СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самонализ урока Окружающий мир 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самонализ урока Окружающий мир 2 класс»

Анализ урока по окружающему миру учителя начальных классов

Урок окружающего мира во 2 классе (УМК «Школа России»)

Тема: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

Дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Задачи урока:

  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных; о значении домашних животных в жизни человека.

  • Воспитание бережного отношения к животным;

Методы:

  • Стимулирования интереса к учению ( эмоционально – нравственные ситуации )

  • наглядные (для управления вниманием младших школьников)

  • интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)

  • деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)

  • словесные методы ( рассуждение, беседа , рассказ )

  • проблемно - поисковый

  • методы самоконтроля, самооценки


Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

  • Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.

  • Познавательные

    • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

    • Выполнять действия по образцу.

    • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

    • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    • Строить сообщения в устной форме.

  • Коммуникативные:

    • Развивать умение сотрудничества  со сверстниками при работе в группе и в паре.

    •  Развивать умение принимать коллективное решение.

  • Личностные:

    • Осознание необходимости учения.

    • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

    • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

    • Учиться выражать свое мнение.

Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал.

Адекватно задачам урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Использовались следующие формы работы:

  1. работа в парах,

  2. самостоятельная работа

  3. самооценка и самоанализ

  4. рефлексия

  5. обобщение

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их личного опыта, использовала ПК. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы ,но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

  На этапе актуализации знаний вспомнили материал прошлого урока.

На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации).

Принцип научности (для получения новых знаний),

Принцип доступности прослеживался в подборе материала. В результате работы обучающиеся узнали о группах животных и их отличительных признаках.

Использовала игровые технологии: отгадывание загадок, ребусов, которые развивали мыслительную деятельность. На этапе закрепления новой темы, предложила обучающимся самостоятельно выполнить задание на карточках .

Заключительным этапом проверки знаний была работа в группе.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: физкультминутка, смена поз, видов деятельности,

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

На этапе рефлексии каждый обучающийся сам оценил свою работу.

Домашнюю работу я дала дифференцированно.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.