СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя иностранного языка-требование современной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном планировании отражены основные направления самообразовательной деятельности учителя иностранного языка

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя иностранного языка-требование современной школы»

План самообразования учителя иностранного языка

МОУ «СОШ №41»

Тарлыковой Ирины Николаевны

на 2016-2017 учебный год



Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе мне необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, я занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работает учитель:«Использование поуровневого тестирования в образовательном процессе для повышения качества образования». Срок реализации проблемы – 2 года (до 2018 г.)

Цели:уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций,в исследовательской работе,в опытно-экспериментальной работе,обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: продолжение внедрения поуровневых технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,изучение психологических и возрастных особенностей школьников,проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,создание условий: 1/.для проявления творческих способностей учащихся на уроках,2/.для развития таких качеств,как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

Формы самообразования:индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).









































Направления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


примечание

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Английский язык

- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007)

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)


Сентябрь


Октябрь





















2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год




3.Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Поуровневое обучение английскому языку в средней школе»

Текущий учебный год


4.Подготовка к квалификационному экзамену на соответствие занимаемой должности

Текущий учебный год


Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО.

Текущий учебный год

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, школьных олимпиадах.


Текущий учебный год



5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

Текущий учебный год


6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.



В конце года


8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год



9.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год



11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование поуровневых технологий в образовательном процессе для повышения качества образования» на заседаниях МО.

11. Разработать рабочие программы по английскому языку для 2-10 кл.

Текущий учебный год






Сентябрь-октябрь


Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по английском,педагогике и психологии.



Текущий год


3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять.

Текущий год


4.Подготовка к квалификационному экзамену по ИКТ компетентности.

5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.



Текущий год


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.



Сентябрь-ноябрь


Сентябрь-ноябрь



Разработка уроков и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Портфолио»

Весь год


2

Оформление материала «Волшебный английский» для дошкольников

Весь год


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь


4.

Оформление материала об использовании приемов поуровнего обучения в работе

апрель


5.

Подборка и оформление материала по теме «Песни на английском языке»

декабрь


6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


7.

Разработать материалы по теме «КИМы» для 4-10кл

Весь год


8.

Подборка и оформление материала по теме «Страноведение»

март


9.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»


Апрель-май


10.

Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland»


февраль



Ожидаемые результаты:повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!