СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопознание «Матушка-природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать её краски и оттенки; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края.                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Самопознание «Матушка-природа»»

9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 11.01.2019 г

Апта тақырыбы/Тема месяца: «Мир природы» Тақырыпша /Подтема: «Растения вокруг нас»

Білім беру саласы /Образовательные область: Социум

Бөлім/Раздел: Самопознание

Тақырып /Тема: «Матушка-природа» Мақсат / Цель: Формировать умение наблюдать за природой, чувствовать и различать её краски и оттенки; развивать познавательный интерес к природе родного края; воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края. Демонстрациялық материал: хрестоматия, альбом, шапочки зеленого цвета или повязки на руку, косынки зеленого цвета, аудиозапись из серии «Звуки природы», глобус, зеленый ящик с садовыми инструментами, эмблемы (по количеству детей). Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: табиғат - природа

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Круг радости
- В руках у меня необычная косынка зеленого цвета. Ее получает тот, кто может назвать себя другом природы.
Вы хотите стать моими помощниками?
Для вас я приготовила зеленые косынки. Поприветствуем друг друга!
Нам природа дарит
Радость и здоровье всегда.
Будь защитником природы,
Как велит душа.

Встают в круг радости.
Приветствуют друг друга

Ұйымдастыру-іздестіру кезең


Помечтаем
- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Послушайте музыку и помечтайте. Звучит музыка.
- Представьте себе, что вы все - маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (пауза). Маленькие капельки - очень веселые, радостные, шумные (пауза). Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям,
растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на землю напоить их своей влагой.
Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (пауза). Как хорошо быть капелькой воды, которая спасает все живое на Земле! (пауза).
- А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь превратились в детей и вернулись в свой детский сад.
- Кого вы напоили водой? Кому помогли?
Как вы думаете, что чувствовали те, кого капельки напоили водой?
Упражнение «Если бы я был...»
- Фея Любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле, большой и маленький, научился беречь родную природу. Вы уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь, ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или птичкой, превратился в деревце или в речку.
- Если бы ты был речкой, Илья, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе? Какую помощь ты от них ждешь?
- А если бы ты была деревцем, Аделя?
Воспитатель обращается к каждому ребенку, давая ему возможность представить себя в роли волшебной капельки и высказать свое мнение относительно заботливого отношения к природе.
Разминка
Воспитатель предлагает проиграть разминку с движениями. Выйди, выйди, солнышко, 
Мы посеем зернышко. 
Потянется росток — 
По росточку мы пойдем 
В гости к солнышку придем.
Почитаем
_ Ребята! Kaк вы думаете, наша планета Земля может болеть?
- Действительно, наша матушка-Земля живая. Поэтому, как все живое, она гоже может болеть. Вы правильно сказали, что
речки, родники, даже моря и океаны люди засоряют. Горят леса, потому что люди неумело разводят костры, оставляют после себя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете.
Воспитатель показывает перебинтованный глобус. 
Е. Шкловский. «Глобус»
Смотрю на глобус - шар земной, И слышу голос я реки:
И вдруг вздохнул он, как живой! - Ты береги нас, береги!
И шепчут мне материки: Остановил олень свой бег:
- Ты береги нас, береги! - Будь человеком, человек,
В тревоге рощи и леса, В тебя мы верим - не солги,
Роса на травах, как слеза. Ты береги нас, береги.
И тихо просят родники: Смотрю на глобус - шар земной
Ты береги нас, береги! ной,
Грустит глубокая река, Такой прекрасный и родной.
Свои теряя берега. И шепчут губы: «Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»
- Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу?
Например: «Я не буду больше бросать мусор», «А я не буду больше ломать ветки».

Обобщаем
- Самое лучшее, чем мы можем помочь природе - это наше заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом всегда! Народная мудрость гласит:
- Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
- Кто природу губит, тот свой народ не любит.
- Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Окружающий мир -Сколько в нем красоты! Стать частичкой природы можем вместе мы!

Мечтают.

Слушают музыку.
















Рассуждают


Выполняют упражнение






Отвечают на вопросы






Выполняют разминку






Внимательно слушают










Дети рассматривают глобус,





обмениваются впечатлениями.
Дети передают глобус из рук в руки, рассказывают о том, как можно помочь,) Земле, и снимают бинт. 
Рассуждают

Слушают

Рефлексивті-түзетушілік кезең

- Возьмитесь за руки и поблагодарите друг друга нашей любимой песенкой благодарения:
Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня, Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Встают в круг.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: оброжелательное отношение окружающему миру

Түсінеді/ Понимают: свое место в природе, положительные качества человека и его возможности

Қолданады/ Применяют: интерес к самопознанию