СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообследование 2021

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самообследование 2021»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Рыльский аграрный техникум»




Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета Директор ОБПОУ «Рыльский от «___»_______20___г. аграрный техникум»

Протокол №______ ____________ А.В. Харин

Приказ №_________________








ОТЧЕТ

о результатах самообследования

Кореневского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рыльский аграрный техникум»

2021г.

























Содержание



Введение

3

1. Оценка образовательной деятельности

4-5

2.Система управления образовательной организацией


2.1 Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс

5-6

2.2 Структура подготовки обучающихся

6-7

2.3. Обобщенная характеристика структуры подготовки обучающихся

7

3.Образовательная деятельность


3.1.Реализуемые образовательные программы

7

3.2.Содержание и качество подготовки обучающихся

8-10

3.3 Численность студентов

10-11

3.4. Характеристика успеваемости обучающихся

12-13

3.5. Результаты промежуточной и итоговой аттестации студентов

13

3.6. Учебная практика

14

3.7. Взаимодействие семьи и организации

14-15

4. Воспитательная работа со студентами

16-18

5.Стипендиальное обеспечение

19

6. Востребованность выпускников

19

7. Условие реализации образовательных программ

19-20

7.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

20

7.2. Повышению квалификации педагогических кадров

20-21

7.3. Учебно — методическая работа

22-23

7.4 Библиотечно — информационное обеспечение

24

7.5. Материально-техническая база

24-26

7.6.Организация противопожарной и антитеррористической безопасности

26-27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

28

8. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащие самообследованию.


8.1. Показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию (Приложение1)

29-30















Введение

Самообследование Кореневского филиала областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рыльский аграрный техникум». (далее – филиал») проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №462 от 14.06.2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», п.3.части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

Целью самообследования являлось установление доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. При проведении самообследования решались следующие задачи:

-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса;

-установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС;

-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;

- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения. В ходе проведения самообследования анализировались все основные образовательные программы в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

В соответствии с приказом по техникуму комиссия под председательством заведующего филиалом провела процедуру самообследования, которая включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовка работ по самообследованию организации;

- организация и проведение самообследования;

- обобщение полученных результатов, формирование отчета;

- рассмотрение отчета на заседании Педагогического совета техникума.

В отчете о результатах самообследования проведена оценка образовательной деятельности в филиале, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально- технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности филиала.









1. Оценка образовательной деятельности


Образовательная цель филиала:

Построение модели образовательной организации как центра развития, социализации и профессионального становления личности, обеспечивающей условия для обеспечения качества профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.

Задачи:

- Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей потенциал обучающихся в филиале. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.

- Создание комплексной системы профориентации школьников, молодежи, взрослых и сопровождения профессиональной карьеры выпускников филиала для удовлетворения потребностей приоритетных направлений развития рынка труда, обеспечивающей востребованности выпускников филиала. Повышение привлекательности программ профессионального образования.

- Создание в филиале условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни работников и обучающихся, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

| В филиале имеются основные нормативные и учебно-методические документы, регламентирующие учебный процесс по каждой основной профессиональной образовательной программе (программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии) (далее ППК РС). Их основу составляют рабочие учебные планы и рабочие программы. По большинству дисциплин рабочие учебные программы разработаны на основе примерных учебных программ.

Подготовленные рабочие программы рассматриваются на заседаниях педагогического совета, ПЦК и утверждаются директором техникума. В рабочих программах определены требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Дидактическое содержание учебных программ способствует обеспечению системного подхода к обучению обучающихся и углублению метапредметных связей.

На основе рабочих учебных программ преподаватели разрабатывают календарно-тематические планы, которые ежегодно рассматриваются на заседаниях ПЦК, педагогическом совете и утверждаются директором техникума.










Реквизиты Кореневского филиала

«Рыльский аграрный техникум»


Полное наименование:

Кореневский филиал областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рыльский аграрный техникум»

Сокращенное наименование

Кореневский филиал ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум»

Устав

Утвержден комитетом образования и науки Курской области от 20.02.2015г№1-125

Лицензия

№ 1911 от 07.05. 2015г. выдана комитетом образования и науки Курской области бессрочно серия 46 №010000067

Аккредитация

№1453 от8.06.15 г. комитетом образования и науки Курской области.

Серия 46№010000028

Прим. №2 от 8.06.16г. серия 46 №0000317

Юридический адрес:

ул. Ленина №42, г. Рыльск, Курская обл.

Фактический адрес

ул. Октябрьская №38. пгт. .Коренево, Курская область.

Телефон:

+7(471 847) 2-15-65

E - mail:

[email protected]

Заведующий филиала

Кривошеев Михаил Николаевич


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кореневский филиал «Рыльский аграрный техникум» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с федеральными и областными законами регламентирующими деятельность профессиональных образовательных организаций, иными нормативными правовыми актами, Уставом техникума, Лицензией на право ведения образовательной деятельности. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения являются: приказы руководителя техникума; коллективный договор; правила внутреннего трудового распорядка; трудовые договоры; должностные инструкции; инструкции по охране труда и технике безопасности; правила приема в Учреждение; положение о порядке проведения промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся; другие локальные акты, разработанные в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


2.Система управления образовательной организацией

2.1 Структурные подразделения, обеспечивающие учебный процесс.


Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом техникума.

Непосредственное руководство и управление структурными подразделениями осуществляет заведующим филиала который:

- издает проект приказа о назначении руководителя структурного подразделения;

- утверждает штаты структурных подразделений;

- обеспечивает закрепление аудиторий, учебных кабинетов и т.д.;

Основной целью структурных подразделений является:

- создание условий для успешной организации образовательного процесса филиала и подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

-удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

-удовлетворение потребностей общества в квалифицированных рабочих, служащих

со средним профессиональным образованием;

-формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности,

-сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. Созданы цикловые методические комиссии: общеобразовательных дисциплин. На заседаниях цикловых методических комиссий систематически рассматриваются вопросы и планируются мероприятия, направленные на совершенствование качества подготовки выпускников по профессиям в соответствии с современными требованиями. Преподаватели и мастера производственного обучения обсуждают вопросы по корректировке имеющихся рабочих программ по дисциплинам, профессиональным модулям, по написанию новых программ. На заседаниях также обсуждаются вопросы по совершенствованию методического обеспечения различных составляющих образовательной программы:

-создание банка тестовых заданий разного уровня сложности;

-составление комплексов поурочного планирования в форме технологических карт;

-формирование фондов оценочных средств;

-разработка программ промежуточной и итоговой аттестации;

-составление контрольно-оценочных средств;

-выработка единых критериев оценки знаний и умений студентов по отдельным дисциплинам;

- разработка методических указаний для организации практических и лабораторных работ;

-разработка и корректировка материалов для проведения квалификационных экзаменов по профессиональным модулям;

- разработка и систематизация электронных образовательных ресурсов;

-составление планов и рабочих программ дополнительных профессиональных курсов.

Цикловые методические комиссии организуют свою работу таким образом, чтобы развивать устойчивые познавательные интересы и творческие способности студентов, формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

2.2 Структура подготовки обучающихся


В филиале осуществляется подготовка по двум основным профессиональным образовательным программам (СПО).

На момент самообследования филиал осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:

19.01.04 Пекарь;

35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства;

Профессиональное обучение: 19205 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства категории «В,С,D,F»

Контингент обучающихся на 01.04.2020 составил 53 человека


2.3. Обобщенная характеристика структуры подготовки обучающихся.


Формирование структуры подготовки квалифицированных рабочих и служащих в филиале осуществляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Профориентационная работа среди выпускников школ поселка и области проводится по плану, который включает:

• рекламу в средствах массовой информации (печать, справочные материалы) в пределах области;

• встречи, беседы преподавателей и обучающихся филиала с выпускниками школ по месту жительства, в период производственной практики;

• выступления агитбригады в школах поселка и области.


В филиале имеются все документы по организации приема: правила приема, приказ об организации приемной комиссии, план профориентационной работы, проекты приказов о зачислении студентов на обучение. Нормативная документация соответствует установленным требованиям.

Выводы. Существующая структура и система управления в филиале соответствует действующему законодательству РФ и Уставу техникума и обеспечивает эффективное решение задач по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по основным профессиональным образовательным программам, устойчивое взаимодействие всех структурных подразделений по обеспечению качественной подготовки выпускников, организации образовательной и производственной деятельности.


3.Образовательная деятельность

3.1.Реализуемые образовательные программы


п/п

Наименование профессии

код

Срок освоения

Форма обучения

1

Пекарь

19.01.17

2года10месяцев

очная

2

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

13.01.35

2года10месяцев

очная


Профессиональное обучение




1

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

19205

10 месяцев

очная






    1. Содержание и качество подготовки обучающихся.


Для реализации основных профессиональных образовательных программ разработаны:

- рабочие учебные планы;

- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- рабочие программы учебной и производственной практики;

- календарно-тематические планы учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- календарно-тематические планы учебной и производственной практики;

- программы промежуточной аттестации;

- программы государственной итоговой аттестации;

- фонды оценочных средств для оценки умений, знаний и компетенций студентов;

- методические материалы, обеспечивающие подготовку.

Сроки реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 19.01.04 Пекарь при очной форме обучения составляет для лиц, обучающихся:

на базе основного общего образования- 2 года 10 месяцев;

Сроки реализации основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 35. 01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства при очной форме обучения составляет для лиц, обучающихся:

на базе основного общего образования- 2 года 10 месяцев;

Сроки реализации программы подготовки профессионального обучения при очной форме обучения составляет для лиц, достигших 17 летнего возраста, без требования к уровню образования – 10 месяцев.

В действующих учебный планах по подготовке квалифицированных рабочих и служащих отражаются: общеобразовательный учебный цикл, общепрофессиональный учебный цикл и профессиональный учебный циклы. При обучении по программам подготовки профессионального обучения учебный план включает только: общепрофессиональный цикл и профессиональный цикл.


Для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются консультации из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются цикловыми методическими комиссиями в соответствии с запросами.

Общее количество форм промежуточной аттестации соответствует количеству дисциплин, МДК в семестре. Формами промежуточной аттестации по дисциплинам и общепрофессиональным дисциплинам являются экзамены, дифференцированные зачеты; по МДК – экзамены и дифференцированные зачеты, по практикам – дифференцированные зачеты, а по профессиональным модулям – экзамены (квалификационные). Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не превышает 5, а количество дифференцированных зачётов – 10. В указанное количество не входят зачеты по физической культуре. Учебная практика осуществляется как концентрированно в несколько периодов, чередуясь с теоретическими занятиями в зависимости от специфики профессии. Производственная практика проводится после завершения каждого модуля.. Во всех пояснениях к рабочим учебным планам нашло отражение особенностей организации образовательного процесса и проведения контроля выполнения ФГОС. В этом разделе раскрыты и уточнены отдельные положения учебного плана филиала. Указаны на основании, каких нормативных документов разработан учебный план, с указанием даты и номера документа, начало и окончание учебных занятий, объём максимальной и обязательной аудиторной учебной нагрузки; использование объёма времени вариативной части с указанием наименования дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля. В соответствии с требованиями ФГОС видом государственной итоговой аттестации является защита выпускной квалификационной работы. Разработанные рабочие программы содержат требования к результатам подготовки выпускника – приобретаемым практическому опыту, знаниям и умениям, соответствующим требованиям к уровню подготовки квалифицированных рабочих, служащих предъявляемым ФГОС СПО. По каждой дисциплине, профессиональному модулю или практике (учебной или производственной) перечислены компетенции, которыми должен овладеть обучающийся, наименование, виды и объем аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, лабораторные работы и/или практические занятия, виды работ выполняемых на учебной и/или производственной практике с указанием основной и дополнительной литературы и материально-технического оборудования. Объёмы практических занятий и лабораторных работ соответствуют рекомендациям по минимальному количеству часов. В рабочих программах прописаны условия реализации программы и контроль результатов освоения дисциплины/модуля. Рабочие программы ежегодно корректируются.

К каждой рабочей программе разработан календарно-тематический план, который содержит перечень тем и разделов, количество часов на аудиторные и внеаудиторные занятия.

По каждой дисциплине или профессиональному модулю разработаны или находятся в разработке учебно-методические комплексы (УМК), так же:

- программы промежуточной аттестации;

- фонды оценочных средств для оценки умений, знаний и компетенций студентов;

- методические материалы, обеспечивающие реализацию программ:

- методические рекомендации по организации внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по дисциплинам и МДК с указанием содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля по результатам;

- методические указания для проведения практических занятий, лабораторных работ;

- дидактические материалы и др. Учебно-методические комплексы регулируют процесс подготовки учебного материала в целях создания условий, позволяющих обеспечивать эффективную организацию самостоятельной работы студента, а также преемственность в преподавании учебных дисциплин. УМК не являются зафиксированным материалом и постоянно дополняются и исправляются в ходе учебного процесса. дополняются и исправляются в ходе учебного процесса. Вся эта работа проводится в полном соответствии с профилем подготовки, а также с требованиями, предъявляемыми работодателями.

В филиале создаются необходимые условия для освоения образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения.

Наряду с традиционными формами и методами организации образовательного процесса, в филиале стали внедряться такие новые формы и методы обучения, средства активизации познавательной деятельности, как проектный метод обучения, деловые игры, уроки-соревнования. К новым видам заданий для внеаудиторной работы, используемым в филиале, можно отнести: составление тематических кроссвордов и ситуационных задач. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов в филиале используются: зачеты, тестирование, контрольные работы, и др.

Фонды оценочных средств разработаны по дисциплинам и профессиональным модулям.

В рабочих программах указаны перечни рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов и дополнительной литературы. Перечни рекомендуемых учебных изданий для использования в образовательном процессе соответствует имеющемуся библиотечному фонду. По профессиональным циклам учебная литература в наличии имеется не полностью, что обусловлено отсутствием многих учебников в связи с введением ФГОС.

Программа итоговой аттестации включает описание формы, объема времени на подготовку и проведение, сроки проведения, требования к уровню подготовки выпускников, условия подготовки и процедуру проведения, критерии оценки выпускной квалификационной работы, перечень документов для проведения ГИА, перечень тем выпускных квалификационных работ, перечень материалов и технических средств, разрешенных для использования на ГИА.

Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей предусмотренного ФГОС.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определены в «Положении о государственной итоговой аттестации обучающихся в ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» и Программе ГИА.


3.3 Численность студентов


Контрольные цифры приема на 2020-2021 у.г. составил:

по профессии

19.01.04 «Пекарь» - 15 человек,

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» -

10 человек,

19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» - 10человек.

Набор произведен по профессии:

19.01.04 «Пекарь» - 15 человек;

19205 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» -

10 человек.

Прием документов осуществляет приемная комиссия, которая создается приказом директора техникума. Работа комиссии организуется в соответствии с Рекомендациями и Порядком приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, на основании которых в филиале разрабатываются Правила приема в учебное заведение.


Сведения о контингенте обучающихся 2020 учебный год

п/п

Наименование профессии

Код

Обучаются на курсах

Имеют основное общее образование

Имеют среднее (полное) общее образование

1 курс

2 курс

3 курс

1

Пекарь

19.01.04

15

0

0

15

0

2

Пекарь

19.01.04

0

12

0

12

0

3

Пекарь

19.01.04

0

0

10

8

1

4

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства


35.01.13

0


5

0

5

0


Профессиональная подготовка







1


Тракторист-машинист с/х производства

19205

10

0

0

7

3









Контингент

п/п

Программы среднего и начального профессионального образования,

дополнительного профессионального

образования

Ступень образования квалификации, разряд

Контингент по формам обучения за последние три года по сроку на 01 октября


Очная


Заочная


Очно-заочная



2018 г.

2019 г.

2020 г.

2018 г.

2019 г.

2020г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.


Код

Наименование

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе

Бюдж.

На платной основе


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Основное образование


1


Повар, кондитер

Повар, кондитер

9

0

8

0

0

0














2

19.01.04

Пекарь, кондитер

Пекарь, кондитер ( срок обучения 2.10мес)

27

0

31

0

32

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


3

35.01.13

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства ; водитель автомобиля категории «С»

11

0

8

0

11

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


Дополнительное образование


Слесарь по ремонту сх машин и оборудования

4

19205

Тракторист-машинист с/х производства


10

0

10

0

10

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




Итого


57

0

57

0

53

0

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




3.4. Характеристика успеваемости обучающихся.



Вид контроля

Периодичность применения

Примечания

1

Текущий контроль

По усмотрению преподавателя

В течение учебного года

2

Рубежный контроль

По темам и разделам изучаемых дисциплин

В течение учебного года

3

Административные срезы

По нескольким дисциплинам

1 раз в семестр:

декабрь,

июнь

4

Промежуточная аттестация в виде:

экзамена;

диффер. зачета;

письменной контрольной работы;

защиты курсовых проектов (работ)

По окончании каждого четвертого семестра.

В течение учебного года

5

Экзамены (квалификационные)

По окончании профессиональных модулей

По результатам экзаменов (квалификационных) делается вывод об освоении (не освоении) вида профессиональной деятельности

6

Государственная итоговая аттестация

По окончании срока обучения

Проводится в соответствии с программами ГИА


В Кореневском филиале ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» осуществляются следующие виды контроля качества обучения:

Со стороны администрации осуществляется контроль за:

- содержанием учебно-методических комплексов по дисциплинам реализуемых в Кореневском филиале ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» по профессиям;

- посещение учебных занятий;

- проверка учебной документации;

- организацией системы контрольных срезов знаний;

- обеспеченностью методическими материалами самостоятельной работы обучающихся.

- анализ успеваемости:

- по уровню требований в ходе промежуточных аттестаций обучающихся (экзаменационных билетов и результатов экзаменов);

- по степени усвоения обучающимися программного материала (на основе контрольных опросов по утвержденным фондам контрольных заданий);

- по результатам итоговых аттестаций выпускников (уровню требований к перечню и содержанию выпускных квалификационных экзаменов, данным анализа тематики выпускных квалификационных работ, их соответствию профилям подготовки, организации и проведению итоговых аттестаций выпускников, ориентации на внешнюю оценку).



3.5. Результаты промежуточной и итоговой аттестации студентов.


Государственная итоговая аттестация (ГИА) обучающихся по ФГОС осуществлялась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968.

Программы ГИА разрабатываются в соответствии с требованиями к выпускникам, определяемыми ФГОС.

Тематика выпускных квалификационных работ соответствует профилям подготовки, организации и проведению ГИА выпускников. Тематика выпускных квалификационных работ определяется, в основном, в ходе практики выпускников на предприятиях.

При выборе кандидатур председателей государственных экзаменационных комиссий и рецензентов техникум руководствуется наличием профильного базового образования, опыта работы в области, соответствующей направлению подготовки выпускника, а также активностью, проявленной при проведении государственной итоговой аттестации, качеством представленных рецензий.

Отзывы председателей государственной экзаменационной комиссии по результатам ГИА включают замечания по недостаточно сформированному умению части выпускников презентовать себя и свою работу.

Средний балл ГИА 2019


Показатели

Всего

Кол-во

%

1

Закончили образовательное

учреждение СПО

8

100

2

Допущены к защите

8

100

3

Принято к защите выпускных квалификационных работ

8

100

4

Защищено выпускных

квалификационных работ

8

100


Оценка:




отлично

4

50


хорошо

2

25


удовлетворительно

2

25


неудовлетворительно

-

-


Средний балл

3.63








3.6. Учебная практика

Основным принципом организации и методики обучения в филиале является ориентация на практические занятия и самостоятельную работу обучающихся под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения, а также освоение образовательных программ.

Практика — важнейший компонент учебной работы в филиале, одна из главных составляющих профессиональной подготовки выпускника..

Основная цель практики — помочь обучающимся лучше усвоить полученные теоретические знания и научиться применять их в практической деятельности. В соответствии с требованиями государственных стандартов по всем видам практик разработаны рабочие программы. Руководство практикой осуществляют мастера производственного обучения. Обучающиеся ведут дневники производственной практики.

Итогом практики является дифференцированный зачет.

Таким образом, в филиале ориентация учебного процесса направлена на практическую деятельность выпускников реализуется через: - проведение практических занятий и всех видов практик, предусмотренных учебными планами (учебной, производственной, преддипломной);

- выполнении дипломных работ;

- формирование профессиональных компетенций, способностей, умений и навыков, выделяемых в общепрофессиональных дисциплинах;

Организация практики осуществляется на базе учреждений, организаций, предприятий на договорной основе. Договорами предусмотрено прохождение практики согласно графикам учебного процесса. Для проведения практик филиал сотрудничает со следующими учреждениями и предприятиями ПО «Кореневское», Агрофирма Глушковская.



3.7. Взаимодействие семьи и организации

Основными проявлениями, характеристиками взаимодейст­вия техникума и семьи являются: взаимопонимание, взаимоотно­шения, взаимовлияние, взаимодействия.

Как показывает опыт, наиболее эффективным является со­труднический тип взаимодействия.

Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное опре­деление целей деятельности, совместное планирование пред­стоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможно­стями каждого обучающегося, совместный контроль и оценка ре­зультатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Сотрудничество техникума и семьи обусловлено следующими обстоятельствами:

  • единым объектом (субъектом) воспитания;

  • общими целями и задачами воспитания подростков;

  • необходимостью согласованности действий педагогов и родителей;

  • возможностью объединения усилий техникума и семьи в ре­шении проблем подростка;

  • возможностью взаимного обогащения семей, учебной группы, каждого участника взаимодействия.

В создании союза педагогов и родителей важнейшая роль принадлежит педагогам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Преподавателю и мастеру группы необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающий авторитаризм и дидактизм.

За последние годы в образовательной организации накоплен положительный опыт сотрудничества техникума и семьи.

Администрация и педагогический коллектив техникума уделяют большое внимание организации работы с родителями обучающихся:

  • Составлена картотека семей обучающихся.

  • Организована диагностическая работа по изучению семей.

  • Организовано психолого – педагогическое просвещение родителей в форме, родительских собраний.

  • В работе с семьей принимают активное участие мастера групп и преподаватели.

Мастерами п/о и кураторами групп используются разнообразные формы работы с родителями.

Однако в организации работы с родителями обучающихся существуют следующие проблемы:

  1. Низкий уровень посещаемости родителями обучающихся родительских собраний.

  2. Наблюдается тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития подростка.

  3. Во многих семьях отсутствуют межличностные связи между детьми и родителями. Родители испытывают затруднения в установлении контактов с детьми.

  4. Родительские собрания в основном посещают мамы.

  5. Все чаще стали возникать конфликтные ситуации в отношениях родителей и детей, педагогов и родителей, педагогов, обучающихся и родителей.

Вывод: Взаимодействие техникума и семьи - это взаимосвязь педаго­гов, мастеров п/о обучающихся и родителей в процессе их совместной дея­тельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие образовательной организации и семьи - источник и важный механизм их развития.



4. Воспитательная работа со студентами


Целью воспитательной работы филиала было создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностям и способностям к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.

Для достижения поставленных целей воспитательная работа строилась на основе конкретных задач:

1. Создание условий для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя.

2. Способствовать воспитанию у обучающихся, чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России.

3. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся, воспитании ценностного отношения к здоровому образу жизни.

4. Оказание помощи в становлении растущей личности, её самореализации.

5. Содействовать развитию творческих задатков и способностей обучающихся.

В соответствии с целями и задачами воспитательная работа представлена на различных уровнях: учебные знания, классные часы, мероприятия областного уровня.

В филиале создана и функционирует организационная структура воспитательной работы. Планирование, организацию воспитательной работы осуществляет преподаватель русского языка и литературы. На уровне группы задачи воспитания решает классный руководитель.


Гражданское, правовое, патриотическое воспитание.

Направлено на защиту прав и интересов обучающихся, способствует самостоятельному проявлению инициативы обучающихся, для решения волнующих их проблем.

Реализация данного направления в осуществлялась посредством проведения следующих мероприятий:

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с представителями Российской Армии, ветеранами труда в МКУК «Межпоселенческая библиотека».

- Экскурсии в музеи;

Классные часы «Общепринятые нормы поведения в мире, в стране, в техникуме», «Честность», « Справедливость», «Милосердие»;


Беседы по правовым вопросам, по конвенции и правах ребенка по темам: «Права, обязанности, проступки, наказание», «Насилие в семье» и другие;

-Беседы посвященные праздникам: «День Народного Единства», «День Конституции», «День России», «Крым – это Россия!»


Нравственно-эстетическое воспитание

Направлено на обеспечение более широкого и полного информирования обучающихся по всем вопросам жизни и общества, развития у обучающихся норм этики и эстетики, чувства патриотизма, сознание уважительной и доброй атмосферы общения среди обучающихся, развитие толерантности.

На протяжении учебного года были проведены следующие мероприятия:

- Посещение музея;

- Участие в социально значимых мероприятиях поселка.


Профессионально-трудовое воспитание

Для реализации данного направления воспитательной работы в филиале проводились следующие мероприятия:

- Организация встреч с работодателями, налаживание более тесного взаимодействия с ними;

- Организация самообслуживания и дежурства групп по филиалу;

- Беседы об выбранных специальностях;

- Классные часы «Профессия, которую я выбрал»



Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.

В нашем учебном заведении проводилась работа по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся:

- Участие в районных спортивных мероприятиях.

Реализация программы по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни;

- Классные часы по темам:

 Человек – часть природы.

 Экология и здоровье будущей России.

 Воспитание здорового образа жизни

 Курение сокращает жизнь.

 Пьянство и алкоголизм. 

 Правда о наркотиках. 

 Скажем курению «Нет!» 

 Спорт – залог здоровья.

 Молодежь против наркотиков.

 Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).

 СПИД – страшная болезнь века.

 Скажите наркотикам нет!

 Здоровье и долголетие.

 Воспитание милосердия и любви к будущей профессии

- Привлечение студентов к занятиям в спортивном комплексе «Лидер»;

- Анкетирование «Мое отношение к употреблению алкоголя, никотина и наркотиков»


Художественно-эстетическое воспитание

Направлено на организацию интересного и полезного досуга обучающихся, способствует творческой реализации и демонстрации достижений обучающихся филиала в различных направлениях деятельности:

- организация коллективно-творческих дел.

Основной целью внеурочной воспитательной деятельности техникума является гармоничное развитие обучающихся и вовлечение их в активные формы проведения свободного от учебных занятий времени.

В техникуме сложилась система внеурочной воспитательной деятельности, в которой большое место отводится традиционным делам, таким как:

- День знаний;

- «Днь учителя»;

- День матери;

- Новогодний праздник;

- «25 января – День Татьяны – Российского студенчества»;

- «День Святого Валентина»;

- Поздравления с днем 8 Марта;

- Выпускной вечер.

В филиале особое внимание уделяется социальной поддержке отдельным категориям обучающихся. В рамках этого направления осуществляется следующая деятельность:

- социально-психологическое сопровождение обучающихся;

- индивидуальная работа с обучающимися из числа детей-сирот и детей, находящихся под опекой;

- обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- выявление обучающихся из малообеспеченных семей;

- выявление семей социального риска и организация работы с ними;

- работа с неуспевающими;

- работа по профилактике правонарушений.




5.Стипендиальное обеспечение

Стипендиальное обеспечение в филиале осуществляется в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении и социальной поддержке отдельных категорий обучающихся.

В соответствии с Положением обучающиеся филиале имеют право на получение государственных академических и государственных социальных стипендий. Государственные социальные стипендии назначаются обучающимся и студентам, нуждающимся в социальной поддержке. Для рассмотрения вопросов назначения государственных стипендий в филиале создана стипендиальная комиссия.

Обучающиеся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающиеся потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, находятся на полном государственном обеспечении.

К иным формам социальной поддержки обучающихся филиала относится материальная помощь и материальное поощрение, которые являются единовременными (разовыми) денежными выплатами.

Материальная помощь может быть оказана обучающемуся филиала, попавшему в неблагоприятные жизненные или финансовые условия.



6. Востребованность выпускников.


Трудоустройство выпускников

за три года, предшествующие аккредитационной экспертизе

п/п

Показатель

Учебный год


2020 уч.год


1

2

3


1.

Всего выпускников

В том числе по направлениям подготовки (специальностям), профессиям:

50


Пекарь, кондитер (2г 10мес)

24


Тракторист-машинист сх производства (10мес)

26


2.

Трудоустроились в год окончания учебного заведения на работу или получили направление на работу от ОУ

40


3.

Призваны в год окончания учебного заведения в ряды Российской Армии

4


4.

Продолжили обучение в учреждениях высшего профессионального образования

2





7. Условие реализации образовательных программ

7.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса


В учебном процессе по реализуемым образовательным программам

Базовое образование преподавателей соответствуют профилю преподаваемых дисциплин.

Кадровое обеспечение соответствует требованиям ФГОС.

Планируется дальнейшее развитие кадрового потенциала (повышение квалификации).


Кадровое обеспечение

Ставок педагогических работников по штатному расписанию

из них:


- количество педагогических работников / количество занятых ими ставок

13/10.4

- внутренних педагогических совместителей / количество занятых ими ставок

2/0.6

- внешних педагогических совместителей / количество занятых ими ставок

2/0,8

Педагогических работников с высшим образованием /(%)

11

Педагогических работников (по каждой образовательной программе), имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин (%)

100

Всего преподавателей специальных дисциплин (по каждой образовательной программе)

2

Преподавателей специальных дисциплин, имеющих опыт деятельности в соответствующе профессиональной сфере

2

Мастеров производственного обучения, преподавателей профессионального цикла, прошедших стажировку за последние 3 года (%)

4

Мастеров производственного обучения, имеющих квалификацию рабочего разряда на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (%)

0

Педагогических работников с квалификационными категориями ( %)

1

Педагогических работников с высшей категорией, учеными степенями и званиями (%)

1

Педагогических работников — участников областных, Всероссийских конкурсов профессионального мастерства

1



7.2. Повышение квалификации педагогических кадров

Повышению квалификации педагогических кадров уделяется особое внимание.

За последние три года курсы повышения квалификации прошли все педагогические работники.

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Дата прохождения курсов повышения квалификации

1

Кривошеев Михаил Николаевич

Без категории

28.10.19 «Деятельность руководителя образовательной организации в условиях организации ФГОС»


2



Абраменко Надежда Ивановна

Без категории

Февраль 2021г

«Практика и методика реализации образовательных программ с учетом спецификации стандартов WorldSkills по компетенциям» ОГБУ ДПО КИРО

3

Карпенко Наталья Викторовна

Высшая

Май-2020г

«Практика и методика реализации образовательных программ среднего профессионального образования с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Хлебопечение» ГАПОУ « Международный колледж сервиса»

4

Терекиди Татьяна Николаевна

Без категории

31.10.2019 «Содержание и методика преподавания физической культурой в организациях среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО»

5

Парахин Владимир Михайлович

Без категории

Февраль –март 2019г

« Совершенствование профессиональной деятельности педагога с учетом современных тенденций развития регионального рынка труда системы СПО»

ОГБУ ДПО КИРО

6

Титов Сергей Николаевич

Без категории

Март-2021год ОГБУ ДПО КИРО

«Проектирование и реализация образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий в профессиональной образовательной организации»

7

Локтионова Елизавета Николаевна

1

Февраль –март 2019г

« Совершенствование профессиональной деятельности педагога с учетом современных тенденций развития регионального рынка труда системы СПО»

ОГБУ ДПО КИРО

8

Варванин Иван Викторович

Без категории

Январь-2021г

« Совершенствование требования к практической подготовке обучающихся профессиональной организации» ОГБУ ДПО КИРО

9

Никулина Лариса Афанасьевна

1

03.12.2019 «Совершенствование предметной и методической компетенции преподавателя математики в соответствии с требованиями ФГОС СПО»

10

Недбаева Ирина Александровна

Без категории

22.06.2018год ОГБУ ДПО КИРО

Удостоверение № 462407664209

«Психолого – педагогические условия реализации требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональных образовательных организациях»

11

Громаков Сергей Никол

Без категории

01.11.2019 «Организация и проведение учебного процесса по подготовке водителей транспортных средств»

Профессиональная переподготовка по должности «Преподаватель»2018 год

ОГБУ ДПО КИРО


12

Заика Татьяна Николаевна

Без категории


29.10.2019. « Организация учебного процесса и методика преподавания немецкого языка в организации среднего профессионального образования с учетом требований ФГОС СПО»

13

Васильева Ирина Юрьевна


Без категории


Декабрь- 2020 «Персонализация образования в условиях цифровой трансформации в обществе »

Вывод: Кадровое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС СПО, критериям показателей, необходимых для определения типа образовательного учреждения среднего профессионального образования.




7.3. Учебно — методическая работа.

Цель работы методической службы филиала: обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности профессиональ- но-педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентоспособного выпускника. Управление деятельностью методической службы осуществляет педагогический совет. Деятельность методической службы филиала регламентирована локальными актами и нацелена на реализацию Стратегии и Программы развития филиала. В методической работе используются индивидуальные, групповые и коллективные формы. Планирование работы методической службы осуществляется на диагностической основе. Для этого проведён мониторинг уровня сформированности профессиональных компетенций педагогов.

В соответствии с педагогическими потребностями преподавателей была создана система методических услуг по основным направлениям деятельности: ознакомление преподавателей с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; ознакомление с результатами экспертизы образовательного продукта педагогов техникума и других образовательных организаций; информирование преподавателей о новых направлениях в развитии профессионального образования, о содержании образовательных программ, о новых учебниках, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

Методическая работа направлена на решение вопросов: организации учебного процесса и его программно-методического обеспечения; выявления основных трудовых функций и профессиональных умений, необходимых для их выполнения; совершенствования форм и методов обучения, обеспечивающих овладение учебными и профессиональными практическими умениями, навыками; разработки дидактических материалов (обучающих программ для программированного обучения, комплектов контрольно-оценочных средств) и других средств обучения. Одним из основных направлений деятельности всех является выполнение различных методических разработок в рамках учебно-методической работы. Методическая работа охватывает широкий круг проблем:

- анализ профессиональной деятельности;

- выявление основных трудовых функций и профессиональных умений, необходимых для их выполнения; -

моделирование профессиональной деятельности преподавателя в учебном процессе; - разработка комплекса заданий для овладения необходимыми умениями, определение их места в содержании обучения;

- внесение коррективов в учебные программы с учетом требований WorldSkills Russia;

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие мыслительной активности обучающихся;

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих развитие познавательной активности и самостоятельности;

- совершенствование форм и методов обучения, обеспечивающих овладение общими и профессиональными компетенциями;

- разработка дидактических материалов.

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. ФГОС СПО предполагают овладение обучающимися рядом проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты стало возможным с помощью адекватных образовательных технологий и методик. Образовательные методики и технологии, используемые педагогическим коллективом: Преподаватели делятся своим опытом по внедрению современных образовательных технологий и методик на педагогических советах, мастер-классах, дают открытые занятия, представляют свои наработки на методической выставке.

В филиале апробируются учебно-методические комплексы учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС.

Уровень методической работы – это уровень системного проектирования образовательного процесса и его отдельных компонентов. Свой педагогический опыт в данном направлении преподаватели демонстрируют на открытых учебных занятиях, обобщают. Обучающиеся и преподаватели филиала принимают активное участие в различных олимпиадах, конкурсах используя Интернет ресурсы.

Вывод: Структура подготовки соответствует лицензионным требованиям и представлена образовательными программами разных направлений, позволяющих удовлетворять запросы потребителей услуг. Содержание подготовки соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования..


Участие педагогов в конкурсах 2020 учебном году.

Ф.И.О. педагога

Наименование конкурса

Номинация

Результаты работы

Абраменко Надежда Ивановна






VI Региональный чемпионат Worldskills Russia Курской области

Эксперт

Компетенция: Хлебопечение

Диплом эксперта

VI Региональный чемпионат Worldskills Russia Курской области

Компетенция: Хлебопечение

Участвовала студентка 2 курса –Сотова Светлана мастер производственного обучения Абраменко Н.И.

Диплом

(3 место)


Ярмарка педагогических достижений -2020

Авторские программы

Диплом






7.4. Библиотечно — информационное обеспечение


Фонд библиотеки по состоянию на 01.04.2020г. составляет 5300 экземпляров: учебной литературы – 2862экземпляра, методической – 633 экземпляров, художественной - 1404 экземпляра.

Учебно-методическая литература по общеобразовательным и специальным дисциплинам имеется в необходимом количестве, но требует постоянного пополнения и обновления.

Одним из важных моментов работы библиотеки является информационно-библиографическая деятельность: информирование о новых поступлениях литературы и периодике на заседаниях ПЦК, библиографические обзоры, подборки и выставки литературы по определенной тематике.

Для вновь поступивших обучающихся в начале учебного года работник библиотеки проводит беседы «О работе филиала», «О правилах пользования библиотекой», «О культуре чтения и поведения». Проводятся экскурсии по библиотеке.

Важным направлением деятельности библиотеки является культурно-массовая работа. Она проводится в тесной взаимосвязи с классными руководителями и активами групп, и направлена на формирование духовно-нравственных качеств будущих специалистов. Этому посвящаются читательские конференции, встречи с известными земляками-писателями, краеведами, ветеранами войны и труда.



7.5. Материально-техническая база


Кореневский филиал ОБПОУ «Рыльский аграрный техникум» имеет 3 учебных корпуса, мастерские и гараж. В учебном корпусе имеется достаточное количество учебных кабинетов и лабораторий, позволяющих вести образовательный процесс на современном уровне. Постоянно проводится текущий ремонт учебных кабинетов.

Материально-техническая база Кореневского филиала позволяет вести образовательную деятельность по профессиям, которые пролицензированы.

Учебный процесс обеспечивается учебными специализированными кабинетами, учебными лабораториями, мастерскими.

Кореневский филиал имеет учебно-лабораторную базу, которая на должном уровне обеспечивает проведение учебного процесса и выполнение всех лабораторных и практических работ, предусмотренных учебными планами и программами.

По всем аккредитуемым профессиям Кореневский филиал располагает полным комплексом кабинетов, лабораторий, мастерских, оборудованных техническими средствами обучения, макетами, плакатами, раздаточным материалом, специальной и технической литературой, наглядными пособиями, демонстрационным материалом. Кабинеты и лаборатории дисциплин оснащены необходимыми приборами, оборудованием и отвечают санитарно-гигиеническим, эстетическим и техническим требованиям.

Слесарная мастерская оборудована верстаками для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические занятия проводятся по всем учебным дисциплинам в соответствии с рабочими программами. Обеспечение лабораторным оборудованием соответствует требованиям ФГОС СПО.

Все учебные помещения (лаборатории, мастерские, кабинеты) закреплены приказом директора техникума за преподавателями, которые обязаны осуществлять контроль за состоянием учебных помещений и обеспечивать эксплуатацию находящегося в нем оборудования в соответствии с планом работы данных кабинетов.

Количество учебных классов для занятий - достаточное. Классы оборудованы необходимым количеством парт, стульев, досками.

Класс информатики и вычислительной техники оборудован компьютерами. Сформирована компьютерная локальная сеть. Имеется необходимое программное обеспечение общего и специального назначения: операционные системы и программные оболочки Windows ХР, текстовые процессоры Word 2003, электронные таблицы Excel 2003, сервисные программы (архиваторы, антивирусы). Компьютерный класс оснащен мультимедийными средствами. Кроме этого в распоряжении структурных подразделений для эффективного выполнения служебных обязанностей находятся 6 компьютеров, 2 ноутбука с необходимым программным обеспечением. Имеющаяся копировально-множительная аппаратура позволяет оперативно тиражировать учебно-методическую литературу.

Мастерская «Учебная пекарня» оборудована:

- производственными столами,

- инвентарем.

-холодильником,

-электрической духовкой,

-миксером,

-плитами,

-пароконвектоматом.

Также имеется электрический водонагреватель, пекарский шкаф.

Здание Кореневского филиала подключено к холодному водоснабжению, канализации, печному отоплению. В коридоре центрального учебного корпуса установлено видеонаблюдение. Во всех трех корпусах установлена система автоматической пожарной сигнализации.

Филиал оборудован:

Лаборатория «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин» оснащена стендами:

  • Газораспределительный механизм

  • КШМ категории «С»

  • Передняя подвеска, передний привод

  • Передняя подвеска, рулевое управление

  • Рулевое управление

  • Система впрыска

  • Система впрыска

  • Система зажигания — 2 шт.

  • Система охлаждения — 2 шт.

  • Система питания — 2 шт.

  • Система смазки

  • Система электрооборудования

  • Тормозная система.

Кроме того, в лаборатории «Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин» имеются в наличии:

  • Двигатель – образный в сборке;

  • Задний мост в разрезе;

  • Трактора МТЗ-8- (без кабины и облицовки) в сборке;

  • Детали узлов и агрегатов механизмов тракторов.

В кабинете «Управления транспортным средством и безопасность движения» имеются:

  • Учебный макет «Дорожно-транспортной развязки»;

  • Стенды: «Дорожные знаки»;

  • Макет светофора;

  • Карточки «Дорожное движение».

В гараже имеются в наличии: автомобиль ВАЗ - 2206; ГАЗ 31105 , МТЗ-82; прицеп 2ПТС-4.

Санитарные и гигиенические нормы филиалом выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников соответствует установленным требованиям.


Вывод: состояние материально-технической базы обеспечивает возможность осуществления подготовки рабочих с учетом задач и специфики реализуемых профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессиям.



7.6.Организация противопожарной и антитеррористической безопасности


Меры по и пожарной безопасности объекта:

- объективные и локальные системы оповещения: все 3 учебных корпуса Кореневского филиала оборудованы автоматической пожарной сигнализацией: приемно- контрольным охранно- пожарным прибором- «Гранит», звуковой и речевой системой оповещения о пожаре- «Рокот» с выходом на пульт централизованного наблюдения МЧС, световыми табло «План эвакуации» и «Выход». Учебный корпус №1 охраняется в ночное время сторожем.

Автоматическая система пожаротушения отсутствует. Огнетушители имеются во всех учебных кабинетах, лабораториях, коридорах .Во всех трех зданиях установлены пожарные щиты, укомплектованные согласно норм.

Наличие документа, подтверждающего соответствие объекта установленным требованиям пожарной безопасности Акт проверки № 9 от 24.03.2017г. Отделом надзорной деятельности по Рыльскому Глушковскому и Кореневскому районам управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курской области

Антитеррористическая защищенность объекта оценивается удовлетворительно:

-заключен договор №5-21 от 25.01.2021 «По охране имущества и защите работников от противоправных посягательств» с «Глушковским ОВО- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области».

Для подачи сигнала экстренного вызова полиции установлена кнопка тревожной сигнализации на мобильном телефоне , с выводом по GSM- каналу ( посредствам системы тревожной сигнализации «Мобильный телохранитель») на ПЦО Глушковского ОВО- филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Курской области».

В трех учебных корпусахна входах в рабочие время организована контрольно – пропускная система дежурным преподавателем и дежурными обучающимися.

Вывод: Антитеррористическая защищенность объекта оценивается удовлетворительно.






































ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Результаты самообследования показывают, что потенциал филиала по всем рассмотренным показателям отвечает предъявляемым требованиям к содержанию и качеству подготовки выпускников. Кадровый состав обеспечивает образовательный процесс по всем реализуемым направлениям, программам. Лицензионные и аккредитационные требования к количественному и качественному составу выполняются.

Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, учебно-лабораторное обеспечение, средства и формы технической и библиотечно-информационной поддержки учебного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых направлений и профессий. Лицензионные требования в части условий, гарантирующих охрану здоровья обучающихся и сотрудников, выполняются и соответствуют установленным санитарным и гигиеническим нормам.

Анализ деятельности филиала позволяет отметить:

- все реализуемые основные профессиональные образовательные программы имеют лицензию и аккредитацию;

- содержание образовательных программ соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов;

- качество подготовки, характеризуемое результатами промежуточных и итоговых аттестаций, отзывами социальных партнеров, оценивается как достаточное.

Всесторонне проанализировав условия образовательной деятельности, оснащенность образовательного процесса, образовательный ценз педагогических кадров, комиссия по самообследованию считает, филиал имеет достаточный обеспечение для подготовки выпускников.


























Приложение №1

8. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащие самообследованию.


Показатели
деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)


N п/п

Показатели

Единица измерения

Значение показателя

1.

Образовательная деятельность



1.1

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:

человек

53

1.1.1

По очной форме обучения

человек

53

1.1.2

По очно-заочной форме обучения

человек

0

1.1.3

По заочной форме обучения

человек

0

1.2

Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена, в том числе:

человек

0

1.2.1

По очной форме обучения

человек

0

1.2.2

По очно-заочной форме обучения

человек

0

1.2.3

По заочной форме обучения

человек

0

1.3

Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования

единиц

3

1.4

Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчетный период

человек

25

1.6

Численность/удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию и получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей численности выпускников

человек/%

12/66

1.7

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад, конкурсов профессионального мастерства федерального и международного уровней, в общей численности студентов (курсантов)

человек/%

0

1.8

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности студентов


человек/%

29/52

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников

человек/%

13/33

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

человек/%

11/13

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

1/13

1.11.1

Высшая

человек/%

1/13

1.11.2

Первая

человек/%

0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года, в общей численности педагогических работников

человек/%

13/100

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и ассоциациях, в общей численности педагогических работников

человек/%

0

1.14

Общая численность студентов (курсантов) образовательной организации, обучающихся в филиале образовательной организации (далее - филиал)*


53

2.

Финансово-экономическая деятельность



2.1

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности)

тыс. руб.

-

2.2

Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника

тыс. руб.

-

2.3

Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического работника

тыс. руб.

-

2.4

Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к соответствующей среднемесячной начисленной заработной плате наёмных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации

%

-

3.

Инфраструктура



3.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного студента (курсанта)

кв.м

1343

3.2

Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного студента (курсанта)

единиц

2

3.3

Численность/удельный вес численности студентов (курсантов), проживающих в общежитиях, в общей численности студентов (курсантов), нуждающихся в общежитиях

человек/%

0


35