Анализ урока по окружающему миру учителя начальных классов
Урок окружающего мира во 2 классе (УМК «Школа России»)
Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока:
Дать представление о диких и домашних животных, отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Задачи урока:
Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных; о значении домашних животных в жизни человека.
Методы:
Стимулирования интереса к учению ( эмоционально – нравственные ситуации )
наглядные (для управления вниманием младших школьников)
интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)
деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)
словесные методы ( рассуждение, беседа , рассказ )
проблемно - поисковый
методы самоконтроля, самооценки
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
Осознание необходимости учения.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Учиться выражать свое мнение.
Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал.
Адекватно задачам урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
- по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические
- по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Использовались следующие формы работы:
работа в парах,
самостоятельная работа
самооценка и самоанализ
рефлексия
обобщение
Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед учениками посильные познавательные задачи.
Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их личного опыта, использовала ПК. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы ,но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.
На этапе актуализации знаний вспомнили материал прошлого урока.
На уроке были реализованы принцип наглядности (использование презентации).
Принцип научности (для получения новых знаний),
Принцип доступности прослеживался в подборе материала. В результате работы обучающиеся узнали о группах животных и их отличительных признаках.
Использовала игровые технологии: отгадывание загадок, ребусов, которые развивали мыслительную деятельность. На этапе закрепления новой темы, предложила обучающимся самостоятельно выполнить задание на карточках .
Заключительным этапом проверки знаний была работа в группе.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: физкультминутка, смена поз, видов деятельности,
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавала ситуацию успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации обучающихся и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый обучающийся сам оценил свою работу.
Домашнюю работу я дала дифференцированно.
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.