Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Петровский детский дом
Ишимбайский район РБ
Конспект открытой самоподготовки уроков
«Уроки детства»
воспитателя
Базулиной Натальи Николаевны
Петровск
2015 год
Самоподготовка уроков
«УРОКИ ДЕТСТВА»
Форма проведения: экспедиция в город Грамоты. (Открытая самоподготовка уроков)
Цель: формирование системности в организации самоподготовки, проверка знаний, умений, навыков по русскому языку, математике, устным предметам, обеспечение гигиенически оптимальных условий образовательной деятельности, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей во время самоподготовки уроков.
Задачи:
Образовательные: обогатить словарный запас, продемонстрировать внедрение здоровьесберегающих технологий.
Развивающие : расширить знания воспитанников о школьных предметах и их значении в последующей жизни, способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности.
Воспитательные: работать в атмосфере дружбы, выявлять интеллектуальные способности детей.
Оборудование: указка, доска, карточки с заданиями по математике ,русскому языку, соответственно теме оформленный стенд , пишущие принадлежности.
План проведения:
I. Введение «В мир знаний» (чтение стихотворения «Тяжело в учении»)
1.Вступительное слово воспитателя. (Обращение к гостям и участникам)
2.Цели, задачи, состав участников,
II.Основная часть «Грамоте учиться- всегда пригодится»
1. Развивающая деятельность: задания детям на сообразительность, развитие логического мышления.
Учебная деятельность: подготовка домашнего задания по математике.
---Улица «Математическая».
-- -Физкультминутка.
2. Логопедическая минутка: скороговорки .
Развивающая деятельность: антонимы, фразеологизмы, пословицы.
Образовательная деятельность: подготовка домашнего задания по русскому языку.
---Улица «Русскоязычная».
--- Массаж активных точек рук.
3. Развивающая деятельность: работа ребят над вопросами мини-викторины.
---Улица «Литературная».
4. Образовательная деятельность: экскурс в историю.
---Улица «Историческая»
5. Просмотр презентации «Поговорим об осанке?»
III.Заключительный этап:
1.Рефлексия: совместная декламация стихотворения «Скажу я слово» на предмет усвоения темы «антонимы».
2.Подведение итогов. Раздача сувениров.
Ход мероприятия:
I.Введение «В мир знаний»
Вступительное слово : (читают дети)
Тяжело в учении...
Я делаю домашнюю
Который час подряд,
И Эйфелевой башнею
Учебники лежат.
Учу обществознание –
Происхожденье рас,
В корнях чередование –
Где –кос писать, где –кас.
Готовлю к понедельнику
Какое-то эссе,
А эти дроби, степени
Списать бы с ГДЗ*!
К среде на карте контурной
Найти бы Сенегал,
И выучить, как чопорный
Жил в замке феодал.
Английский, информатика
Плюс ОБЖ, ИЗО,
Ох, как же шестиклассникам
Учиться тяжело!
Рассеяно внимание,
Уже устал зубрить.
И лишь одно желание –
Всё сделать и забыть!
Воспитатель :
1. Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Ребята, сегодня у нас необычная подготовка уроков, мы проведем с вами «Уроки детства». Мысленно вместе с вами за парты сядут и наши гости, чтоб еще раз вернуться ненадолго в свое детство и прикоснуться к этому волшебному Миру знаний (ведь говорят, что учиться никогда не поздно и повторение-мать учения) .
Почему мы начали свою подготовку со стихотворения?
Во первых : да, вы совершенно правы, потому что 2015 год в России объявлен Годом литературы.
А во вторых, мы постараемся доказать, что самоподготовка может быть и не такой психологически и физически тяжелой, как в этом стихотворении , а интересной, познавательной и укрепляющей ваше здоровье.
Давайте покажем , как мы готовим домашнее задание, насколько мы сообразительны и эрудированны. Чтоб продемонстрировать свои знания мы совершим экспедицию в волшебный город Грамоты. Кто знает, что такое экспедиция?
Экспедиция — коллективное путешествие куда-либо, посещение каких либо объектов с исследовательской целью(зачитывает ученик).
2.Сообщение целей, состав участников
В нашем случае что мы назовем исследовательской целью?(вопрос детям)
Правильно , формирование системности в организации самоподготовки, проверку знаний, умений, навыков, и самое главное, сохранение и укрепление вашего здоровья во время самоподготовки!
Вот и наша самоподготовка пройдет сегодня в форме экспедиции- мы с вами всем коллективом отправимся в город Грамоты и пройдемся по всем его улицам Математической, Русскоязычной, Литературной, Исторической .
Какие же перед нами стоят задачи? (Ответы детей)
Правильно, мы должны обогатить наш словарный запас, показать, какими способами во время самоподготовки мы укрепляем здоровье, расширяем знания, развиваем мышление, работаем в атмосфере взаимовыручки.
Итак, в путь мы отправляемся в составе команды ребят, воспитанников 5 группы (учащихся 5 – 9 классов) и наших почетных гостей. Возглавить экспедицию предлагаю воспитателю.
II. Основная часть «Грамоте учиться – всегда пригодится»
1.--- Развивающая деятельность.
Воспитатель: первая остановка на нашем пути – это улица «Математическая». Прежде чем приступить к выполнению домашнего задания по математике, предлагаю провести небольшое исследование в этой области знаний.
Нужно быстро решить примеры:
Ответьте мне, как двумя действиями при помощи четырех девяток получить число 20?
Ответ : 99 : 9 + 9 = 20
Посчитайте сколько кошек в стихотворении:
Сидела кошка на окне.
Вторая кошка на стене.
А две, другие на сосне.
Та- у двери на пороге.
Та- на травке, у дороги.
Та – уселась под кустом,
Опоясалась хвостом.
Три в тенечке ,под скамейкой,
Дружной нежатся семейкой.
Кошек просто сосчитать
Если пальцы зажимать. (10)
Расположите числа в порядке убывания.
1435, 2367, 568,987, 32, 555, 653.
--- Образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята переходим к обязательной программе нашей экспедиции – непосредственное выполнение домашнего задания.
Тем, у кого нет домашнего задания, я предлагаю раздаточный материал.
Физкультминутка
Ребята, чтоб снять напряжение с глаз и немного отдохнуть , предлагаю проделать следующие упражнения:
1) Посмотреть на кончик носа (считаем до 4-х) и точку на доске (считаем до 6-ти).
Встали.
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
2. Улица Русскоязычная
Воспитатель: наша экспедиция продолжается и нас встречает улица Русскоязычная
.
--- Развивающая деятельность
Расшифруйте слова и запишите полученное предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола.
Раскройте смысл выражений: (значение фразеологизмов – устойчивое словосочетание свойственное данному языку)
а) рукой подать;
б) во весь дух;
в) морочить голову;
г) путаться под ногами;
д) повесить нос;
е) бить баклуши.
Предлагаю обогатить ваш словарный запас антонимами. ( Что такое антонимы? Слова , противоположные по значению)
Добрый- злой, вежливый- грубый, трудолюбивый – ленивый, вперед – назад, высоко – низко, узкий – широкий, друг – враг, храбрец – трус.
Как же на улице русского языка и обойтись без пословиц?
Нужно закончить пословицы, начатые мной:
Без труда (не вынешь рыбку из пруда)
Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Под лежачий камень (вода не течет)
---Предлагаю объяснить значение пословиц.
---Образовательная деятельность
Прошу приступить к выполнению домашнего задания по русскому языку. Ребятам, не имеющим домашнего задания, я раздаю карточки с вольными заданиями, где они также могут показать свои интеллект и смекалку.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сделать разминку, чтоб дать отдохнуть вашим рукам и снять напряжение. Массаж активных точек делаем.
-Этот палец – в лес пошел. (Массируется мизинец)
-Этот палец – гриб нашел (Массируется безымянный палец)
-Этот палец чистить стал (Массируется средний палец)
-Этот палец жарить стал (массируется указательный)
-Этот палец все съел, потому и потолстел. (массируется большой палец)
3. Улица Литературная
Воспитатель: следующая наша остановка – это улица Литературная. Что же мы с вами здесь будем исследовать? Давайте, ребята, проверим ваши знания в области литературы и посмотрим, насколько вы дружны с книгами .
---Развивающая деятельность. Мини-викторина.
Имя богатыря из города Мурома? (Илья)
Съедобный герой русской сказки? (Колобок)
Имя самой известной няни Пушкина (Арина)
Девочка, вступившая в борьбу с самой Снежной королевой (Герда)
Чья это песенка? Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да. ( Винни-пух)
Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? ( Алиса)
Как называется литература о будущем? (Фантастика )
Великий русский баснописец. ( Крылов)
Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой?
(Из олова)
Девочка, которой хотели завладеть майский жук и слепой крот? ( Дюймовочка)
Самый добрый кот на свете? ( Кот Леопольд)
Кто живет в бутылке? ( Джин)
Знания проверены, собираем рюкзачки, встряхиваемся, и отправляемся дальше. Нас ждет улица Историческая .
4. Улица Историческая.
Воспитатель: чтоб пройти по этой улице, нужно продемонстрировать знания в области истории.
---Образовательная деятельность: экскурс в историю.
Итак, вопросы:
Священная книга мусульман (Коран)
Название религии арабов (Ислам)
Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (мумия)
Древнеегипетская гробница (Пирамида)
Рабы, которые сражались на потеху римлянам (Гладиаторы)
Столетие (Век)
Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)
Правила, обязательные для всех жителей государства (Закон)
Правитель Египта (Фараон)
Первый человек, согласно Библии (Адам)
И очень актуальный вопрос.
В 2015 году празднуется 70 лет победы в Великой Отечественной войне. Назовите мне даты начала и окончания войны. (1941-1945)
5. Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня много работали, напрягали свои мозговые извилины и поэтому сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть небольшую презентацию на очень важную тему. А о чем она, вы должны догадаться сами.
(Просмотр презентации о важности правильной осанки)
III. Заключительный этап.
1.Рефлексия. Вопросы на усвоение данного материала.
Воспитатель: предлагаю вам вспомнить одну из тем нашего занятия. Антонимы. Прошу вас, ребята, дружно помогите мне закончить нашу самоподготовку стихотворением:
Скажу я слово ВЫСОКО
А ты ответишь (НИЗКО)
Скажу я слово ДАЛЕКО
А ты ответишь (БЛИЗКО)
Скажу тебе я слово ТРУС
Ответишь ты (ХРАБРЕЦ)
Теперь НАЧАЛО я скажу
Ну, отвечай (КОНЕЦ)
.
2.Подведение итогов
Воспитатель: ребята на сегодняшнем занятии мы работали с вами над тем, чтоб развивались ваши мышление, память, речь. Ну что ж, давайте подведем итог нашей экспедиции.
---Как вам работалось сегодня?
Дошли ли мы до цели? (да, показали знания, умения , навыки, укрепляли здоровье и делали все это системно)
Перед нами стояли следующие задачи:
Мы должны были:
Обогатить наш словарный запас. (Обогащали, узнавали новые слова, антонимы , фразеологизмы называли)
Показать, как во время самоподготовки мы укрепляем здоровье. (Мы проводили физминутку, делали массаж активных точек, просмотрели презентацию о важности правильной осанки и постараемся следить за своей осанкой)
Расширить знания, развивать мышление. (отвечали на вопросы по литературе, истории, обьясняли фразеологизмы, составляли поговорку, решали математические задачки и венгерские сканворды)
Работать в атмосфере дружбы (Работали дружно и сообща.)
---Было интересно?
---Было трудно?
- Кто хочет оценить свою работу на сегодняшней самоподготовке ? (дети оценивают по 5-ти бальной системе).
Воспитатель : Вы все ребята большие молодцы, работали активно и достойно, некоторым можно поставить и отличную оценку (например…..) , но независимо от оценки я хочу вам подарить небольшой сувенир каждому на память о нашей самоподготовке. ( Дарим ручки детям и гостям) . Желаю вам, чтоб этими ручками вы писали грамотно и красиво, и получали отличные оценки.