СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В помощь администрации образовательного учреждения. Структура самообследования. Таблицы.
Сведения о реализации образовательных программ
(результаты самообследования о выполнении требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования)
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
Кадровое обеспечение:
Укомплектованность штатов:
всего численность работников |
|
всего численность педагогических работников |
|
из них штатных |
|
совместителей |
|
количество штатных педагогических работников составляет от общего количества педагогических работников (в %) |
|
всего психологов |
|
из них штатных |
|
совместителей |
|
всего логопедов |
|
из них штатных |
|
совместителей |
|
Укомплектованность педагогическими кадрами (количество, процент):
лица, имеющие государственные награды |
| % |
лица, имеющие почетное звание |
| % |
лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессор |
| % |
лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или) ученое звание доцента |
| % |
лица, имеющие высшую квалификационную категорию |
| % |
лица, имеющие первую квалификационную категорию |
| % |
лица, имеющие соответствие занимаемой должности |
| % |
лица, имеющие высшее профессиональное образование |
| % |
лица, имеющие среднее профессиональное образование |
| % |
лица, прошедшие профессиональную переподготовку |
| % |
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников (количество):
прошли повышение квалификации по ФГОС |
|
прошли плановое повышение квалификации |
|
имеют документ об уровне владения компетенциями в области ИКТ |
|
не прошли повышение квалификации по ФГОС |
|
не прошли плановое повышение квалификации |
|
не имеют документ об уровне владения компетенциями в области ИКТ |
|
Проанализировать документы (об образовании, график прохождения ПК, частоту смены учителей в одном классе за период обучения в основной школе, график аттестации и другие документы по кадровому составу) ______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение: кадровое обеспечение соответствует/не соответствует квалификационным требованиям установленным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н в разделе «квалификационные характеристики должностей работников образования».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Документы, подтверждающие право соискателя на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой (проанализировать документы).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями
Общая площадь _____________ учебная площадь ___________________
№ п.п. | наименование помещений | площадь (кв.м) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
№ п.п. | объекты и помещения |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по заявленным к аккредитации образовательным программам
Характеристика специализированных кабинетов
№ п.п. | наименование | кабинет | лаборатория | лаборантская |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
Рекомендации: __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение: материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствуют/не соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений требованиям ФГОС ООО
БИБЛИОТЕЧНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наличие технических средств
№ | наименование | Наличие и соответствие требованиям ФГОС | |
|
| количество | % от требований ФГОС |
|
|
|
|
2. Книжный фонд (кол-во)- __________________, в том числе учебники - ______________, методическая литература (кол-во, шт./ 1 чел.) - _________. Количество изданий, приобретенных за последние 5 лет ___________, процент обеспеченности бесплатными учебниками ____________,
процент приобретенных на денежные средства родителей _____.
Дополнительное оборудование
Наименование | Количество | Где установлен/используется |
модем
сканер
факс-модем
факс
принтер
плоттер
проекционная система
телевизор
видеомагнитофон видеокамера
другие средства ТСО
|
|
|
Электронные учебные программы, учебники, пособия
Наименование программы | Применение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация, размещенная на официальном сайте ОО:
№ | Наименование информации | Содержание | Соответствует/не соответствует |
1. | Информация о ОО | О дате создания ОО. Об учредителе, учредителях. О месте нахождения и ее филиалов (при наличии). Режиме, графике работы. Контакты. Об адресах электронной почты. |
|
2. | Структура ОО | О структуре и об органах управления, в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); ФИО и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии). |
|
3. | Информация ОО | Об уровне образования. О формах обучения. О нормативном сроке обучения. О сроке действия государственной аккредитации образовательной программы. Описание образовательной программы с приложением ее копий. |
|
4. | Информация об образовательном процессе | Об учебном плане с приложением его копии. Об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий. О календарном учебном графике с приложением его копий. О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса. О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета. О языках, на которых осуществляется образование (обучение). О федеральных государственных образовательных стандартах. |
|
5. | Персональный состав руководителей и педагогических работников ОО
| ФИО: руководителя, его заместителей. Должности: руководителя, его заместителей. Контактные телефоны. Адрес электронной почты. О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: ФИО работника; Занимаемая должность (должности); Преподаваемые дисциплины; Ученая степень (при наличии); Ученое звание (при наличии); Наименование направления подготовки и (или) специальности; Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (при наличии); Общий стаж работы; Стаж работы по специальности. |
|
6. | Материально-техническое обеспечение | О наличии оборудованных учебных кабинетов, лабораторий. О наличии библиотеки, спортивных сооружений (каждый ресурс должен быть раскрыт в полном объеме, т.е. должна быть информация о каждом помещении), средств обучения и воспитания. Об условиях питания (меню за месяц) и охраны здоровья обучающихся. О медицинском обслуживании (должна быть представлена информация об особенностях осуществления медицинского обслуживания). О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах. О количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе. О наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки. |
|
7. | Документы | Копии: лицензии с приложением (копия лицензии на осуществление образовательной деятельности без приложения – не действительна); свидетельства о государственной аккредитации; Устав ОО (полностью выкладывается документ в формате word); Положение о структурном подразделении (подразделениях) (полностью выкладывается документ в формате word). Копия плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы. Копии локальных нормативных, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Копии: Правил внутреннего распорядка обучающихся; Правил внутреннего трудового распорядка; Коллективного договора. |
|
8. | Результаты самообследования | Отчет о результатах самообследования. Результаты удовлетворенности родителей качеством работы ОО (должны быть указаны конкретные результаты анкетирования или опроса в процентном или числовом соотношении). О трудоустройстве выпускников. |
|
9. | Финансовый отчет | Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и муниципального бюджетов. Информация о поступлении расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года (должны быть представлены смета доходов и расходов). План финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы. |
|
10. | Порядок оказания платных образовательных услуг | Образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; Документ об утверждении стоимости обучения. |
|
11. | Информация о государственно контроле (надзоре) | Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования; Отчеты об исполнении предписаний. |
|
12. | Иная информация, которая размещается по решению образовательной организации и (или) опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ |
|
|
Обновление информации на официально сайте не позднее 10 рабочих дней после ее изменения да/нет_____________________________________________________________________________
Заключение: информация, размещенная общеобразовательной организацией на официальном сайте соответствует/не соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об общеобразовательной организации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Рекомендации: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Информатизация общеобразовательной организации
Доля (в %) учащихся, обеспеченных учебниками |
|
Количество информационно-справочной литературы |
|
Количество наименований подписных изданий. |
|
Наличие технических возможностей доступа к Интернету, множительной технике (указать реквизиты) |
|
Обеспечение безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов (указать реквизиты) |
|
.Наличие у учреждения комплекта лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения (указать реквизиты) |
|
Обеспечение ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников |
|
Количество действующих в образовательном учреждении автоматизированных рабочих мест учителя |
|
Заключение: библиотечно-информационное обеспечение и технические средства обеспечения образовательного процесса соответствует/не соответствует федеральным требованиям к общеобразовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений требованиям ФГОС.
Рекомендации: ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Финансовое обеспечение:
Положение об оплате труда работников ОО
_____________________________________________________________________________________
Положение о распределении стимулирующей части оплаты труда ОО
№ | Наименование раздела | I ступень да/нет | II ступень да/нет | III ступень да/нет |
1. | Наличие оплаты за деятельность в условиях введения ФГОС |
|
|
|
2. | Детализация доплат за ФГОС
|
|
|
|
3. | В базовую часть оплаты труда учителей, реализующих ФГОС, введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности |
|
|
|
4. | В показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы учтена возможность стимулирования педагогов за внеучебные достижения учащихся |
|
|
|
5. | Стимулирование разнообразия форм организации учебного процесса, расширения функционала в связи с введением ФГОС |
|
|
|
Положение об оказании платных услуг (проанализировать соответствие требованиям законодательства, указать реквизиты)
__________________________________________________________________________________
Доля педагогических работников, у которых стимулирующая часть Фонда оплаты труда ориентирована на результативность их деятельности |
|
Доля педагогических работников, у которых в базовую часть Фонда оплаты труда включены все виды их деятельности |
|
Доля привлеченных внебюджетных денежных средств |
|
7. Организационное обеспечение:
Устав ОО_______________________________________________________________________
Правила внутреннего распорядка ОО_______________________________________________
Договор ОО с родителями (законными представителями) обучающихся________________________________________________________________________________
Положение о деятельности в ОО общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений)________________________________________________________________
Положения о формах самоуправления ОО____________________________________________
Договор о сотрудничестве ОО и учреждений дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности_______________________________________________________________________________
Приказ об утверждении плана-графика реализации ФГОС в ОО_______________________________________________________________________
Воспитательная деятельность
Нормативная база, регламентирующая воспитательную деятельность ____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2.Кадровое обеспечение воспитательной деятельности (% обеспеченности кадрами по воспитательной работе и их квалификация) ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Планирующая документация (проанализировать) ______________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Анализирующая документация (проанализировать) ________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
5. Информационно-методическое обеспечение воспитательного процесса _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6..Кружковая работа (% охвата). Проанализировать состояние ___________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7.Ученическое самоуправление (структура, документация, анализ и др.). Проанализировать состояние работы ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
характеристики учебно-воспитательного процесса | фактическое значение | ||
I ступень обучения | II ступень обучения | III ступень обучения | |
орган самоуправления обучающихся |
|
| |
формы внеурочной работы в ОО: кружки, секции, другие виды занятости (количество по направлениям: спортивные и др.) |
|
| |
внутришкольная занятость обучающихся % |
|
| |
внешкольная занятость обучающихся % |
|
|
8.Материально-техническое оснащение воспитательной деятельности_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Работа с обучающимися, требующими педагогической коррекции ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о правонарушениях обучающихся за последние три года
год | количество обучающихся | вид правонарушения | решение по поводу правонарушения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения об учащихся, состоящих на внутришкольном учете
год | количество обучающихся | ступень | занятость внеклассной деятельностью |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.Работа с родителями (формы, периодичность и др.) ____________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
11.Контроль над состоянием воспитательной работы (формы, периодичность, документация). Проанализировать состояние. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Иное ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение: воспитательная работа образовательной организации соответствуют/ не соответствуют требованиям ФГОС ___________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научно – методическое обеспечение:
1. Нормативные документы, регламентирующие научно-методическую работу ОО _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Научно-методическая тема ОО _________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Цель научно-методической работы ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Организация планирования научно-методической работы (соответствие планирования поставленной задачи, преемственность в отборе видов деятельности, взаимосвязь планирования на всех уровнях). _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Направления работы научно-методической службы ________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Структура научно - методической службы _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Распределение функциональных обязанностей между всеми уровнями научно-методической службы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Организация системы повышения квалификации педагогических кадров ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- внутри ОО ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- вне ОО _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Организация выявления и обобщения передового опыта ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- внутри ОО ___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-вне ОО _______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Создание условий для профессионального развития учителей (самообразование, организационные формы обучения). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Система контроля за научно-методической работой и выбора оценочных параметров (дифференциация и индивидуализация, разнообразие форм и методов контроля, учёт психологических особенностей личности, сформированность информационных потоков, бланки отчётов). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Систематизированные базы данных («Профессиональный рост учителя», «Индивидуальное развитие ученика») ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Показательные занятия, ориентированные на решение методических проблем района, региона, России (открытые уроки, семинары и т.д.) __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Статьи, доклады, выступления в печатных изданиях _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Новые технологические модели и отдельные методики педагогической деятельности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Полные УМК _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Система комплексного мониторинга качества образования:
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации (тематическая, семестровая, зачетная…) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- утверждение аттестационного материала (промежуточная аттестация, итоговая)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мониторинг результатов аттестации ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- анализ мониторинга ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Научно-исследовательская деятельность коллектива ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Инновационно-экспериментальная деятельность коллектива _______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Посещение уроков учителей с целью последующего обсуждения на МО _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение: научно-методическое обеспечение соответствует/не соответствует требованиям ФГОС
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рекомендации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание основной образовательной программы
1.Образовательная организация согласно лицензии реализует программы _______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Структура образовательной программы I ступени среднего общего образования
№ | Наименование документа | Наличие да/нет | Примечание |
1. | Основная образовательная программа НОО |
|
|
| Оформление (титульный лист содержит данные об утверждении программы) |
|
|
| Соответствует требованиям ФГОС | ||
1.1 | Целевой раздел: |
|
|
| Пояснительная записка |
|
|
| Планируемые результаты |
|
|
| Система оценки достижения планируемых результатов |
|
|
1.2 | Содержательный раздел: |
|
|
| Программа развития УУД |
|
|
| Программы отдельных учебных предметов, курсов (структура согласно п. 19.5 ФГОС) |
|
|
| Программа воспитания и социализации обучающихся |
|
|
|
Программа коррекционной работы (при наличии детей с ОВЗ) |
|
|
1.3 | Организационный раздел: |
|
|
| Учебный план |
|
|
| План организации внеурочной деятельности |
|
|
| Система условий реализации ООП |
|
|
2 | План введения ФГОС НОО в ОО |
|
|
3 | Положение об оплате труда |
|
|
4 | Информация о ПК педагогических и административных работников по работе в соответствии с ФГОС НОО |
|
|
5 | Копии или перечень договоров с учреждениями, организациями, с помощью которых школа планирует осуществить реализацию ООП |
|
|
6. | Наличие на официальном сайте ОО указанных выше материалов |
|
|
Заключение: структура образовательной программы I ступени среднего общего образования соответствует/не соответствует требованиям ФГОС НОО.
Рекомендации: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3.Анализ содержания разделов образовательной программы I ступени среднего общего образования
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
Пояснительная записка | да/нет | ||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.1 раздела III ФГОС НОО
|
| |
2. | Цель реализации ООП НОО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС НОО к результатам освоения обучающимися ООП НОО |
| |
3. | Принципы и подходы к формированию ООП НОО, сформулированные на основе ФГОС НОО, Программы развития ОО, Программы реализации НОИ «Наша новая школа» |
| |
4. | Общая характеристика ОО: • Тип ОО; • Особенности контингента обучающихся первой ступени общего образования; • Кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОО; • Материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОО; • Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т.д.) |
| |
5. | Общие подходы к организации внеурочной деятельности: модель организации образовательного процесса ОО, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.). |
| |
6. | Особенности обучения на первой ступени общего образования, возрастные особенности младших школьников |
| |
7. | Краткое описание планируемых результатов освоения ООП НОО |
| |
8. | Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОО |
| |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.2 ФГОС НОО |
| |
2. | Обеспечение связи между требованиями ФГОС НОО, образовательным процессом ОО и системой оценки результатов освоения ООП НОО |
| |
3. | Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП НОО |
| |
4. | Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов |
| |
5. | Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов: • «Чтение. Работа с текстом»; • Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» |
| |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.9 ФГОС НОО |
| |
2. | Отражение в разделе специфики ОО:
|
| |
3. | Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП НОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.)
|
| |
4. | Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов)
|
| |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Программа формирования универсальных учебных действий | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.4 ФГОС НОО |
| |
2. | Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов в соответствии с используемым УМК |
| |
3. | Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию» в соответствии со спецификой ОО: • программа предшкольной подготовки детей (при наличии дошкольных групп), отражающие формирование УУД и предметных умений в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ; • планы совместных мероприятий учителей начальных классов с воспитателями ДОО, учителями-предметниками ОО |
| |
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.5, п. 19.10 ФГОС НОО |
| |
2. | Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 201…/201… учебный год |
| |
3. | Рабочие программы в соответствии с требованиям п. 19.5 ФГОС НОО:
предметные);
курса);
обучающихся;
образовательного процесса;
обучения и электронных образовательных ресурсов |
| |
4. | Программы курсов внеурочной деятельности, по направлениям в соответствии с требованиями п. 16, п. 17, п. 19.10 раздела III ФГОС НОО: • титульный лист; • пояснительная записка; • учебно-тематическое планирование с указанием формы проведения занятий (не более 40% аудиторных); • краткое описание содержания программы; • методическое обеспечение программы; • планируемые результаты, включающие формирование УУД; • список литературы |
| |
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся | |||
1.
| Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.6 ФГОС НОО |
| |
2. | Отражение в разделе «Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования» реализации в ОО основного содержания концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
| |
3. | Отражение специфики ОО в каждом разделе программы:
|
| |
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.7 ФГОС НОО |
| |
| |||
2. | Отражение специфики ОО в каждом разделе программы:
|
| |
Программа коррекционной работы | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.8 ФГОС НОО |
| |
2. | Отражение в ООП НОО специфики работы ОО: • кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; • описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и одаренных детей; • план-график проведения диагностических мероприятий; • наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ; • планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ и результаты для одаренных детей |
| |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Учебный план начального общего образования | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.3 ФГОС НОО |
| |
2. | Отражение в учебном плане НОО ОО:
|
| |
План внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.10 ФГОС НОО
|
| |
2. | Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОО направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 16, п. 17 раздела III ФГОС НОО:
|
| |
Система условий реализации ООП НОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 19.11 ФГОС НОО
|
| |
2. | Отражение в ООП НОО специфики работы ОО:
|
|
Заключение: содержание разделов образовательной программы I ступени среднего общего образования соответствует/ не соответствует/ требованиям ФГОС НОО.
Рекомендации: _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Структура образовательной программы II ступени среднего общего образования
№ | Наименование документа | Наличие да/нет | Примечание |
1. | Основная образовательная программа основного общего образования |
|
|
| Оформление (титульный лист содержит данные об утверждении программы) |
|
|
| Структура соответствует ФГОС | ||
1.1 | Целевой раздел: |
|
|
| Пояснительная записка |
|
|
| Планируемые результаты |
|
|
| Система оценки достижения планируемых результатов |
|
|
1.2 | Содержательный раздел: |
|
|
| Программа развития УУД |
|
|
| Программы отдельных учебных предметов, курсов (структура согласно п. 18.2.2 ФГОС) |
|
|
| Программа воспитания и социализации обучающихся |
|
|
| Программа коррекционной работы (при наличии детей с ОВЗ) |
|
|
1.3 | Организационный раздел: |
|
|
| Учебный план ООО |
|
|
| План организации внеурочной деятельности |
|
|
| Система условий реализации ООП |
|
|
2 | План введения ФГОС ООО в ОО |
|
|
3 | Положение об оплате труда |
|
|
4 | Информация о ПК педагогических и административных работников по работе в соответствии с ФГОС |
|
|
5 | Копии или перечень договоров с учреждениями, организациями, с помощью которых школа планирует осуществить реализацию ООП |
|
|
6. | Наличие на официальном сайте ОО указанных выше материалов |
|
|
Заключение: структура образовательной программы II ступени среднего общего образования соответствует/не соответствует требованиям ФГОС ООО.
Рекомендации: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Анализ содержания образовательной программы II ступени среднего общего образования
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
Пояснительная записка | да/нет | ||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.1 раздела III ФГОС ООО
|
| |
2. | Цель реализации ООП ООО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися ООП ООО |
| |
3. | Принципы и подходы к формированию ООП ООО, сформулированные на основе ФГОС ООО, ФГОС НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа» |
| |
4. | Общая характеристика ОО: • Тип ОО; • Особенности контингента обучающихся в ОО; • Кадровый состав образовательной организации; • Материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОО; • Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т.д.) |
| |
5. | Общие подходы к организации внеурочной деятельности: модель организации образовательного процесса ОО, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.). |
| |
6. | Особенности обучения на второй ступени общего образования, возрастные особенности школьников |
| |
7. | Краткое описание планируемых результатов освоения ООП ООО |
| |
8. | Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОО |
| |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.2 ФГОС ООО |
| |
2. | Обеспечение связи между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом ОО и системой оценки результатов освоения ООП ООО |
| |
3. | Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП ООО |
| |
4. | Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов |
| |
5. | Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов: • учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование и развитие ИКТ-компетенций |
| |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.3 ФГОС ООО |
| |
2. | Отражение в разделе специфики ОО:
|
| |
3. | Обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП ООО |
| |
4. | Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП ООО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.)
|
| |
5. | Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов)
|
| |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Программа развития универсальных учебных действий | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.2.1 ФГОС ООО |
| |
2. | Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью в соответствии с используемым УМК |
| |
3. | Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от начального общего образования к основному общему образованию в соответствии со спецификой ОО: • планы совместных мероприятий учителей начальных классов с учителями-предметниками ОО Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм их организации в рамках урочной и внеурочной деятельности Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций, а также перечень и описание основных элементов ИКТ – компетенций и инструментов их использования |
| |
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.2.2, п. 18.2.3 ФГОС ООО |
| |
2. | Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 201…/201… учебный год |
| |
3. | Рабочие программы в соответствии с требованиями п. 15, п. 18.2.2 ФГОС ООО
образовательного процесса;
|
| |
Программа воспитания и социализации обучающихся | |||
1.
| Соответствие содержания раздела требованиям п.п. 13,15, 16, 17, 18.2.3 ФГОС ООО |
| |
2. | Отражение специфики ОО в каждом разделе программы:
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
|
| |
Программа коррекционной работы | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.2.4 ФГОС ООО |
| |
2. | Отражение в ООП ООО специфики работы ОО: • кадровый состав и особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (при наличии); • описание условий организации образовательного процесса для детей с ОВЗ (при наличии) и одаренных детей; • план-график проведения диагностических мероприятий; • наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ (при наличии); • планируемые результаты коррекционной работы для детей с ОВЗ (при наличии) и результаты для одаренных детей |
| |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Учебный план основного общего образования | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 15, п. 18.3.1 ФГОС ООО |
| |
2. | Отражение в учебном плане ООО ОО:
|
| |
План внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 13, п. 15, п.16 ФГОС ООО
|
| |
2. | Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОО направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 13, п. 16 раздела III ФГОС ООО:
|
| |
Система условий реализации ООП ООО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.3.2 ФГОС ООО
|
| |
2. | Отражение в ООП ООО специфики работы ОО:
|
|
Заключение: содержание разделов образовательной программы II среднего общего образования соответствует/ не соответствует/ требованиям ФГОС ООО.
Рекомендации: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Структура образовательной программы III ступени среднего общего образования
№ | Наименование документа | Наличие да/нет | Примечание |
1. | Основная образовательная программа СОО |
|
|
| Оформление (титульный лист содержит данные об утверждении программы, в том числе органами самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением) |
|
|
1 | Структура соответствует ФГОС | ||
1.1 | Целевой раздел: |
|
|
| Пояснительная записка |
|
|
| Планируемые результаты |
|
|
| Система оценки достижения планируемых результатов |
|
|
1.2 | Содержательный раздел: |
|
|
| Программа развития УУД |
|
|
| Программы отдельных учебных предметов, курсов (структура согласно п. 18.2.2 ФГОС) |
|
|
| Программа воспитания и социализации обучающихся |
|
|
| Программа коррекционной работы (при наличии детей с ОВЗ) |
|
|
1.3 | Организационный раздел: |
|
|
| Учебный план СОО |
|
|
| План организации внеурочной деятельности |
|
|
| Система условий реализации ООП |
|
|
2 | План введения ФГОС СОО в ОО |
|
|
3 | Положение об оплате труда |
|
|
4 | Информация о ПК педагогических и административных работников по работе в соответствии с ФГОС |
|
|
5 | Копии или перечень договоров с учреждениями, организациями, с помощью которых школа планирует осуществить реализацию ООП |
|
|
6. | Наличие на сайте ОО указанных выше материалов |
|
|
Заключение: структура образовательной программы III ступени среднего общего образования соответствует/не соответствует требованиям ФГОС СОО.
Рекомендации: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
7.Анализ содержания образовательной программы III ступени среднего общего образования
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
Пояснительная записка | да/нет | ||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.1 раздела III ФГОС СОО
|
| |
2. | Цель реализации ООП ООО, конкретизированная в соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения обучающимися ООП СОО |
| |
3. | Принципы и подходы к формированию ООП СОО, сформулированные на основе ФГОС ООО, ФГОС НОО, Программы развития ОУ, Программы реализации НОИ «Наша новая школа» |
| |
4. | Общая характеристика ОО: • Тип ОО; • Особенности контингента обучающихся в ОО; • Кадровый состав образовательной организации; • Материально-техническая оснащённость образовательного процесса ОО; • Особенности организации образовательного процесса (используемый УМК, инновационные образовательные технологии и т.д.) |
| |
5. | Общие подходы к организации внеурочной деятельности: модель организации образовательного процесса ОО, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.). |
| |
6. | Особенности обучения на третьей ступени общего образования, возрастные особенности обучающихся |
| |
7. | Реализация положений системно-деятельностного подхода в соответствии со спецификой ОО |
| |
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.2 ФГОС СОО |
| |
2. | Обеспечение связи между требованиями ФГОС СОО, образовательным процессом ОО и системой оценки результатов освоения ООП СОО |
| |
3. | Структура и содержание планируемых результатов освоения ООП СОО |
| |
4. | Конкретизация общего понимания личностных, метапредметных и предметных результатов |
| |
5. | Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов: • учебно-исследовательской и проектной деятельности; • формирование и развитие ИКТ-компетенций |
| |
6. | Формирование участниками образовательного процесса части ООП СОО |
| |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.1.3 ФГОС СОО |
| |
2. | Отражение в разделе специфики ОО:
|
| |
3. | Обеспечение комплексного подхода к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП СОО |
| |
4. | Обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП СОО: использование стандартизированных работ (устных, письменных) и нестандартизированных работ (проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.)
|
| |
5. | Обеспечение уровневой оценки знаний по предмету и освоения УУД, позволяющей осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся (уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов)
|
| |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Программа развития универсальных учебных действий | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 17, п. 18.2.1 ФГОС СОО |
| |
2. | Отражение связи УУД с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью в соответствии с используемым УМК |
| |
3. | Конкретизация раздела «Обеспечение преемственности формирования УУД при переходе от основного общего образования к среднему общему образованию в соответствии со спецификой ОО. |
| |
4. | Описание условий и особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм их организации в рамках урочной и внеурочной деятельности
|
| |
5. | Описание основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности |
| |
6. | Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ- компетенций, а также перечень и описание основных элементов ИКТ – компетенций и инструментов их использования |
| |
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.2.2 ФГОС СОО |
| |
2. | Соответствие выбранной системы учебников (УМК) федеральному перечню учебников на 201…/201… учебный год |
| |
3. | Рабочие программы отдельных учебных предметов в соответствии с требованиями п. 15, п. 18.2.2 ФГОС СОО:
образовательного процесса;
|
| |
4. | Рабочие программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями п. 18.2.2 ФГОС СОО:
|
| |
Программа воспитания и социализации обучающихся | |||
1.
| Соответствие содержания раздела требованиям п.п. 13,15, 16, 18.2.3 ФГОС ООО |
| |
2. | Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающие формирование духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе ориентиров, лежащих в ее основе; |
| |
3. | Содержание, виды деятельности и формы занятий по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся |
| |
4. | Наличие модели организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации |
| |
5. | Формы и методы организации социально значимой деятельности обучающихся |
| |
6. | Наличие основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов |
| |
7. | Наличие методов и форм профессиональной ориентации в ОО |
| |
8. | Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса;
|
| |
9. | Критерии, показатели эффективности деятельности ОО воспитания и социализации обучающихся |
| |
10. | Планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного , здорового и экологически целесообразного образа жизни |
| |
Программа коррекционной работы | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.2.4 ФГОС СОО |
| |
2. | Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидами (при наличии) |
| |
3. | Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания |
| |
4. | Проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов |
| |
5. | Обеспечение системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ОВЗ и инвалидов (при наличии) |
| |
6. | План взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы учителей и специалистов |
| |
7. | Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ (при наличии), инвалидов и с особыми образовательными способностями; |
| |
8. | Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, с ОВЗ и инвалидами (при наличии) |
| |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
Учебный план среднего общего образования | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 15, п. 18.3.1 ФГОС СОО
|
| |
2. | Отражение в учебном плане СОО ОО:
|
| |
План внеурочной деятельности | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 13, п. 15, п.16, п. 18.3.2 ФГОС СОО
|
| |
2. | Отражение и конкретизация в плане внеурочной деятельности ОО направлений развития личности обучающихся в соответствии с требованиями п. 13, п. 16 раздела III ФГОС СОО:
|
| |
Система условий реализации ООП СОО | |||
1. | Соответствие содержания раздела требованиям п. 18.3.3 ФГОС СОО
|
| |
2. | Отражение в ООП СОО специфики работы ОО:
|
|
Заключение: содержание разделов образовательной программы III ступени среднего общего образования соответствует/ не соответствует/ требованиям ФГОС СОО.
Рекомендации: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
8.На I ступени образовательной организации сформировано _________ классов-комплектов.
Общее количество учащихся __________, среднее количество обучающихся в классе _______,
на II ступени образовательной организации сформировано _________ классов-комплектов.
Общее количество учащихся __________, среднее количество обучающихся в классе _______,
на III ступени образовательной организации сформировано _________ классов-комплектов.
Общее количество учащихся __________, среднее количество обучающихся в классе _______.
9.Структура классов, уровень и направленность реализуемых учебных программ
параллель | структура классов |
1-ые классы |
|
2-ые классы | С углублённым изучением английского языка |
3-ьи классы | С углублённым изучением английского языка |
4-ые классы | С углублённым изучением английского языка |
5-ые классы | С углублённым изучением английского языка |
6-ые классы | С углублённым изучением английского языка |
7-ые классы | С углублённым изучением английского языка – 4 класса Физико-математического профиля -2 класса Социально-гуманитарного профиля – 1 класс Естественно-научного профиля – 1 класс |
8-ые классы | Физико-математического профиля -2 класса Социально-гуманитарного профиля – 1 класс Естественно-научного профиля – 1 класс Лингвистического профиля – 1 класс Экономического профиля – 1 класс
|
9-ые классы | Физико-математического профиля -1 класс и 1 группа Социально-гуманитарного профиля – 1 класс Естественно-научного профиля – 1 группа Лингвистического профиля – 1 класс Экономического профиля – 1 класс |
10-ые классы |
|
11-ые классы | Физико-математического профиля -1 класс Социально-гуманитарного профиля – 1 класс и 1 группа Естественно-научного профиля – 1 группа Экономического профиля – 1 класс
|
всего классов | кол-во классов | % от общего числа |
Из них: общеобразовательных на I ступени |
|
|
общеобразовательных на II ступени | 0 | 0 |
Общеобразовательных на III ступени | 0 | 0 |
реализующих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля в основной школе на II и III ступенях | 31 | 74 |
реализующих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам технического, естественно-научного профиля в основной школе на II и III ступенях | 11 | 26 |
10.Учебный план на 2014-2015 учебный год разработан в соответствии с уставом гимназии
на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования РФ от _____________, № ________________, на основании регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Калининградской области от _____________, № ________________для учащихся 11-х классов (по ступеням обучения).
11.Анализ учебного плана (по ступеням бучения)____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соответствие кол-ва часов, отведенных на образовательные области и предметы инвариантной части Базисного учебного плана | соответствует /не соответствует |
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие перечня учебных дисциплин, наполняющих образовательные области инвариантной части Базисного учебного плана |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие кол-ва часов нормам Базисного учебного плана по максимальному объему учебной нагрузки учащихся |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие реализуемых учебных программ государственному образовательному стандарту |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Полнота выполнения учебных программ |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие учебников, реализуемых учебных программ |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Соответствие кол-ва часов и тем реализуемых учебных программ |
|
I ступень (начальное общее образование) | соответствует |
II ступень (основное общее образование) | соответствует |
III ступень (среднее общее образование) | соответствует |
Заключение: учебный план соответствует/ не соответствует рекомендуемой структуре и требованиям максимально допустимой недельной нагрузки учащихся при 5-дневной рабочей неделе в 1-5-х классах и 6-дневной в 6-11-х классах.
12.В соответствии с режимом работы гимназии продолжительность рабочей недели составляет для 1-5 классов 5 дней, для 6-11 классов 6 дней. Продолжительность уроков в ______ классе (ах) ______ минут, в 2-11 классах 45 минут.
13.Проверка режима работы образовательной организации на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Соответствие учебно-методического комплекса реализуемым учебным программам
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заключение: содержание основной образовательной программы среднего общего образования соответствует/не соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Качество подготовки обучающихся
Реализация предпрофильной подготовки _______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Периодичность контроля над выполнением учебных программ
по итогам четверти. На заседаниях предметных кафедр, административном совете, научно-методическом совете. По итогам года – на педагогическом совете.
Где рассматриваются итоги контроля На заседаниях предметных кафедр, административном совете, научно-методическом совете. По итогам года – на педагогическом совете.
3.Периодичность проведения административных контрольных работ __________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
4.Результаты административных контрольных работ, проведенных в межаккредитационной период на I, II и III ступенях
предмет | 20 г. | 20 г. | 20 г. | |||
с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Результаты мониторинга качества образования в первых/четвертых классах
предметы | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | |||
с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | |
русский язык |
|
|
|
|
|
|
математика |
|
|
|
|
|
|
Результаты мониторинга качества образования в пятых и восьмых классах
предметы | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | |||
с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | |
русский язык |
|
|
|
|
|
|
математика |
|
|
|
|
|
|
Результаты мониторинга качества образования самой ОО в течении трех последних лет
предметы | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | |||
с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | с.б. | кач.зн. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
20__ г. % выпускников 4 классов | 20__ г. % выпускников 4 классов | 20__ г. % выпускников 4 классов |
|
|
|
20___г. % выпускников 9 классов | 20__ г. % выпускников 9 классов | 20__ г. % выпускников 9классов |
|
|
|
20___г. % выпускников 11 классов | 20__ г. % выпускников 11 классов | 20__ г. % выпускников 11классов |
|
|
|
7. Доля учащихся, закончивших образовательную ступень на «4» и «5»
20__ г. % выпускников 4 классов | 20__ г. % выпускников 4 классов | 20__ г. % выпускников 4 классов |
|
|
|
20___г. % выпускников 9 классов | 20__ г. % выпускников 9 классов | 20__ г. % выпускников 9классов |
|
|
|
20___г. % выпускников 11 классов | 20__ г. % выпускников 11 классов | 20__ г. % выпускников 11классов |
8.Сведения об участии выпускников II ступени в муниципальных экзаменах
предметы | 20 г. | 20 г. | 20 г. | |||
доля выпускников, принявших участие в экзамене (%) | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | доля выпускников, принявших участие в экзамене | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | доля выпускников, принявших участие в экзамене | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Сведения о выпускниках, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием
20 г. | 20 г. | 2 0 г. | |||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Сведения об участии выпускников III ступени в ЕГЭ
предметы | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
доля выпускников, принявших участие в экзамене (%) | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | доля выпускников, принявших участие в экзамене | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | доля выпускников, принявших участие в экзамене | доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие) | |
Русский язык | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Математика | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Физика |
| 100 | 20 | 100 |
| 100 |
Биология |
| 100 | 4 | 100 |
| 100 |
Химия |
|
|
|
|
| 100 |
История |
|
| 28 | 100 |
| 100 |
Обществознание |
| 100 | 66 | 100 |
| 100 |
Информатика и ИКТ |
| 100 | 2 | 100 |
| 100 |
География |
| 100 |
|
|
| 100 |
Английский язык |
| 100 | 44 | 100 |
| 100 |
Немецкий язык |
| 100 |
|
|
| 100 |
Литература |
| 100 | 12 | 100 |
| 100 |
11.Сведения о выпускниках, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием
2012г. | 2013г. | 2 014 г. | |||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
|
|
| 24,4 | 28 | 56 |
|
|
|
| 16 | 25 |
12.Количество детей с ОВЗ ____________, наличие отдельных классов ____, групп ______ для детей с ОВЗ. Обеспечение доступа в ОО и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ детей с ОВЗ ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
13. Состояние учебно-методической базы по работе с детьми, требующими педагогической коррекции (по ступеням обучения) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Система мониторинга над получением образования и развития детей с ОВЗ _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
13.Анализ успеваемости учащихся за последние три года показал следующее ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.В ОО проводится /не проводится глубокий проблемно-ориентированный анализ. По итогам проверок составляются/не составляются анализирующие справки, издаются/не издаются анализирующие приказы. Проанализировать состояние: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Контроль ведения классных журналов (для электронных журналов: наличие нормативных документов ОО по ведению ЭЖ, направления проверки ведения ЭЖ) проводится (проанализировать) по:
проверке своевременности отражения в ЭЖ занятий _______________________________________
проверке своевременности выставления отметок _________________________________________
проверке наполняемости отметок _____________________________________________________
проверке отражения посещаемости занятий ________________________________________________
проверке выполнения учебной программы _________________________________________________
проверке заполнения раздела домашних заданий ____________________________________________
проверке домашних заданий на соответствие возрастным особенностям обучающихся, требованиям по содержанию и объему ________________________________________________________________
16.Замечания по ведению журналов _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Условия осуществления ведения 3 часа физической культуры в ОО ( в учебном плане, соответствие объема часов по предмету, имеющимся спортзалам или договорам с другими учреждениями)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
18.Результаты опросов обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников по вопросам удовлетворенности организацией и результатами образовательного процесса
| комментарии |
Использование выводов по итогам опросов в разработке стратегии развития образовательной организации |
|
Системность в проведении опросов |
|
Удовлетворенность организацией образовательного процесса (доля %) |
|
Удовлетворенность результатами образовательного процесса (доля %) |
|
19. Система управления образовательной организации: ______________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
20. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащие самообследованию:
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность |
|
1.1 | Общая численность учащихся | человек |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | человек |
1.3 | Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования | человек |
1.4 | Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования | человек |
1.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | человек/% |
1.6 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | балл |
1.7 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике | балл |
1.8 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку | балл |
1.9 | Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике | балл |
1.10 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.11 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.12 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.13 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.14 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.15 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.16 | Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса | человек/% |
1.17 | Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса | человек/% |
1.18 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | человек/% |
1.19 | Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | человек/% |
1.19.1 | Регионального уровня | человек/% |
1.19.2 | Федерального уровня | человек/% |
1.19.3 | Международного уровня | человек/% |
1.20 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | человек/% |
1.21 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся | человек/% |
1.22 | Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся | человек/% |
1.23 | Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся | человек/% |
1.24 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | человек |
1.25 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.26 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.27 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.28 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | человек/% |
1.29 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | человек/% |
1.29.1 | Высшая | человек/% |
1.29.2 | Первая | человек/% |
1.30 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | человек/% |
1.30.1 | До 5 лет | человек/% |
1.30.2 | Свыше 30 лет | человек/% |
1.31 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | человек/% |
1.32 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | человек/% |
1.33 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | человек/% |
1.34 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | человек/% |
2. | Инфраструктура |
|
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | единиц |
2.2 | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | единиц |
2.3 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | да/нет |
2.4 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | да/нет |
2.4.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | да/нет |
2.4.2 | С медиатекой | да/нет |
2.4.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | да/нет |
2.4.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | да/нет |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | да/нет |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся | человек/% |
2.6 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | кв. м |
Руководитель ОО _____________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата: «____»_____________20___г.