СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация самоподготовки (презентация)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению самоподготовок в учреждениях интернатного типа. 

Просмотр содержимого документа
«Организация самоподготовки (презентация)»

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новошахтинский детский дом № 1

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Новошахтинский детский дом № 1

САМОПОДГОТОВКА – ЭТО...  Самоподготовка - самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя.   Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе детского дома.

САМОПОДГОТОВКА – ЭТО...

Самоподготовка - самостоятельная работа воспитанника под руководством воспитателя.

Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе детского дома.

ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ:   Закрепить навыки самообразовательной работы. Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание. Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания. Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке. Приучать детей к быстрому выполнению домашних заданий, использовать памятки-инструкции, учить рациональным способам работы.

ЗАДАЧИ САМОПОДГОТОВКИ:

Закрепить навыки самообразовательной работы.

Воспитывать организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленной срок выполнять учебные задания.

Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

Приучать детей к быстрому выполнению домашних заданий, использовать памятки-инструкции, учить рациональным способам работы.

ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе. 2. Самостоятельное изучение материала. 3. Самоконтроль, самооценка. 4. Заключительный педагогический контроль.

ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Вступительная часть. Подготовка детей к работе.

2. Самостоятельное изучение материала.

3. Самоконтроль, самооценка.

4. Заключительный педагогический контроль.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ Проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т.д.). Проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, прогулов, уточнение заданного домашнего задания. Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой. Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Проверка санитарных условий учебной комнаты (проветривание, освещенность, чистота и т.д.).

Проверка дневников: выявление неудовлетворительных оценок, прогулов, уточнение заданного домашнего задания.

Проверка рабочих мест воспитанников: наличие дневника, тетрадей, учебников, канцелярских принадлежностей.

Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой.

Постановка цели и мотивация деятельности воспитанников.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь. Отпускать с самоподготовки можно только детей успевающих в школе, не имеющих замечаний по поведению. Во время самоподготовки категорически запрещается просмотр телепередач, видеофильмов. Воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные). Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий. Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий. Использование различных форм контроля: прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, шефский контроль и др.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель контролирует выполнение воспитанниками домашнего задания, при необходимости оказывает помощь.

Отпускать с самоподготовки можно только детей успевающих в школе, не имеющих замечаний по поведению.

Во время самоподготовки категорически запрещается просмотр телепередач, видеофильмов.

Воспитатель учитывает валеологические аспекты: контроль осанки, наличие физкультпауз, гимнастики для глаз, рациональный порядок выполнения заданий (средние, тяжелые, легкие предметы, письменные и устные).

Использование учебной доски: плакаты с памятками, алгоритмы выполнения заданий, показ образца действий.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, с детьми, раньше других закончившими выполнение домашних заданий.

Использование различных форм контроля: прямой контроль воспитателя, взаимоконтроль, шефский контроль и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищу. Уборка учебной комнаты.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов самоподготовки: отметить тех, кто старался, кто работал с интересом и увлеченно, помогал товарищу.

Уборка учебной комнаты.

ПАМЯТКИ, КАРТОЧКИ, ИНСТРУКЦИИ

Как работать над параграфом учебника

Памятка-инструкция по самоподготовке

 

1.     Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.

2.     Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.

3.     Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.

4.     Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.

5.     О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.

6.     Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

7.     Начинай самоподготовку в определённом порядке.

8.     Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.

 

 

1.     Внимательно прочитай название параграфа, уясни, о чём в нём говорится.

2.     Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам.

3.     Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.

4.     Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.

5.     Установи, что ты узнал из нового параграфа.

6.     Перескажи содержание параграфа.

7.     Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.

8.     Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное .

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ САМОПОДГОТОВКИ: 1 КЛАСС ДО 1 Ч. 2 КЛАСС – 1,5 Ч. 3-4 КЛАСС – 2 Ч. 5-6 КЛАСС – 2,5 Ч. 7-8 КЛАСС – 3 Ч. 9-11 КЛАСС - 4 Ч.  (Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила СП 2.4.990-00)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ САМОПОДГОТОВКИ:

1 КЛАСС ДО 1 Ч.

2 КЛАСС – 1,5 Ч.

3-4 КЛАСС – 2 Ч.

5-6 КЛАСС – 2,5 Ч.

7-8 КЛАСС – 3 Ч.

9-11 КЛАСС - 4 Ч.

(Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила СП 2.4.990-00)

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ    Своевременность начала и окончания самоподготовки. Присутствие на самоподготовке всех воспитанников. Подготовленность помещения к проведению самоподготовки. Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети встают, тишина и порядок). Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании. Качество контроля выполнения домашних заданий. Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки. Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Своевременность начала и окончания самоподготовки.

Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.

Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.

Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети встают, тишина и порядок).

Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.

Качество контроля выполнения домашних заданий.

Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.

Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!