СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообследование МБОУ-СОШ №19 х.Лесной

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообследование школы по теме: Деятельность администрации по созданию условий для реализации программ внеурочной деятельности в условиях ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Самообследование МБОУ-СОШ №19 х.Лесной»

Самообследование МБОУ-СОШ №19 х. Лесной по теме :

Деятельность администрации школы по созданию условий для реализации программ внеурочной деятельности в условиях ФГОС


В рамках внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ-СОШ №19 х.Лесной разработаны программы внеурочной деятельности, которые опираются на следующие нормативные документы:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.16, ст.50 «Обучающиеся воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом»);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» («Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, секций, олимпиад, соревнований и т.п.»)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте 04 февраля 2011 г. №

19707);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный

№ 19707).;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г.

№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».


План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования; обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности; определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения и до 1750 часов в 5-9 классах) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.




МБОУ-СОШ №19 х. Лесной с 1 сентября 2011 года реализует Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения.

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется прежде всего новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Исходя из этого, в ОУ были проведены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения:

- разработка «Положения об организации внеурочной деятельности»;

-составление перечня программ внеурочной деятельности;

-подбор кадров для проведения внеурочных занятий;

-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

-материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;

-информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Мы придерживаемся следующих принципов организации внеурочной деятельности:

• соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с

технологиями учебной деятельности;

• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

• опора на ценности воспитательной системы школы;

• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Мы ставим перед собой основные задачи:

выявить интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

оказать помощь в поисках «себя»;

создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;

развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

Накануне учебного года активно проводим работу с родителями первоклассников по вопросам организации обучения и воспитания детей. На первом родительском собрании, в июне месяце, знакомим родителей с условиями введения новых стандартов, проводим опрос родителей по организации внеурочной деятельности.

Режим работы в классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на обед и динамическую паузу; во второй половине дня ученики после второй динамической паузы посещают занятия внеурочной деятельности.

В требованиях к структуре основной образовательной программы начального основного общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.

Спортивно-оздоровительное направление представлено формированием основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы; освоение норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Духовно-нравственное направление формированием осознанного и уважительного отношения к традициям русского народа; к художественному творчеству, укреплением нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях; формированием основ нравственного самосознания личности; развитием трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Социальное направление освоением детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

Общеинтеллектуальное направление развитием интеллектуальных способностей, ориентацией на мотивацию познавательной деятельности детей, расширением кругозора, получением знаний по изучаемой дисциплине, формированием навыков исследовательской деятельности, развитием творческих способностей к научной деятельности, формированием необходимых навыков для исследовательской деятельности, умением претворять свою авторскую идею.

Общекультурное направление формирование общей культуры ребенка, расширением его знаний о мире и о себе, социального опыта. Удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыкам общения и совместной деятельности.

В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ-СОШ №19 х.Лесной определяет чередование учебной и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности не должна повлечь за собой нарушение режима дня школьника. Работа школы строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации внеурочной деятельности, действующими нормами СанПиН. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не включается в расчёт допустимой (максимальной) обязательной нагрузки учащихся.

Доступность занятий внеурочной деятельности гарантируется образовательным учреждением каждому обучающемуся.

Для 1-4 и 5-7 классов составлены планы внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (недельный)

МБОУ-СОШ № 19 х.Лесной для обучающихся 1-4 классов

на 2017 – 2018 учебный год


Внеурочная деятельность

Направления



Классы


Количество часов в неделю

Всего часов

1 кл.

2 кл.



3-а кл.



3-б кл.

4 кл.

Спортивно-оздоровительное:

Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

1

1

1

1

1

5

Секция «Подвижные игры»

2

2

2

-

2

8

Общеинтеллектуальное

Шахматы

1

1

1

-

1

4

Клуб «Юный математик»




2


2

Общекультурное (художественно-эстетическое)

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

2

2

2

2

2

10

Социальное

Психологический клуб «Азбука общения»

1

1

1

1

1

5

Психологический клуб «Тропинка к своему Я»

1

1

1

2

1

6

Духовно-нравственное

Клуб «Дончата»

2

2

2

2

2

10

Всего

10

10

10

10

10

50

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (недельный)

МБОУ-СОШ № 19 х.Лесной для обучающихся 5-7 классов на 2017 – 2018 учебный год

Направления

Название

Кол-во часов

Всего часов

5 класс


6 класс

7 класс

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Ритмика

2


2

2

6

Подвижные игры

1


1

1

3

Общеинтеллектуальное

Шахматы

1


1

1

3

Общекультурное

Культура казачества

1


1

1

3

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

1


1

1

3

Духовно-нравственное

Доноведение

1


1

1

3

Общественно-полезный клуб «Я и общество»

1


1

1

3

Социальное

Светская этика

1


1

1

3

Клуб «Я познаю мир»

1


1

1

3

Всего

10


10

10

30


Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны педагогами в соответствии с положением о рабочих программах внеурочных занятий, рассмотрены на методических объединениях и утверждены директором школы.


Составлено расписание и режим занятий внеурочной деятельности . В журналы делаются записи занятий внеурочной деятельности согласно реализуемым программам внеурочной деятельности.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 классы) по МБОУ - СОШ № 19 х. Лесной

в 2017-2018 учебном году

( в условиях пятидневной недели)

Дни

нед

Время

1 класс


2 класс


3-а класс

3-б класс


4 класс


Понедельник

12.10 – 12.50

Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»


Шахматы






13.00 – 13.40

Психологический клуб «Тропинка к своему Я»

Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»


Шахматы

Психологический клуб «Азбука общения»

Клуб «Дончата»

13.45 – 14.25



Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»


Психологический клуб «Тропинка к своему Я»

Секция «Подвижные игры»

14.35 – 15.10





Психологический клуб «Тропинка к своему Я»



Вторник

13.00 – 13.40

Творческая мастерская «В мире прекрасного»


Секция «Подвижные игры»

Психологический клуб «Тропинка к своему Я»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Клуб «Дончата»

13.45 – 14.25

Клуб «Дончата»

Клуб «Дончата»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»


Клуб «Дончата»


Секция «Подвижные игры»


Среда

12.10 – 12.50

Шахматы







13.00 – 13.40

Секция «Подвижные игры»

Психологический клуб «Тропинка к своему Я»

Психологический клуб «Азбука общения»


Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

13.45 – 14.25


Секция «Подвижные игры»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Клуб «Юные математики»



Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

14.35 – 15.10



Секция «Подвижные игры»






Четверг

12.10 – 12.50

Секция «Подвижные игры»


Клуб «Дончата»

Клуб «Юные математики»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

13.00 – 13.40

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»



Психологический клуб «Тропинка к своему Я»


Психологический клуб «Азбука общения»


13.45 – 14.25


Клуб «Дончата»







Пятница

12.10 – 12.50

Клуб «Дончата»

Психологический клуб «Азбука общения»


Клуб «Дончата»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»


Шахматы


13.00 – 13.40

Психологический клуб «Азбука общения»


Творческая мастерская «В мире прекрасного»


Секция «Подвижные игры»

Клуб «Дончата»



РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по МБОУ - СОШ № 19 х. Лесной (5-7 классы)

в 2017-2018 учебном году

( в условиях пятидневной недели)


Дни

Нед.

Время

5 класс


6 класс


7 класс


Понедельник

13.00 – 13.40

Клуб «Светская этика»




13.45 – 14.25


Доноведение

Клуб «Светская этика»

Секция «Подвижные игры»

14.30 – 15.10


Секция «Подвижные игры»

Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Вторник

13.30 – 14.10

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Клуб «Культура казачества»


14.15 – 14.55

Клуб «Культура казачества»

Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Шахматы

15.00 – 15.40



Творческая мастерская «В мире прекрасного»

Среда

13.30 – 14.10

Общественно-полезный клуб «Я и общество»

Клуб «Доноведение»


14.15 – 14.55

Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Общественно-полезный клуб «Я и общество»

Клуб «Светская этика»

15.00 – 15.40


Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Клуб «Культура казачества»

Четверг

13.30 – 14.10

Клуб «Я познаю мир»

Шахматы


14.15 – 14.55

Секция «Подвижные игры»


Клуб «Доноведение»

Пятница


13.00 – 13.40


Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Клуб «Я познаю мир»

Общественно-полезный клуб «Я и общество»

13.45 – 14.25




Шахматы


Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»

Клуб «Я познаю мир»

14.30 – 15.10



Музыкально-танцевальная студия «Ритмика»



Участие обучающихся во внеурочной образовательной деятельности в нашей школе осуществляется на основе свободного выбора детьми и их родителями. Проводится анкетирование родителей и опрос об удовлетворённости участников образовательного процесса внеурочной деятельностью. От родителей принимаются заявления на предоставление образовательных услуг в рамках внеурочной деятельности в конце учебного года.


С целью фиксации занятости обучающихся, классным руководителем организовано ведение индивидуальной карты занятости обучающегося, а затем составляется общая карта занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности.

Осуществление контроля за реализацией внеурочной деятельности осуществляется по плану внутришкольного контроля.


План внутришкольного контроля в МБОУ-СОШ №19 на 2017-2018 учебный год


Содержание

Сроки

Ответственный

1.

- Контроль наполняемости групповых занятий согласно плана внеурочной деятельности 1-7 классов.

- Проверка реализуемых программ по внеурочной деятельности.

Сентябрь


Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.


2.

- Мониторинг востребованности групповых занятий по учебному плану 1-7 классов

- Организация и проведение занятий (анализ )

- Проведение внутришкольного контроля по вопросам введения документации 1-7 классов

Октябрь


Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.



3.

- Контроль организации и проведения занятий согласно учебного плана

- Анализг посещаемости занятий по внеурочной деятельности ( по направлениям)

Ноябрь


Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.


4.

- Анкетирование родителей по вопросам организации и проведения занятий по внеурочной деятельности в 1-7 классах

- Проверка журналов

Декабрь


Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.


5.

- Мониторинг достижений обучающихся во внеурочной деятельности в соответствии направлениям ФГОС


Январь

Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.

6.

- Анализ посещаемости занятий по внеурочной деятельности ( по направлениям)

Февраль

Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.

7.

-Диагностика результативности и эффективности внеурочной деятельности (анкета)

Апрель

Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.

8.

- Проверка журналов

- Анализ работы

Май

Казаченко В.А.

Бугакова Т.Г.


В школе ведётся психологическое сопровождение введения ФГОС психологом Рыжовой Галиной Викторовной. С обучающимися проводится профилактическая работа. Её целью является формирование у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.

Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу. Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).

Галиной Викторовной оказывается консультативная поддержка педагогам и родителям.

Она формирует психологическую культуру педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС, разрабатывает игры, тренинги.

Для родителей проводит диагностику, опросы, анкетирование с целью выявления запроса родителей к психологу по вопросам введения ФГОС.

Всю информацию о реализуемых программах внеурочной деятельности можно найти на школьном сайте МБОУ-СОШ №19 х. Лесной www. martschool.ucos,ru

Модель организации внеурочной деятельности ( структура)МБОУ-СОШ №19 х. Лесной


Неотъемлемой частью реализации внеурочной деятельности в школе являются материально-технические и кадровые условия. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, кабинет начальных классов, кабинет музыки и ритмики, кабинет педагога-психолога, мультимедиа-кабинет.


Эффективность реализации программ внеурочной деятельности в нашей школе осуществляется через мониторинг. Эффективность внеурочной деятельности во многом зависит от качества программы по её модернизации, развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программы осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий и идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

-организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.


Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;

  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

  • удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Объектами мониторинга в системе внеурочной деятельности учащихся являются:

1.  Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

2.  Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

3.  Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

4.  Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля;

5.  Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность

6.  Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;


Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего “Я”. Ребёнок, делая выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.






Заместитель директора по ВР _____________________________ В.А. Казаченко