Ұйымдастыру-іздестіру кезең | Помечтаем - Я приглашаю вас в интересное путешествие. Послушайте музыку и помечтайте. Звучит музыка. - Представьте себе, что вы все - маленькие капельки воды, которые живут в одной большой туче (пауза). Маленькие капельки - очень веселые, радостные, шумные (пауза). Больше всего на свете они любят приходить на помощь лугам и полям, растениям и деревьям. С большой радостью они спешат на землю напоить их своей влагой. Одна капелька напоила цветок, другая с друзьями напоила всех животных. Трудолюбивые капельки полили поля, леса, парки (пауза). Как хорошо быть капелькой воды, которая спасает все живое на Земле! (пауза). - А теперь представьте, что волшебные капельки воды вновь превратились в детей и вернулись в свой детский сад. - Кого вы напоили водой? Кому помогли? Как вы думаете, что чувствовали те, кого капельки напоили водой? Упражнение «Если бы я был...» - Фея Любви мечтает о том, чтобы каждый человек на земле, большой и маленький, научился беречь родную природу. Вы уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь, ребята, давайте представим себе, что каждый из вас стал травинкой или птичкой, превратился в деревце или в речку. - Если бы ты был речкой, Илья, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе? Какую помощь ты от них ждешь? - А если бы ты была деревцем, Аделя? Воспитатель обращается к каждому ребенку, давая ему возможность представить себя в роли волшебной капельки и высказать свое мнение относительно заботливого отношения к природе. Разминка Воспитатель предлагает проиграть разминку с движениями. Выйди, выйди, солнышко, Мы посеем зернышко. Потянется росток — По росточку мы пойдем В гости к солнышку придем. Почитаем _ Ребята! Kaк вы думаете, наша планета Земля может болеть? - Действительно, наша матушка-Земля живая. Поэтому, как все живое, она гоже может болеть. Вы правильно сказали, что речки, родники, даже моря и океаны люди засоряют. Горят леса, потому что люди неумело разводят костры, оставляют после себя много мусора. Не все люди умеют любить природу, не все заботятся о нашей планете. Воспитатель показывает перебинтованный глобус. Е. Шкловский. «Глобус» Смотрю на глобус - шар земной, И слышу голос я реки: И вдруг вздохнул он, как живой! - Ты береги нас, береги! И шепчут мне материки: Остановил олень свой бег: - Ты береги нас, береги! - Будь человеком, человек, В тревоге рощи и леса, В тебя мы верим - не солги, Роса на травах, как слеза. Ты береги нас, береги. И тихо просят родники: Смотрю на глобус - шар земной Ты береги нас, береги! ной, Грустит глубокая река, Такой прекрасный и родной. Свои теряя берега. И шепчут губы: «Сберегу, Я сберегу вас, сберегу!» - Подумайте и скажите, что нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету, нашу природу? Например: «Я не буду больше бросать мусор», «А я не буду больше ломать ветки».
Обобщаем - Самое лучшее, чем мы можем помочь природе - это наше заботливое отношение ко всему живому. Помните об этом всегда! Народная мудрость гласит: - Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! - Кто природу губит, тот свой народ не любит. - Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить. Окружающий мир -Сколько в нем красоты! Стать частичкой природы можем вместе мы! | Мечтают. Слушают музыку.
Рассуждают
Выполняют упражнение
Отвечают на вопросы
Выполняют разминку
Внимательно слушают
Дети рассматривают глобус,
обмениваются впечатлениями. Дети передают глобус из рук в руки, рассказывают о том, как можно помочь,) Земле, и снимают бинт. Рассуждают Слушают |