихся специального (коррекционного) учреждения


Активизация познавательного интереса у учащихся к вопросам формирования транспортной культуры (выявлено в ходе мониторинга).

Расширение представлений учащихся о правилах взаимодействия с другими людьми, средой обитания (выявлено в ходе тестирования по специально разработанным мультимедийным тестам)

Повышение уровня воспитанности (по итогам полугодия) у учащихся правопослушного и культурного участия в транспортной среде и процессах, происходящих в ней.


ПРИЛОЖЕНИЕ 9


Проблемы

Причины

Компенсации

Большинство людей, среди которых немало учителей и родителей, привыкли руководствоваться личным опытом, а не специальными научными знаниями и умениями в области подготовки детей к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде и процессах, происходящих в ней.

Низкий уровень транспортной культуры у взрослых.


Отсутствие в коррекционной педагогике целостного знания о сущности транспортной культуры школьника с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) как психолого-педагогической проблеме.


Разработка и внедрение оптимальных учебных программ и методических пособий в области безопасного поведения на улицах и дорогах для учащихся коррекционного образовательного учреждения.


Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в работу образовательного учреждения по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.


Дополнение


Повышение квалификации педагогов-экспериментаторов

№ п/п

Название курсов

Место обучения

Кол-во час.

Кол-во чел.

Год


1.







2.







3.

Безопасность дорожного движения и профилактика детского травматизма (ОБЖ-9)

Обучение педагогических кадров по ГО

Управление и организация учебно-воспитательного процесса по изучению детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»

МИОО



УМЦ по ГО и ЧС ЗАО


МАДИ (ГТУ)

(кафедра безопасности движения)

36



36


72

1



3


7

2010



2010


2008



Приложение №6

Критерии


Показатели


1

Методические ресурсы

1. Повышение квалификации учителей:

7 чел. – курсы «Управление и организация учебно-воспитательного процесса по изучению детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» МАДМ (ГТУ) - кафедра безопасности движения.

1 чел. - «Безопасность дорожного движения и профилактика детского травматизма (ОБЖ-9) – МИОО

2 чел.- Обучение педагогических кадров по ГО (УМЦ по ГО и ЧС ЗАО

2. Оснащение кабинета по транспортной -безопасности методическими материалами и оборудованием.

3. Создание мультемедийной базы материалов, презентаций по ДБ.

4. Транспортная грамотность и культура учителей и учащихся.

5. Активное использование современных технологий

(Тренинг, исследовательская и проектная деятельность учащихся и учителей).

2.

Творческие успехи учащихся

Участие в конкурсах рисунка и плаката «Мы рисуем улицу», «Письмо водителю», «Памяти погибших на дорогах».

Общегородская акция «День дорожной безопасности». Окружная олимпиада по правилам дорожного движения (для 4,6 классов).

Окружной слет Юных инспекторов движения. Конкурс на звание лучшего образовательного учреждения в ЗАО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Дипломы разных уровней, ученические достижения по безопасности.

Анализ творческих работ.

3.

Ресурсы получения дополнительного образования

Система дополнительного образования в школе как

педагогическая поддержка учащихся с особенностями развития.

Апробация программ в системе дополнительного образования учащихся «Азбука дорожного движения» 1-2 классы, « Друзья светофора» 3-4классы «Дорожная грамота» 6-8 классы.

Интегрированный курс «Безопасность на дорогах».


4.

Мониторинг ЗУН и интересов детей и подростков: входной, промежуточный, итоговый

Анализ тестирований ЗУН по транспортной культуре и др.

5.

Внутренний мониторинг в ОУ, проводимый педагогами - участниками инновационной деятельности - анкетирования.

Анализ анкет родителей и учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!