План самообразования учителя иностранного языка
МОУ «СОШ №41»
Тарлыковой Ирины Николаевны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе мне необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, я занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:«Использование поуровневого тестирования в образовательном процессе для повышения качества образования». Срок реализации проблемы – 2 года (до 2018 г.)
Цели:уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций,в исследовательской работе,в опытно-экспериментальной работе,обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: продолжение внедрения поуровневых технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,изучение психологических и возрастных особенностей школьников,проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,создание условий: 1/.для проявления творческих способностей учащихся на уроках,2/.для развития таких качеств,как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:Изучение ФГОС начального и среднего общего образования.Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | примечание |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3.Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Поуровневое обучение английскому языку в средней школе» | Текущий учебный год | |
4.Подготовка к квалификационному экзамену на соответствие занимаемой должности | Текущий учебный год | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | Текущий учебный год |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, школьных олимпиадах. | Текущий учебный год | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | Текущий учебный год | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
В конце года | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | |
9.Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. | Текущий учебный год | |
11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование поуровневых технологий в образовательном процессе для повышения качества образования» на заседаниях МО. 11. Разработать рабочие программы по английскому языку для 2-10 кл. | Текущий учебный год Сентябрь-октябрь | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английском,педагогике и психологии. |
Текущий год | |
3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять. | Текущий год | |
4.Подготовка к квалификационному экзамену по ИКТ компетентности. 5.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. |
Текущий год | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Портфолио» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Волшебный английский» для дошкольников | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Оформление материала об использовании приемов поуровнего обучения в работе | апрель | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Песни на английском языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
7. | Разработать материалы по теме «КИМы» для 4-10кл | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Страноведение» | март | |
9. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Апрель-май | |
10. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northen Ireland» | февраль | |
Ожидаемые результаты:повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.