СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование. Проект "Мы озвучиваем мультфильм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование. Проект "Мы озвучиваем мультфильм"»

Проект «Мы — озвучили мультфильм»

Тип проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Продолжительность проекта: долгосрочный

Возраст детей: 4 года (средняя группа)

Участники проекта: дети, воспитатели

Авторы проекта;

Воспитатели: Иванова Л.В., Куртеева Е.В.

Сроки выполнения проекта: 2020 – 2023 года

Место проведения: группа.

Формы проведения:

- Просмотр отечественных и зарубежных мультфильмов, знакомство с видами мультфильмов (кукольные, пластилиновые, рисованные, песочные мультфильмы)

- Серии бесед о профессиях в мультипликации «Мультфильмы. Профессии мультипликации», «Что делает мультфильм интересным?»

- Презентация «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации)

- Беседы «Создание мультфильмов», «История мультипликации», «Как снимается рисованный мультфильм» и др.,

- Просмотр видеоматериала «Снимаем кукольный мультфильм», «Как снимается пластилиновый мультфильм».

- Просмотр мультфильмов и диафильмов,

- Проведение сюжетных, дидактических, словесных игр на развитие внимания, творческого воображения,

- Загадки о мультипликационных героях,

- Пересказ сказки, озвучивание по ролям,

- Озвучивание мультфильма по ролям,

- Изготовление билетов на просмотр мультфильма,

- Консультации родителям «Вред и польза мультфильмов», «Мир мультипликации»,

Игровая мотивация: «Как создается мультфильм?»

Проблема.

В беседе после просмотра мультфильма дети задали вопрос «Как снимается мультфильм?».

Гипотеза;

Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм озвучив его.

Актуальность.

В современном мире мультфильмы сопровождают ребенка с раннего дошкольного возраста. Просмотр мультфильмов играет огромную роль в познании окружающего мира, через сюжет, ожившие картинки, поступки героев ребенок узнает, что хорошо, что плохо. Ребенок часто подражает героям понравившегося мультфильма, примеряя поступки на себя. Однако в современной анимации некоторые мультфильмы привносят в жизнь ребенка не только отрицательный пример, но и несут откровенный вред. Необходимо направить детей и родителей на правильный подход к подбору мультфильмов для просмотра.

Мультипликация не зря считается искусством. Анимационное творчество позволяет развивать креативность детей, выявлять таланты и способности, учит работать в коллективе. Познание об особенностях и тайнах создания мультфильмов, профессиях людей создающих один мультфильм позволят детям при просмотре очередного мультфильма узнать, сколько труда в него вложено, взглянуть на мультипликацию с другой стороны.

Цель проекта.

Узнать секреты создания мультфильмов. Озвучить мультфильм детскими голосами.

Задачи проекта;

Образовательные;

- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

- Познакомить детей с процессом, технологией создания мультфильмов;

- Познакомить детей с разными видами мультфильмов (рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерной анимации, песочной);

- Выяснить какие опасности скрывает в себе просмотр некоторых мультфильмов, направить на осмысленный просмотр мультфильмов с выделением - в чем может быть вред, а в чем польза;

- Расширить знания детей о профессиях участвующих в создании мультфильмов, такие как; сценарист, режиссер, художник - заливщик, художник - декоратор, художник по персонажам, аниматор, звукорежиссер, оператор съемки, раскадровщик, актер, монтажник.

- Развитие способности работать в коллективе, планированию художественно-творческой деятельности и достижению совместной конечной цели – воплощению замысла в мультфильме созданном вместе.

Развивающие;

- Развитие творческого мышления и воображения, внимания и умения доводить начатое до конца,

- Формирование художественно – эстетических навыков и умений, создавать нужные декорации в соответствии с сюжетом будущего мультфильма, определять необходимую гамму творческих инструментов для воплощения;

- Осуществлять развитие связной речи в придумывании или пересказе сюжетов для мультипликации, умение использовать разные средства выразительности для передачи характеров персонажей;

- Развитие инициативного творческого начала, способности к нестандартному решению вопросов;

Воспитательные;

- Воспитывать интерес к разным видам мультипликации, бережное отношение к созданию мультфильма, внимания к качеству просмотра некоторых мультфильмов, приобщение к просмотру отечественных добрых мультфильмов;

- Воспитание взаимодействия в коллективной работе по созданию мультфильма, формирование представления о создании мультфильма, как о продукте коллективной Художественно – творческой деятельности;

Для родителей:

1. Показать через наглядное консультирование родителям влияние различных мультфильмов на развитие ребенка.

2. Привлечение к совместной работе над проектом, с помощью;

- составление карты помощи «Вредные и полезные мультфильмы».

- участия в выставке творческих работ «Мой любимый мультипликационный герой»

Методы, используемые в проекте:

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение;

- различным беседам-исследованиям темы («Мой любимый герой мультипликации», «Как создаются мультфильмы», «Кто делает мультики», «Профессии в мультипликации» и т. д., стимулирующим к самостоятельной поисковой деятельности, проведению различных игр и упражнений на развитие как практических, так и творческих способностей детей способствующих познанию об особенностях процесса анимации и профессий в данной теме. В процессе работы дети овладевают знаниями о процессе создания мультфильмов и истории создания; могут различить разные виды мультфильмов; особенностях профессий в мультипликации; способе создания собственного мультфильма на придуманный сюжет в условиях группы и дома.

- исследовательские: развивающие ситуации, художественно-творческая деятельность, наблюдения, эксперименты, направляющие на изучение особенностей съемок мультфильма, придумывание сюжета, подбора декораций, исследование особенностей профессий в анимации, отличие разных видов;

- словесные: беседы, консультации для родителей, дидактические, словесные, ситуативные игры;

- наглядные; материалы по созданию мультфильмов, наглядный материал в виде иллюстраций с изображением героев различных мультфильмов, фотографий с анимационных студий, с изображение особенностей работы аниматоров, фотографии известных актеров, участвующих в озвучивании мультфильмов, сюжеты известных мультфильмов для пересказа, иллюстрации различных видов мультфильмов, известными мультфильмами зарубежными и отечественными;

- видео материалы по созданию мультфильмов (серия передач, необходимые для просмотра мультфильмы советские, современные, зарубежные, подбор разных видов мультфильмов;

- выставки работ совместно с родителями «Мой любимый мультипликационный герой»;

- консультативный материал для родителей о пользе и вреде мультфильмов;

Предполагаемый риск:

низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска;

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, через консультативный материал о пользе и вреде мультфильмов; участие в выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

Продукт проекта.

- Озвучивание мультфильма голосами детей. Просмотр мультфильма.

- Выставка творческих работ совместных с родителями «Мой любимый герой мультфильма»

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал;

- знакомые детям мультфильмы,

- сюжеты мультфильмов отечественных и зарубежных,

- иллюстраций с видами мультфильмов для игры,

2. Методический инструментарий;

- беседы о создании, истории мультфильмов, профессиях и особенностях в анимации, видах мультфильмов;

- картотека сюжетных, подвижных, словесных, дидактических игр для развития творческой фантазии и воображения, подбор этюдов для развития эмоций и других средств выражения героев мультипликации;

- загадки о героях известных мультфильмов;

3. Уголок экспериментирования;

- бросовый материал, используемый для обозначения звуковых эффектов в мультфильме.

4. Подборка художественной литературы по сюжетам отечественных и зарубежных мультфильмов.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольно-печатных, дидактических, ситуативных игр с героями и сюжетами мультфильмов.

7. Подбор мультфильмов и видео материалов по теме.

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

- расширение знаний детей о съемочном процессе и истории создания мультфильмов, профессиях в мультипликации.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- научатся распознавать вредные и полезные для просмотра мультфильмы.

Для педагогов:

- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.

- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, просмотра видеоматериала, бесед.

- Развитие исследовательски-творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для съемок мультфильма в группе, сбору информации, пополнение необходимыми материалами развивающей среды, мультипликационной коллекции группы. Привлечение внимания родителей к проблеме качества просмотра мультфильмов детьми дома, направление на совместную работу, направленную на просмотр полезных мультфильмов.

- Привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

Предполагаемые результаты:

- расширение уровня знаний о съемочном процессе мультфильмов, профессий в мультипликации,

- проявление инициативы, творческой и познавательной активности детей,

- воспитание чувства соучастия, взаимопомощи друг другу, в коллективной съемочной работе.

Этапы проекта.

1. Организационный этап.

- выбор темы;

- постановка цели;

- выдвижение гипотезы исследования;

- раскрытие знаний о процессе создания мультфильмов, раскрытие предпочтений в просмотрах мультфильмов, разнообразии видов;

- сбор информации об истории и создании мультфильмов; видах мультипликации; известных авторов, режиссеров и актеров участвующих в создании мультфильмов; профессиях у мультипликации; сбор видеоматериалов по созданию мультфильмов; сбор коллекции необходимых для просмотра мультфильмов и презентаций «Тайны мультипликации», «Союзмультфильм», из различных интернет – ресурсов;

- изучение истории и процесса создания мультипликации;

- изучение видов мультфильмов;

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят пользу,

- составление графической модели мультфильмов, которые приносят вред,

- подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Работа с родителями (воспитатель, родители)

- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта с помощью консультаций и рекомендаций по просмотру мультфильмов

- составление паутинки «Вред и польза мультфильмов»

- привлечение к выставке творческих работ «Мой любимый герой мультфильма»

2. Основной этап.

- Погружение в сказку; создание замысла, продумывание сюжета,

- Оживление персонажей,

- Обыгрывание сюжета,

- Озвучивание (распределение ролей),

3. Заключительный этап.

- Премьера мультфильма. Просмотр результата работы,

- Изготовление билетов,

- Показ мультфильма родителям,

- Выставка творческих работ с родителями «Мой любимый герой мультфильма»,





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!