СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование "Волшебная ниточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка …………………………..4
  2. Цель и задачи программы………………………..5
  3. Характеристика ожидаемых результатов……….8
  4. Календарно-тематическое планирование кружка

 «Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……………………………………..10

  1. Содержание образовательной программы………13  
  2. Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Ваза с цветами»………………………………….24
  3. Заключение………………………………………..27
  4. Программное обеспечение……………………….28

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование "Волшебная ниточка"»

Тема: Самообразование «Волшебная ниточка»





Выполнил педагог

Дроздова

Ольга Дмитриевна
































Индивидуальный план самообразования на 2021-2022 год

Педагог (Ф. И. О)

Дроздова Ольга Дмитриевна

Должность: воспитатель

МБДОУ № 4 Комбинированного вида

Формулировка темы: кружок «Волшебная ниточка» (Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор).

Дата начала работы над темой: октябрь

Предполагаемая дата окончания работы: май

























  1. Пояснительная записка …………………………..4

  2. Цель и задачи программы………………………..5

  3. Характеристика ожидаемых результатов……….8

  4. Календарно-тематическое планирование кружка

«Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……………………………………..10

  1. Содержание образовательной программы………13

  2. Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Ваза с цветами»………………………………….24

  3. Заключение………………………………………..27

  4. Программное обеспечение……………………….28










































Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку.

Цель и задачи программы:

Цель. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.

Задачи.

  • Способствовать формированию навыков детей создавать изображение способом «ниткография»;


  • Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;


  • Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;


  • Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук,

    • глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;

  • Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;


  • Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.



Принципы:

  • Наглядность.

  • Сознательность и активность.

  • Доступность.

  • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Систематичность и последовательность.

  • Вариативный подход.

Расписание работы кружка

Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май), один раз в неделю с группой детей в количестве 14 человек.

Занятие продолжительностью 30 минут.

Пятница: 16.00 – 16.30

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.

Условия реализации программы:

Обоснование выбора технологии.

Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной (издательство «Каро», СПб. 2010) .

Методика привлекательна занимательностью содержания, направленностью на результат; стимулирует у детей познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы; тренирует тонкие движения пальцев рук, что влияет на уровень развития речи ребёнка.

Техника «Рисование верёвочкой» способствует:

новому использованию верёвочки в играх и в активном творчестве;

обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов;

развитию пространственного воображения, мелкой моторики;

воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

совершенствовать зрительное восприятие детей;

развивать зрительно-моторную координацию;

формировать плавность, ритмичность и точность движений;

подготавливать руку ребенка к письму.






2.Организационный раздел

Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов.

Этапы работы:

  1. Подготовительный

-

  • Освоить прием выполнения рисунка нарезанными нитками на картоне.


  • Освоить прием выполнения рисунка нитками на картоне.



  • Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали.



  • Освоить прием выкладывания нитки по вертикали.



  • Освоить прием выкладывания нитки по кругу.



  • Освоить прием выкладывать нитки по спирали.



  • Научиться работать на ограниченном пространстве.



  1. Основной



  • Научиться выбирать нитки нужного цвета.



  • Научиться отрезать нить нужного размера.



  • Научиться аккуратно, выполнять свои работы.



  • Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий.



  • Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.



  • Научиться доводить дело до конца.



  1. Итоговый



  • Самостоятельно решать творческие задачи.



  • Самостоятельно выбирать рисунок для работы.



  • Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.




Характеристика ожидаемых результатов.

Должны иметь представление:

  • Что такое ниткография;

  • Историю возникновения ниткографии;

  • Основные приемы работы: Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;

Должны уметь:

  • подбирать нити нужного цвета;

  • пользоваться ножницами;

  • применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

  • анализировать образец, анализировать свою работу;

  • составлять композицию на листе бумаги;

  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок. Должны овладеть навыками:

Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Программа составлена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе 14 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме совместной деятельности во вторую половину дня, по 25-30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физминутку.

Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.

Программа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.


Материал используемый на занятиях:

  • нитки шерстяные разного цвета

  • нитки акриловые

  • - нитки разные (мулине, ирис)

  • лист картона с изображением рисунка

  • клей ПВА

  • ножницы

  • клеенка

  • кисть

  • салфетка

Формы и методы работы

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

• Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

• Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);

• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

• Исследовательский – самостоятельная творческая работа.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:

• Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• Групповой – организация работы в группах;

• Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

Работа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Ожидаемые результаты:

Должны иметь представление:

• Что такое ниткография;

• Историю возникновения ниткографии;

• Основные приемы работы;

• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними

Должны уметь:

• Подбирать нити нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию на листе бумаги;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Должны овладеть навыками:

• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити.

Работа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О.А. Новиковская, А.В. Никитинаи др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.


Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).






№ ООД

Тема ООД

Кол-во

занятий


Октябрь





1

«Воздушные шары»


1



2

«Арбуз и апельсин»


2






3

«Баклажан и морковь»





2



Ноябрь




1

«Светофор»

1


2

«Осенний лес»


2


3

«Ветка рябины»

1

Декабрь


1



«Пингвин»

1


2

«Белка»



1


3

«Зимний пейзаж»



1



Январь




1

«Зимний пейзаж»

2


2

«Снежинка»



1


3

«Медвежонок»



1


Февраль


1

«Рыбка»



1


2

«Лебедь»


2


3

«Жираф»



1


Март



1

«Цветы для мамочки»



2


2

«Мимоза»



2



Апрель




1



«Петушок»



2


2

«Тюльпаны»


2



Май




1

«Цветы на полянке»



2


3

«Веселая радуга»



1


4


«Бабочка»



1




Содержание образовательной программы

Календарно-тематическое планирование



Тема занятий

Предварительная работа

Цели

Материал



Октябрь








«Воздушные шары»

Чтение стихотворения о воздушном шарике.

Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату.

Нити разного цвета, лист картона с изображением шаров, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Арбуз и апельсин»


Беседа о фруктах и ягодах, загадки о фруктах, рассматривание цветных иллюстраций и муляжей фруктов.

Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного фрукта; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. контур фрукта смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити черного, зеленого, красного, желтого, розового, темно-зеленого, оранжевого цветов, лист картона с изображением арбуза и апельсина, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Баклажан и морковь»

Беседа об овощах, загадки о овощах, рассматривание цветных иллюстраций и муляжей овощей.

Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. контур овощей смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью.

Нити темно-зеленого, черного, оранжевого, светло-зеленого, фиолето-вого и сиреневого цветов, лист картона с изображением овощей, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Ноябрь








«Светофор»


Беседа с детьми о правилах дорожного движения; Развлечение по ПДД. Чтение стихотворения про светофор.

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей для работы. Наклеивать нить по спирали. Научить детей нарезать нити нужной длины, выкладывать их по контуру, заполняя пространство добиваться выразительнос-ти работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Нити желтого, зеленого, красного цвета, лист картона с изображением светофора, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Осенний лес»


Рассмотреть картины осеннего леса, чтение стихотворений о красоте осенней природы.

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем.

Нити желтого, оранжевого, красного, голубого, коричневого, зеленого цвета, лист картона с изображе-нием осеннего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Ветка рябины»


Рассматривание картинок, фотографий с веткой рябины.


Научить детей нарезать нити нужной длины, заполняя ими пространство добиваться выразительнос-ти работы.

Нити оранжевого, красного, коричневого, зеленого цветов, шаблон ветки рябины, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Декабрь










«Пингвин»



Рассматривание картинок про пингвинов, беседа о их среде обитания.

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения пингвина. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, красного, черного цвета, шаблон с изображением пингвина, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Белка»


Чтение стихотворений о белках, беседа о белке.

Загадки о белки.



Учить детей нарезать нити нужной длины, выклады-вать их по контуру, заполнять резаной нитью пространство, добиваться выразительности работы.

Нити белого, черного, оранжевого цвета, лист картона с изображением белки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Зимний пейзаж»


Рассмотреть с детьми картинки о зиме, беседа о зимних явлениях. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы

Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткогра-фии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции.


Нити белого, голубого, коричневого цветов, лист картона с изображением зимнего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.





Январь







«Зимний пейзаж»


Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткогра-фии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции.


Нити белого, голубого, коричневого цветов, лист картона с изображением зимнего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Снежинка»


Рассмотреть шаблоны снежинок

Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками.

Нити голубого цвета, лист картона с изображением снежинки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Медвежонок»


Рассматривание игрушки медвежонка. Чтение стихотворения

Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Нити белого, коричневого, серого, черного, оранжевого цвета, лист картона с изображением медвежонка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Февраль







«Рыбка»


Рассматривание картинок, загадки о рыбках.

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити разного цвета, лист картона с изображением рыбки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Лебедь»

Чтение загадки о лебеде, рассматривание картинок о лебедях.

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити белого, красного, черного и голубого цвета, лист картона с изображением лебедя, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Жираф»


Беседа о животных жарких стран, рассматривание картинок с изображением жирафов.

Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение.

Нити светло коричневого и темно коричневого, черного цвета, лист картона с изображением жирафа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Март







«Цветы для мамочки»


Рассмотреть картинки по теме.

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разного цвета, лист картона с изображением цветов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Мимоза»

Рассматривание картинки цветов мимоза

Воспитывать любовь к красоте природы. Вызвать интерес к созданию образа мимозы; развивать творческое воображение, фантазию.

Нити желтого, зеленого цвета, лист картона с изображе-нием мимозы, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Апрель








«Петушок»


Беседа, загадки о домашних птицах.

Закреплять умение выкладывать нить по контуру, учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей.

Нити желтого, красного, коричне-вого цвета, лист картона с изображе-нием петушка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.





«Тюльпаны»


Беседа о цветах.

Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем.

Нити желтого, красного, розового, зеленого цвета, лист картона с изображением тюльтанов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



Май







«Цветы на полянке»


Рассматривание первых цветов

Воспитывать любовь к красоте родной природы. Вызвать интерес к созданию образа цветов разными способами ниткографии; развивать творческое воображение, фантазию.

Нити разных цветов, лист картона с изображением, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Веселая радуга»


Чтение стихотворения, загадки о радуге, рассматривания картинок.

Совершенствовать умение подбирать нитки для работы и выкладывать их по контуру; Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.



«Бабочка»


Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Загадки о насекомых. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.

 

Нити разных цветов, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.








Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Ваза с цветами»

Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.

Задачи:

1. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

3. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, картон, простой карандаш.

Организационная часть.

Дети скажите, что обычно дарят на день рождения. на праздники близким и друзьям? (дети перечисляют)

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будет рады все. А как вы думаете, почему?

«Потому, что цветы очень красивые.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины.

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы»

Приносит нам радость красивый букет

И звезд, и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стих, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Какие цветы вы представили под эту музыку?

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядку?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. Дети поднимают и опускают руки.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Вращение головы.

Наклоны.

Встряхивание кистей рук

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы.

Этапы выполнения работы:

1. Простым карандашом нарисованы ваза с цветами.

2. Намазываем клеем.

3. Подбираем нитки подходящего цвета.

4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.

Заключительная часть.

Рассматриваем получившиеся работу. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.








Вывод

Таким образом, актуальность данной работы заключается в развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткография, совершенствовать зрительное восприятие детей, развивается зрительно-моторная координация, формируется плавность, ритмичность и точность движений, подготавливать руку ребенка к письму, формируется усидчивость и восприятие. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • снимает детские страхи;

  • увеличивает уверенность в своих силах;

  • формирует пространственное мышление;

  • подталкивает детей к творческим поискам и решениям;

  • знакомит с разными материалами;

  • развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук;

  • развивает творческие способности, воображение и воображение.

  • формируется эстетическое восприятие.












Программное обеспечение

  1. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.

  2. Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – Ростов н/Д, 2016. – 159 с.

  3. В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»,

  4. Ярославль, Академия развития, 2000 Н. В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

  5. А. Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001

  6. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

  7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2













22