СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Самообразование. Тема: Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций"

Просмотр содержимого документа
«Самообразование «Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций»»


Тема:


«Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций»

Актуальность темы.


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Именно ранний и дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.


Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.


Игра как средство развития ребенка.

Для детей игра является не просто особым, а ведущим видом деятельности.

Разнообразные по содержанию и форме игры вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, умений и навыков, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.


Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Она создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения.

Цель: 

Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования навыков развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по формированию развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.

2.Определить роль игровой ситуации в работе по развитию сенсорных способностей у дошкольников.

3. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы, для развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста при помощи игровых ситуаций.

Срок реализации: 3 года начало-2018-2020 учебный год.

№ п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретический этап

1

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию

В течение года

2

Литература для изучения:

Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.

Журнал «Для самых маленьких», 2001.

Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.

В течение года

Практический этап 2018-2019 учебный год

3

Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр

Октябрь

4

Изучение методик, технологий педагогов в СМИ, интернете

В течение года

5

Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

Ноябрь

6

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

В течение года

7

Выступление на педсовете: «Необходимость развития сенсорики в дошкольном возрасте.»

Декабрь

8

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

В течение года

9

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений, закрепление понятия формы, закрепление цвета, обоняния.

В течение года

Практический этап 2019-2020 учебный год

10

Папки-передвижки «Роль игры в жизни ребенка».

«Использование дидактических игр в жизни детей» ,

«Сенсорные игры малышей»



В течение года

11

Презентация самодельной книги по сенсорному развитию для работы с детьми. Участие родителей в изготовлении дидактических и сенсорных игр.

Февраль- Март

12

Самоанализ и самооценка о проделанной работы ОД в своей группе.

Апрель

13

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования.

Май