СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самодиагностика "Сладкая горка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий может быть использован во внеурочное время в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Самодиагностика "Сладкая горка"»

Сладкая горка

Диагностика отношений в классе проведена Горденковой Н.В.

Участники: учащиеся 3 класса, классный руководитель.

Цели:

  1. Выяснить какие отношения в классе.

  2. Выявить причину таких отношений.

  3. Найти пути решения проблемы.

  4. Содействовать сплочению коллектива.

Подготовительная работа:

а) Ребята готовят ленту-линейку с номерами от1 до 6.

б) Выбирают Совет дела.

в) Совет дела готовит всё необходимое для диагностики.

Оформление и оборудование:

- На доске приготовлены вопросы для диагностики.

- Конфеты для диагностики.

- На каждой парте приклеена лента-линейка.

- Приготовлены сладости и всё необходимое для чаепития.

Ход классного часа

Ребята располагаются за партами, у каждого из них есть пакет с конфетами.

Классный руководитель предлагает ребятам построить «Сладкую горку» для этого каждому из них необходимо ответить на первые шесть вопросов. Они записаны на доске.

1.Наш коллектив очень дружный и сплоченный.

2.Наш коллектив дружный.

3.В нашем коллективе.

4.В нашем коллективе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6.Наш коллектив очень недружный, часто возникают ссоры.

Если они отвечают на вопрос «Да», кладут конфету вертикально, если « Нет» горизонтально. Номер вопроса соответствует номеру на ленте-линейке. Подводим итог диагностики. Ребята, которые ответили на первый вопрос «Да», кладут все по одной конфете в одну общую горку под этим номером, подсчитывают количество конфет. На второй – во вторую. На третий – в третью, и так все шесть вопросов. Выясняют, какая «Сладкая горка» самая большая. Перечитывают характеристику коллектива под этим номером. Все желающие высказывают своё мнение о коллективе, указывая на причину сложившихся отношений.

Классный руководитель предлагает ребятам «Сладкую горку» увеличить, добавить конфету, внося своё предложение, по улучшению отношений в коллективе.

Затем ребята отвечают на следующие шесть вопросов:

  1. В нашем классе принято помогать без напоминания.

  2. В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

  3. В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

  4. В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

  5. В нашем классе не принято помогать друг другу.

  6. В нашем классе отказываются помогать друг другу.

Подводят итог по аналогии.

Классный руководитель предлагает ребятам всем вместе попить чай с конфетами. Ребята сами по желанию распределяют обязанности. Готовят класс для чаепития.

Все вместе пьют чай, общаются, проводят конкурсы.






Литература

1.Педагогический контроль в процессе воспитания. Методические рекомендации/

Под ред. Е.Н.Степанова. – М.; ТЦ Сфера, 2006.