САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
Воспитатель гр. первого раннего возраста:
Просвирякова Наталья Петровна
Цель работы:
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.
3. Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.
4. Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.
5. Подобрать и опробовать систему игр на формирование двигательных навыков.
Предполагаемый результат:
- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;
- развивать двигательные навыки;
- осваивать основные виды движений.
Этапы работы
№ | Содержание плана работы |
1 | Теоретический этап 1. Изучение методической литературы по данной проблеме: 2. Поиск материалов в интернете |
2 | Практическое решение 1. Пополнить картотеку малоподвижных и подвижных игр. 2. Знакомство детей с подвижными играми: «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Зайка беленький», «Поезд» и т.д. 4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях (утренники) |
3 | Взаимодействие с семьёй 1. Индивидуальные контакты с родителями 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста». |
4 | Самореализация 1. Консультация для педагогов по теме самообразования. 2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (в письменном виде). |
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуется движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность, настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале конечно примитивные) правила.
В течение года дети были эмоциональны, подвижны, активны и любознательны.
Исходя из выше сказанного, я решила глубже изучить тему «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
- Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
- Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
- Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.
- Просматривание открытых занятий и мастер классов в интернете.
В результате изучения темы я пополнила картотеку игр для малышей и начала знакомить детей с подвижными играми. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям (кот, птичка, зайчик). В работе с малышами использовались игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила «Зайка беленький», «Поезд» и др. Учила детей согласованно действовать в коллективе, для этой цели подошли игры сюжетные «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот».
Учитывалось состояние детей: если они возбуждены, проводились спокойные малоподвижные игры «Где звенит колокольчик», «Пройди тихо», если они долго сидели, им необходимы активные действия «Мой веселый звонкий мяч». Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно.
Для родителей были изготовлены папки передвижки в которых говорилось для чего необходимы подвижные игры и какую важную роль они играют в жизни детей. На одном из собраний была тема «Игра» где мы учили родителей как вместе с детьми можно провести досуг, выполняя элементарные правила в игре.