СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование "Подвижные игры"»

САМООБРАЗОВАНИЕ









Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».





Воспитатель гр. первого раннего возраста:

Просвирякова Наталья Петровна



















Цель работы:

    Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
 1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2.   Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.

3.  Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.

4.  Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.

5. Подобрать и опробовать систему игр на формирование двигательных навыков.


Предполагаемый результат:

- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;

- развивать двигательные навыки;

- осваивать основные виды движений.

Этапы работы

Содержание плана работы

1

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

2. Поиск материалов в интернете

2

 Практическое решение

 1. Пополнить картотеку малоподвижных и подвижных игр.

 2. Знакомство детей с подвижными играми: «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Зайка беленький», «Поезд» и т.д.

4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях (утренники)

3

Взаимодействие с семьёй

 1. Индивидуальные контакты с родителями

 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста».

4

  Самореализация

1. Консультация для педагогов по теме самообразования.

2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (в письменном виде).

     



Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуется движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность, настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале конечно примитивные) правила.

В течение года дети были эмоциональны, подвижны, активны и любознательны.

Исходя из выше сказанного, я решила глубже изучить тему «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

- Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

- Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

- Просматривание открытых занятий и мастер классов в интернете.

В результате изучения темы я пополнила картотеку игр для малышей и начала знакомить детей с подвижными играми. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям (кот, птичка, зайчик). В работе с малышами использовались игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила «Зайка беленький», «Поезд» и др. Учила детей согласованно действовать в коллективе, для этой цели подошли игры сюжетные «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот».

Учитывалось состояние детей: если они возбуждены, проводились спокойные малоподвижные игры «Где звенит колокольчик», «Пройди тихо», если они долго сидели, им необходимы активные действия «Мой веселый звонкий мяч». Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно.

Для родителей были изготовлены папки передвижки в которых говорилось для чего необходимы подвижные игры и какую важную роль они играют в жизни детей. На одном из собраний была тема «Игра» где мы учили родителей как вместе с детьми можно провести досуг, выполняя элементарные правила в игре.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!