Самоконтроль на занятиях физической культурой в школе
Автор:
Руководитель:
Гипотеза:
- Предполагается, что в дальнейшем собранная нами информация поможет всем учащимся самостоятельно вести дневники самоконтроля и повысит эффективность занятий физической культурой, а также укрепить организм в целом.
Цель и задачи проекта
Цель проекта – популяризировать виды самоконтроля на занятиях физической культурой среди школьников.
Задачи проекта:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проекту исследования.
2. Изучить основные понятия исследуемой темы.
3. Создать дневник самоконтроля.
Мы создали дневник самоконтроля
Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения занимающегося физическими упражнениями и спортом за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. При самостоятельных занятиях оздоровительным бегом, упражнениями с отягощением, атлетической гимнастикой, самоконтроль необходим. В качестве показателей самоконтроля используются субъективные и объективные признаки функционального состояния организма под влиянием физических нагрузок. Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок.
Самоконтроль на занятиях физической культурой в школе
№
Учебный год
1
2
Группа здоровья
2015-2016
Физическая группа
3
2
2016-2017
2
Основная
2017-2018
Основная
2
Основная
Антропометрические показатели
№
Возврат (лет)
1
Рост (см)
4 года
2
Вес (кг)
4 года
98 см
3
16 кг
4
5 лет
102 см
Ж.Е.Л мл
13 кг
Пульс (в
6 лет
5
105 см
покое)
6
7 лет
110 см
АД (ММ)
15 кг
16 кг
8 лет
112 см
7
17 кг
121 см
10 лет
8
19 кг
12 лет
9
129 см
15 лет
22,4 кг
137 см
25,7 кг
159 см
2100
38,3 кг
100/60
«рис.1 Антропометрические показатели»
Показатели физического развития: Начало учебного года 2014-2015г. Сентябрь-октябрь
Уровни физического развития:
Скоростные-средний уровень
Выносливые-средний уровень
Сила-низкий уровень
Бег 60 м
Бег 500 м
10,8 сек
2.16,0 сек
Метание мяча
Прыжки в длину с разбега
10м20см
200 см
Начало учебного года 2015-2016г. сентябрь-октябрь
Показатель физического развития:
Скорость-средний уровень
Выносливость-средний уровень
Сила-средний уровень
Бег 60 м
Бег 1000 м
10,2 сек
5.54,7 сек
Метание мяча
Прыжки в длину с разбега
23 м
250 см
Начало учебного года 2016-2017г . Сентябрь-октябрь
Показатели физического развития:
Скоростные-средний уровень
Выносливость-средний уровень
Сила-средний уровень
Бег 60 м
Бег 600 м
10,2 сек
2.52,49 сек
Метание мяча
Прыжки в длину с разбега
20м 20см
290 см
Начало учебного года 2017-2018г. Сентябрь-октябрь.
Бег 60 м
10.0 сек
Бег 1000 м
5.47,0 сек
Метание мяча
19м 00см
Прыжки в длину с разбега
266см
Показатели физического развития:
Скорость-средний уровень
Выносливость-средний уровень
Сила – средний уровень
Начало учебного года 2018-2019г. Сентябрь-октябрь.
Бег 60 м
10.0 сек
Бег 1000 м
6.03,33 сек
Метание мяча
15,60 см
Прыжки в длину с разбега
284 см
Показатель физического развития:
Скорость-средний уровень
Выносливость-средний уровень
Сила-средний уровень
«рис.2 Показатели физического развития»
«рис3. Уровни физической подготовки»
Заключение
Анализируя научную литературу, мы выяснили то, что регулярные уроки физической культурой не только улучшают здоровье и функциональное состояние, но и повышают работоспособность. Однако следует помнить, что самостоятельные занятия физической культурой нельзя проводить без врачебного контроля, и, что ещё более важно, самоконтроля. Ведение дневника самоконтроля помогает ученикам лучше познать самих себя, приучает их следить за собственным здоровьем, позволяет своевременно заметить степень усталости, состояние переутомления заболевания, определить, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами при восстановлении достигается наибольшая эффективность.
Благодаря систематическим, самостоятельным занятиям и результатам самоконтроля формируется ценностно-мотивационная сфера, воспитывается потребность к осознанному физическому самосовершенствованию целью сохранения и укрепления своего здоровья.
В дневнике самоконтроля мы отразили собранные нами данные за восьмилетний период физического развития ученицы общеобразовательной школы №2 г. Абакана. В дневник вошли антропометрические показатели с 4 до 15 лет, уровни физического развития с 2015 по 2018 учебный год. Собранные нами данные позволили нам увидеть и оценить степень изменения показателей на разных этапах взросления испытуемого. Исходя из этого мы считаем, что дневник самоконтроля необходимо вести с первых занятий физической культурой можно даже начать с детского сада чтобы показатели были более объективными и выступали в качестве стимула к улучшению своего физического развития.
Спасибо за внимание!