СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование «Логоритмика – связь слова, музыки и движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель самообразования: изучение оздоровительной технологии. «Логоритмика», подбор и систематизация методического и практического материала для внедрения данной технологии в образовательный процесс с дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Логоритмика – связь слова, музыки и движения»»

«Логоритмика – связь слова, музыки и движения»

В современном обществе одной из актуальных проблем является тема здоровья подрастающего поколения, которая связана с увеличением количества детей, имеющих тяжелые различные речевые нарушения, а также задержку интеллектуального развития. Возможность использования этой технологии для развития детей в нужных для меня направлениях повлияла на выбор темы самообразования – «Логопедическая ритмика – связь слова, музыки и движения».

Цель самообразования: изучение оздоровительной технологии. «Логоритмика», подбор и систематизация методического и практического материала для внедрения данной технологии в образовательный процесс с дошкольниками.

Задачи:

1. Изучение методики по использованию оздоровительных и коррекционных игр и упражнений в методических пособиях по направлению «Логоритмика»

2. Разработка практического и методического материала для внедрения технологии в образовательный процесс.

3. Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.

Направления работы:

• развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

• формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;

• развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

• развитие восприятия и воображения – игры и упражнения, способствующие развитию творческих способностей детей.

Ожидаемый результат

Первого года обучения:

•зрительного восприятия, внимания и памяти;

•слухового внимания и памяти;

•статической координации движений;

•динамической координации движений рук;

•артикуляционной моторики;

Второго года обучения:

•темпо-ритмической организации речи;

•статической и динамической координации общих движений;

•восприятия отношений между предметами в пространстве;

•грамматического строя речи, активного и пассивного словаря.

Третьего года обучения:

•сформированность знаний, расширение словарного запаса по лексическим темам, умение самостоятельно составлять небольшие рассказы на определенную тему, придумывать необычные окончания знакомых сказок, песен;

•сформированность умений ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ;

•способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, перестраиваться в колонны и шеренги, выполнять различные виды ходьбы и бега;

•положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере;

•воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей;

•сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами;

•сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

Структура  логоритмического занятия

Чаще всего занятие по логоритмике имеет следующие части:

  • 1. Вводная часть:

  • - ритмическая разминка.

  • 2. Основная часть:

  • - упражнения на регуляцию мышечного тонуса,

  • - упражнения на развитие общей моторики,

  • - упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры)

  • - упражнения на развитие  мимических мышц,

  • - упражнения на развитие дыхания,

  • - упражнения на развитие  чувства темпа и ритма,

  • - упражнения на развитие координации речи с  движением,

  • - пение.

  • 3. Заключительная часть:

  • - игра.

Начало работы по самообразованию «Логоритмика – связь слова, музыки и движения» 1 год (2022 -2023г), 2 год (2023-2024г), 3 год (2024-2025г).