Самоподготовка по чтению в 9 классе.
Цели: закрепление знаний, умений, навыков полученных на уроках; воспитание чувства ответственного отношения к учебе; коррекция внимания, речи, мышления.
Оборудование: карточки, таблицы.
Ход самоподготовки.
I.Орг. момент
Психологический настрой. Регламент.
II.Выполнение домашней работы
1.Чтение
-Дыхательная гимнастика.
-Повторение школьного материала стр.30-31 «Лиса и тетерев» Русская народная сказка.
Лиса и тетерев
Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:
— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.
— Спасибо на добром слове, - сказал Тетерев.
Лисица притворилась, что не расслышала и говорит:
— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.
Тетерев сказал:
— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.
— Или ты меня боишься? — сказала Лисица.
— Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал Тетерев. — Всякие звери бывают.
—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.
— Вот это хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.
Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.
— Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки не тронут.
— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указ не слыхали.
И убежала.
- Чтение детьми «вполголоса» самостоятельно (по-цепочке)
- Беседа по прочитанному, словарная работа.
- Работа по вопросам после текста:
1.Что придумала лиса, для того чтобы выманить тетерева? Найдите в тексте и прочитайте уменьшительно-ласкательные слова, которые использовала для этого лиса. Каким тоном она должна была произносить их?
2.Почему лисе не удался её обман?
3.Каким, по вашему мнению, был тетерев: хитрым или мудрым? В чём различие между этими качествами?
4.Объясните смысл пословиц:
Речи, как мёд, а дела, как полынь.
Не рой другому яму. сам в неё попадёшь.
III. Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали?
-Молодцы! Я довольна вами!
-Занятие окончено. Всем спасибо!