Тема: Самообразование «Волшебная ниточка»
Выполнил педагог
Дроздова
Ольга Дмитриевна
Индивидуальный план самообразования на 2021-2022 год
Педагог (Ф. И. О)
Дроздова Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
МБДОУ № 4 Комбинированного вида
Формулировка темы: кружок «Волшебная ниточка» (Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор).
Дата начала работы над темой: октябрь
Предполагаемая дата окончания работы: май
Пояснительная записка …………………………..4
Цель и задачи программы………………………..5
Характеристика ожидаемых результатов……….8
Календарно-тематическое планирование кружка
«Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)……………………………………..10
Содержание образовательной программы………13
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Ваза с цветами»………………………………….24
Заключение………………………………………..27
Программное обеспечение……………………….28
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Создавая рисунок, с помощью нитки ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определённом этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку.
Цель и задачи программы:
Цель. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.
Задачи.
Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук,
глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;
Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
Принципы:
Наглядность.
Сознательность и активность.
Доступность.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Систематичность и последовательность.
Вариативный подход.
Расписание работы кружка
Занятия в кружке проводятся в течение учебного года (с сентября по май), один раз в неделю с группой детей в количестве 14 человек.
Занятие продолжительностью 30 минут.
Пятница: 16.00 – 16.30
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ.
Условия реализации программы:
Обоснование выбора технологии.
Существует новый подход к изобразительному творчеству детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство. Рисование для ребёнка всегда было воплощением своего присутствия. Оказывается, рисовать можно не только красками, карандашами, мелками, но и с помощью … самой обыкновенной верёвочки – по авторской методике педагога А. В. Никитиной (издательство «Каро», СПб. 2010) .
Методика привлекательна занимательностью содержания, направленностью на результат; стимулирует у детей познавательный интерес, проявляющийся в поиске новых возможностей работы; тренирует тонкие движения пальцев рук, что влияет на уровень развития речи ребёнка.
Техника «Рисование верёвочкой» способствует:
новому использованию верёвочки в играх и в активном творчестве;
обыгрыванию и эстетическому осмыслению знакомых образов предметов;
развитию пространственного воображения, мелкой моторики;
воспитанию трудолюбия, усидчивости, аккуратности; развитию дизайнерских способностей; свободному общению детей, развитию связной речи, сплочённости детского коллектива, что влияет на эмоциональный комфорт в группе.
Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:
совершенствовать зрительное восприятие детей;
развивать зрительно-моторную координацию;
формировать плавность, ритмичность и точность движений;
подготавливать руку ребенка к письму.
2.Организационный раздел
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов.
Этапы работы:
Подготовительный
-
Основной
Научиться аккуратно, выполнять свои работы.
Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя.
Итоговый
Характеристика ожидаемых результатов.
Должны иметь представление:
Что такое ниткография;
Историю возникновения ниткографии;
Основные приемы работы: Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;
Должны уметь:
подбирать нити нужного цвета;
пользоваться ножницами;
применять на практике теоретические знания метода ниткографии;
анализировать образец, анализировать свою работу;
составлять композицию на листе бумаги;
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок. Должны овладеть навыками:
Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.
Программа составлена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе 14 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме совместной деятельности во вторую половину дня, по 25-30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физминутку.
Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.
Программа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Материал используемый на занятиях:
нитки шерстяные разного цвета
нитки акриловые
- нитки разные (мулине, ирис)
лист картона с изображением рисунка
клей ПВА
ножницы
клеенка
кисть
салфетка
Формы и методы работы
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
• Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
• Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей:
• Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• Групповой – организация работы в группах;
• Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.
Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.
Работа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Ожидаемые результаты:
Должны иметь представление:
• Что такое ниткография;
• Историю возникновения ниткографии;
• Основные приемы работы;
• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними
Должны уметь:
• Подбирать нити нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию на листе бумаги;
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.
Должны овладеть навыками:
• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. "рисование" с помощью нити.
Работа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О.А. Новиковская, А.В. Никитинаи др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.
Календарно-тематическое планирование кружка «Волшебная ниточка» по ниткографии с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
| |
| | |
№ ООД | Тема ООД | Кол-во занятий | |
| Октябрь | | |
1 | «Воздушные шары» | 1 | |
2 | «Арбуз и апельсин» | 2 | |
| | | |
3 | «Баклажан и морковь» | | 2 | |
| Ноябрь | | |
1 | «Светофор» | 1 | |
2 | «Осенний лес» | 2 | |
|
3 | «Ветка рябины» | 1 |
| Декабрь | | |
1 | «Пингвин» | 1 | |
2 | «Белка» | 1 | |
3 | «Зимний пейзаж» | 1 | |
| Январь | | |
1 | «Зимний пейзаж» | 2 | |
2 | «Снежинка» | 1 | |
3 | «Медвежонок» | 1 | |
| Февраль | | |
1 | «Рыбка» | 1 | |
2 | «Лебедь» | 2 | |
3 | «Жираф» | 1 | |
| Март | | |
1 | «Цветы для мамочки» | 2 | |
2 | «Мимоза» | 2 | |
| Апрель | | |
1 | «Петушок» | 2 | |
2 | «Тюльпаны» | 2 | |
| Май | | |
1 | «Цветы на полянке» | 2 | |
3 | «Веселая радуга» | 1 | |
4 | «Бабочка» | 1 | |
| |
Содержание образовательной программы
Календарно-тематическое планирование
Тема занятий | Предварительная работа | Цели | Материал | | | Октябрь | | | | | | «Воздушные шары» | Чтение стихотворения о воздушном шарике. | Продолжать учить детей наклеивать нить по спирали. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. | Нити разного цвета, лист картона с изображением шаров, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Арбуз и апельсин» | Беседа о фруктах и ягодах, загадки о фруктах, рассматривание цветных иллюстраций и муляжей фруктов. | Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного фрукта; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. контур фрукта смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью. | Нити черного, зеленого, красного, желтого, розового, темно-зеленого, оранжевого цветов, лист картона с изображением арбуза и апельсина, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Баклажан и морковь» | Беседа об овощах, загадки о овощах, рассматривание цветных иллюстраций и муляжей овощей. | Учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного овоща; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, воспитывать аккуратность. контур овощей смазать клеем и выложить нитью , внутреннее пространство смазать клеем и заполнить резаной нитью. | Нити темно-зеленого, черного, оранжевого, светло-зеленого, фиолето-вого и сиреневого цветов, лист картона с изображением овощей, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Ноябрь | | | | | | «Светофор» | Беседа с детьми о правилах дорожного движения; Развлечение по ПДД. Чтение стихотворения про светофор. | Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Продолжать учить детей подбирать необходимые цвета нитей для работы. Наклеивать нить по спирали. Научить детей нарезать нити нужной длины, выкладывать их по контуру, заполняя пространство добиваться выразительнос-ти работы. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать, аккуратность, усидчивость. | Нити желтого, зеленого, красного цвета, лист картона с изображением светофора, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Осенний лес» | Рассмотреть картины осеннего леса, чтение стихотворений о красоте осенней природы. | Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу хорошо промазывая клеем. | Нити желтого, оранжевого, красного, голубого, коричневого, зеленого цвета, лист картона с изображе-нием осеннего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Ветка рябины» | Рассматривание картинок, фотографий с веткой рябины. | Научить детей нарезать нити нужной длины, заполняя ими пространство добиваться выразительнос-ти работы. | Нити оранжевого, красного, коричневого, зеленого цветов, шаблон ветки рябины, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Декабрь | | | | | | | | «Пингвин» | Рассматривание картинок про пингвинов, беседа о их среде обитания. | Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткографии» в соответствии с предложенным содержанием. Уточнить способ изображения пингвина. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити белого, красного, черного цвета, шаблон с изображением пингвина, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Белка» | Чтение стихотворений о белках, беседа о белке. Загадки о белки. | Учить детей нарезать нити нужной длины, выклады-вать их по контуру, заполнять резаной нитью пространство, добиваться выразительности работы. | Нити белого, черного, оранжевого цвета, лист картона с изображением белки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Зимний пейзаж» | Рассмотреть с детьми картинки о зиме, беседа о зимних явлениях. Закреплять приметы зимы, зимние месяцы | Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткогра-фии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции. | Нити белого, голубого, коричневого цветов, лист картона с изображением зимнего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | | | Январь | | | | | | «Зимний пейзаж» | | Создавать выразительные образы. Продолжать учить детей использовать в работе приёмы «ниткогра-фии» в соответствии с предложенным содержанием. Развивать чувство композиции. | Нити белого, голубого, коричневого цветов, лист картона с изображением зимнего пейзажа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Снежинка» | Рассмотреть шаблоны снежинок | Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к конечному результату. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками. | Нити голубого цвета, лист картона с изображением снежинки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Медвежонок» | Рассматривание игрушки медвежонка. Чтение стихотворения | Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. | Нити белого, коричневого, серого, черного, оранжевого цвета, лист картона с изображением медвежонка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Февраль | | | | | | «Рыбка» | Рассматривание картинок, загадки о рыбках. | Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. | Нити разного цвета, лист картона с изображением рыбки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Лебедь» | Чтение загадки о лебеде, рассматривание картинок о лебедях. | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити белого, красного, черного и голубого цвета, лист картона с изображением лебедя, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Жираф» | Беседа о животных жарких стран, рассматривание картинок с изображением жирафов. | Продолжать учить детей работать с нитью и клеем. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать воображение. | Нити светло коричневого и темно коричневого, черного цвета, лист картона с изображением жирафа, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Март | | | | | | «Цветы для мамочки» | Рассмотреть картинки по теме. | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы; сыпать кусочки ниток на основу. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити разного цвета, лист картона с изображением цветов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Мимоза» | Рассматривание картинки цветов мимоза | Воспитывать любовь к красоте природы. Вызвать интерес к созданию образа мимозы; развивать творческое воображение, фантазию. | Нити желтого, зеленого цвета, лист картона с изображе-нием мимозы, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Апрель | | | | | | «Петушок» | Беседа, загадки о домашних птицах. | Закреплять умение выкладывать нить по контуру, учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. | Нити желтого, красного, коричне-вого цвета, лист картона с изображе-нием петушка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | | | «Тюльпаны» | Беседа о цветах. | Продолжать учить детей нарезать мелкие ниточки и заполнять ими работу, хорошо промазывая клеем. | Нити желтого, красного, розового, зеленого цвета, лист картона с изображением тюльтанов, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | Май | | | | | | «Цветы на полянке» | Рассматривание первых цветов | Воспитывать любовь к красоте родной природы. Вызвать интерес к созданию образа цветов разными способами ниткографии; развивать творческое воображение, фантазию. | Нити разных цветов, лист картона с изображением, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Веселая радуга» | Чтение стихотворения, загадки о радуге, рассматривания картинок. | Совершенствовать умение подбирать нитки для работы и выкладывать их по контуру; Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | Нити разных цветов, лист картона с изображением радуги, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | «Бабочка» | Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Загадки о насекомых. Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща. | Нити разных цветов, лист картона с изображением бабочки, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка. | | | | | |
Конспект занятия по аппликации из шерстяных ниток в старшей группе «Ваза с цветами»
Цель: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток.
Задачи:
1. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
2. Развивать мелкую моторику, глазомер.
3. Воспитать интерес к изобразительному искусству.
Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, картон, простой карандаш.
Организационная часть.
Дети скажите, что обычно дарят на день рождения. на праздники близким и друзьям? (дети перечисляют)
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будет рады все. А как вы думаете, почему?
«Потому, что цветы очень красивые.
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стих, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Какие цветы вы представили под эту музыку?
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядку?
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. Дети поднимают и опускают руки.
Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.
Вращение головы.
Наклоны.
Встряхивание кистей рук
Дети садятся за столы.
Практическая часть.
Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы.
Этапы выполнения работы:
1. Простым карандашом нарисованы ваза с цветами.
2. Намазываем клеем.
3. Подбираем нитки подходящего цвета.
4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.
Заключительная часть.
Рассматриваем получившиеся работу. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты….
И не будет красоты.
Вывод
Таким образом, актуальность данной работы заключается в развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткография, совершенствовать зрительное восприятие детей, развивается зрительно-моторная координация, формируется плавность, ритмичность и точность движений, подготавливать руку ребенка к письму, формируется усидчивость и восприятие. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
снимает детские страхи;
увеличивает уверенность в своих силах;
формирует пространственное мышление;
подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
знакомит с разными материалами;
развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности; – развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и воображение.
формируется эстетическое восприятие.
Программное обеспечение
О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.
Бекетова Г.П. Ниткография для детей. – Ростов н/Д, 2016. – 159 с.
В. С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок»,
Ярославль, Академия развития, 2000 Н. В. Гультяева Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.
А. Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия развития, 2001
А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2
22