СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопознания на тему: «Дружба между мальчиками и девочками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Задачи: раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;  развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Просмотр содержимого документа
«Самопознания на тему: «Дружба между мальчиками и девочками»»

Самопознания на тему: «Дружба между мальчиками и девочками»
Дата : 11.09.2018 Воспитатель: Саркисьян Н.В.
Цель:
Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Задачи: раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»; развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам.

Материалы: фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», видеофильм, видеозапись, фотогазета, сердечки, краски
Ход занятия:

1. Круг радости
Приветствие.
— Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем любимом уроке Самопознания. Мы надеемся, что общение с нами доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Игра «Моё настроение»
— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.
2. Поговорим
— Тему нашего занятия поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
— О ком эта шутливая песня?
Тема нашего занятия «Дружба между мальчиками и девочками». Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка.
Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.

1.Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

2.Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

3.Мне нравятся фильмы о войне.

4.Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

5.Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

6.Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

7.Я люблю шить своим игрушкам платья.

8.Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Воспитатель — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)
3. Чтение стихотворения.
Воспитатель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.
Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки. Сам начистил б картошки,
Все свои игрушки сам Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?
Я стукнул Мишку по плечу,
Что мне с ним интересно.
А он меня: «Привет, молчун!»
Слегка портфелем треснул…
А я ему — щелчок по лбу,
Что, мол, сегодня я приду.
Он сдачи дал поспешно.
Мол, приходи, конечно!
У Мишки видели синяк!
Так это верный дружбы знак!
А у меня —  две шишки,
Подарочек от Мишки.
Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,
Не ходим парой чинно.
Уж если дружим, так вовсю!
Сурово! Как мужчины!
— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?
— Настоящая ли это была дружба?
Вывод: Да, скорее всего она была не настоящая, а действительно, как назвал И. Гамазков «суровая», так друзья не поступают.
4. Упражнение «девочки и мальчики»
Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками
Задание мальчикам: какими вы хотели видеть девочек.
(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)
Задание девочкам: какими вы хотите видеть мальчиков.
(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)
(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)
Вывод:
— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.
— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.
Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик наверное хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.
Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик» как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так. В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои ВОВ. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.
5. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам
Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?
Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?
Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе заниматься, играть, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.
Я предлагаю спеть песню, как и начался наш урок, песней. Но это уже будет другая песня, о том, что «одни поем мы песни, одни читаем книжки» (звучит песня)
Ровесницы, ровесники…
Девчонки и мальчишки,
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Мальчишки, девчонки,
Девчонки, мальчишки,
Мы ходим в детский сад все вместе, друзья!
Всегда у нас весело в группе,
Да здравствует дружба – Ура!
6. Ответы детей на вопросы о себе и о друге.

Что такое дружба?

  1. Как ты думаешь, каким должен быть хороший друг?

  2. Есть ли у вас друг?

  3. Как вы помогаете друг другу?

  4. В какие игры вам нравится играть вместе?

(Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях).

  1. Можно ли обижаться на друзей?

  2. Что тебе не нравится в поведении друга? Как ты к этому относишься?

  3. Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?

  4. Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?

  5. Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?

Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.
7. Круг «От сердца к сердцу»
У мальчиков и девочек есть много разных и похожих черт характера и главное – это уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь вам предстоит учиться вместе много лет. Мне бы хотелось, чтобы, у вас были действительно дружеские отношения, тогда будет интересно жить, легко и весело общаться вместе.
Исполняется песня «Вместе весело шагать по просторам»