Проект «Мы — озвучили мультфильм»
Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Продолжительность проекта: долгосрочный
Возраст детей: 4 года (средняя группа)
Участники проекта: дети, воспитатели
Авторы проекта;
Воспитатели: Иванова Л.В., Куртеева Е.В.
Сроки выполнения проекта: 2020 – 2023 года
Место проведения: группа.
Формы проведения:
- Просмотр отечественных и зарубежных мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (кукольные, пластилиновые, рисованные, песочные мультфильмы)
- Серии бесед о профессиях в мультипликации «Мультфильмы. Профессии мультипликации», «Что делает мультфильм интересным?»
- Презентация «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации)
- Беседы «Создание мультфильмов», «История мультипликации», «Как снимается рисованный мультфильм» и др.,
- Просмотр видеоматериала «Снимаем кукольный мультфильм», «Как снимается пластилиновый мультфильм».
- Просмотр мультфильмов и диафильмов,
- Проведение сюжетных, дидактических, словесных игр на развитие внимания, творческого воображения,
- Загадки о мультипликационных героях,
- Пересказ сказки, озвучивание по ролям,
- Озвучивание мультфильма по ролям,
- Изготовление билетов на просмотр мультфильма,
- Консультации родителям «Вред и польза мультфильмов», «Мир мультипликации»,
Игровая мотивация: «Как создается мультфильм?»
Проблема.
В беседе после просмотра мультфильма дети задали вопрос «Как снимается мультфильм?».
Гипотеза;
Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм озвучив его.
Актуальность.
В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя. Однако в современной анимации некоторые мультфильмы привносят в жизнь ребенка не только отрицательный пример, но и несут откровенный вред. Необходимо направить детей и родителей на правильный подход к подбору мультфильмов для просмотра.
Мультипликация не зря считается искусством. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.
Цель проекта.
Узнать секреты создания мультфильмов. Озвучить мультфильм детскими голосами.
Задачи проекта;
Образовательные;
- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
- Познакомить детей с процессом, технологией создания мультфильмов;
- Познакомить детей с разными видами мультфильмов (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерной анимации, песочной);
- Выяснить какие опасности скрывает в себе просмотр некоторых мультфильмов, направить на осмысленный просмотр мультфильмов с выделением - в чем может быть вред, а в чем польза;
- Расширить знания детей о профессиях участвующих в создании мультфильмов, такие как; сценарист, режиссер, художник - заливщик, художник - декоратор, художник по персонажам, аниматор, звукорежиссер, оператор съемки, раскадровщик, актер, монтажник.
- Развитие способности работать в коллективе, планированию художественно-творческой деятельности и достижению совместной конечной цели – воплощению замысла в мультфильме созданном вместе.
Развивающие;
- Развитие творческого мышления и воображения, внимания и умения доводить начатое до конца,
- Формирование художественно – эстетических навыков и умений, создавать нужные декорации в соответствии с сюжетом будущего мультфильма, определять необходимую гамму творческих инструментов для воплощения;
- Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;
- Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов;
Воспитательные;
- Воспитывать интерес к разным видам мультипликации, бережное отношение к созданию мультфильма, внимания к качеству просмотра некоторых мультфильмов, приобщение к просмотру отечественных добрых мультфильмов;
- Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной Художественно – творческой деятельности;
Для родителей:
1. Показать через наглядное консультирование родителям влияние различных мультфильмов на развитие ребенка.
2. Привлечение к совместной работе над проектом, с помощью;
- составление карты помощи «Вредные и полезные мультфильмы».
- участия в выставке творческих работ «Мой любимый мультипликационный герой»
Методы, используемые в проекте:
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение;
- различным беседам-исследованиям темы («Мой любимый герой мультипликации», «Как создаются мультфильмы», «Кто делает мультики», «Профессии в мультипликации» и т. д., стимулирующим к самостоятельной поисковой деятельности, проведению различных игр и упражнений на развитие как практических, так и творческих способностей детей способствующих познанию об особенностях процесса анимации и профессий в данной теме. В процессе работы дети овладевают знаниями о процессе создания мультфильмов и истории создания; могут различить разные виды мультфильмов; особенностях профессий в мультипликации; способе создания собственного мультфильма на придуманный сюжет в условиях группы и дома.
- исследовательские: развивающие ситуации, художественно-творческая деятельность, наблюдения, эксперименты, направляющие на изучение особенностей съемок мультфильма, придумывание сюжета, подбора декораций, исследование особенностей профессий в анимации, отличие разных видов;
- словесные: беседы, консультации для родителей, дидактические, словесные, ситуативные игры;
- наглядные; материалы по созданию мультфильмов, наглядный материал в виде иллюстраций с изображением героев различных мультфильмов, фотографий с анимационных студий, с изображение особенностей работы аниматоров, фотографии известных актеров, участвующих в озвучивании мультфильмов, сюжеты известных мультфильмов для пересказа, иллюстрации различных видов мультфильмов, известными мультфильмами зарубежными и отечественными;
- видео материалы по созданию мультфильмов (серия передач, необходимые для просмотра мультфильмы советские, современные, зарубежные, подбор разных видов мультфильмов;
- выставки работ совместно с родителями «Мой любимый мультипликационный герой»;
- консультативный материал для родителей о пользе и вреде мультфильмов;
Предполагаемый риск:
низкая заинтересованность родителей к теме.
Предупреждение риска;
- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, через консультативный материал о пользе и вреде мультфильмов; участие в выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»
Продукт проекта.
- Озвучивание мультфильма голосами детей. Просмотр мультфильма.
- Выставка творческих работ совместных с родителями «Мой любимый герой мультфильма»
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал;
- знакомые детям мультфильмы,
- сюжеты мультфильмов отечественных и зарубежных,
- иллюстраций с видами мультфильмов для игры,
2. Методический инструментарий;
- беседы о создании, истории мультфильмов, профессиях и особенностях в анимации, видах мультфильмов;
- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических игр для развития творческой фантазии и воображения, подбор этюдов для развития эмоций и других средств выражения героев мультипликации;
- загадки о героях известных мультфильмов;
3. Уголок экспериментирования;
- бросовый материал, используемый для обозначения звуковых эффектов в мультфильме.
4. Подборка художественной литературы по сюжетам отечественных и зарубежных мультфильмов.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр с героями и сюжетами мультфильмов.
7. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- расширение знаний детей о съемочном процессе и истории создания мультфильмов, профессиях в мультипликации.
- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- научатся распознавать вредные и полезные для просмотра мультфильмы.
Для педагогов:
- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, просмотра видеоматериала, бесед.
- Развитие исследовательски-творческих способностей.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для съемок мультфильма в группе, сбору информации, пополнение необходимыми материалами развивающей среды, мультипликационной коллекции группы. Привлечение внимания родителей к проблеме качества просмотра мультфильмов детьми дома, направление на совместную работу, направленную на просмотр полезных мультфильмов.
- Привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»
Предполагаемые результаты:
- расширение уровня знаний о съемочном процессе мультфильмов, профессий в мультипликации,
- проявление инициативы, творческой и познавательной активности детей,
- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, в коллективной съемочной работе.
Этапы проекта.
1. Организационный этап.
- выбор темы;
- постановка цели;
- выдвижение гипотезы исследования;
- раскрытие знаний о процессе создания мультфильмов, раскрытие предпочтений в просмотрах мультфильмов, разнообразии видов;
- сбор информации об истории и создании мультфильмов; видах мультипликации; известных авторов, режиссеров и актеров участвующих в создании мультфильмов; профессиях у мультипликации; сбор видеоматериалов по созданию мультфильмов; сбор коллекции необходимых для просмотра мультфильмов и презентаций «Тайны мультипликации», «Союзмультфильм», из различных интернет – ресурсов;
- изучение истории и процесса создания мультипликации;
- изучение видов мультфильмов;
- составление графической модели мультфильмов, которые приносят пользу,
- составление графической модели мультфильмов, которые приносят вред,
- подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
Работа с родителями (воспитатель, родители)
- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта с помощью консультаций и рекомендаций по просмотру мультфильмов
- составление паутинки «Вред и польза мультфильмов»
- привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»
2. Основной этап.
- Погружение в сказку; создание замысла, продумывание сюжета,
- Оживление персонажей,
- Обыгрывание сюжета,
- Озвучивание (распределение ролей),
3. Заключительный этап.
- Премьера мультфильма. Просмотр результата работы,
- Изготовление билетов,
- Показ мультфильма родителям,
- Выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой мультфильма»,