СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация к конкурсу педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопрезентация к конкурсу педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация к конкурсу педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"»

Педагог - что это за слово, почему так названо оно?

 На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

 Для начала Педагог - это, прежде всего, просто человек,

 Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

 Педагог - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

 Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

 Педагог - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

 Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

 Педагог… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

 Здесь и личные, и профессиональные качества есть,

 Но главное из них – о детях забота!

 Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом… Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много  лет, я могу с уверенностью сказать:

-Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже имеет своих детей, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

     Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

    Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». И именно нам доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

     Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .

 Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.» (Л.Н.Толстой)  Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей, коллег и, конечно же,  детей. Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам педагогический процесс и взаимодействие  с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано.  Высшая награда – любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».





























Эссе  «Слагаемые  счастья  педагога дополнительного образования»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье  само вас отыщет.

                                                                                                       К. Ушинский.

Каждый  человек  любит  мечтать.  Кто-то  мечтает  о богатстве, некоторые о славе, многие о счастье. Давайте поразмышляем. Богатство – сегодня оно есть,  а  завтра  нет. Со славой бывает иногда труднее, чем без нее. А без счастья жизнь становится бессмысленной! Всем хочется счастья: любви, участия, тепла  и заботы. Это всеобщее понятие счастья. А из чего складывается  профессиональное  счастье  и  успешность педагога дополнительного образования?

 Для меня наивысшим Счастьем является - радость общения с детьми, улыбка на их лицах. Она ничего не стоит, но многое дает, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя  при этом тех, кто ею одаривает. Самое удивительное  и  прекрасное в моей профессии то, что  я постоянно живу в мире детства. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное.  Мои  воспитанники непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно  умные,  непохожие  друг  на друга.  Я  как современный педагог должна соответствовать им, а значит постоянно учиться  и  учиться,  прежде всего, у самих детей.  Каждый  ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый  экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Энергия детства неисчерпаема. Не перестаю  удивляться  детской  любознательности.  И  какое  счастье, что я могу открыть для них целый мир через занятия спортом!  Каждый новый день – это новые открытия и достижения  и  я  должна  превратить  эти  дни  в дни радости и счастья, в место, где  уютно и  интересно.

Идти на работу с радостью, с работы с приятной усталостью - в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Педагог, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по настоящему счастливым  может  быть только человек, занимающийся любимым делом. Я могу  назвать себя  счастливым  человеком,  отдающим  свои  знания, свою  энергию, свою любовь  детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим воспитанникам. А взамен  я  получаю  больше:  их  доверие, откровения, радость, маленькие тайны  и  хитрости,  а  самое главное любовь. Дети – самая  большая  ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Взрослый, воспитывающий детей, должен  сильно любить  их, тогда  и  он  и они будут счастливы. Любовь к детям,  Любовь  к работе, Любовь к жизни – вот три кита, на которых и строится  жизнь.  А Любовь  и  Счастье  живут всегда рядом. Вот вам и еще одно слагаемое  Счастья  педагога.

Счастье – это  внутреннее  солнышко,  которое живет в каждом из нас. Если  рядом добрый человек, то солнышко ярко светит, согревая своими лучами  все  вокруг. Но нависла над солнышком туча – чья-то грубость, а может  и  злость, и спрятало солнышко свои лучи. Значит, счастье – это доброта, которую мы излучаем. И чем больше доброты мы  подарим своим воспитанникам, тем, в свою очередь, добрее и благороднее они станут. Я глубоко убеждена: зло от добра не рождается. Вот оно – третье слагаемое педагогического  Счастья.

А  сейчас  я открою еще один секрет. Может  быть, это и есть самое главное  слагаемое.  Ждете сенсации?  А все гениальное просто! Слагаемое  это – Моя Семья! Это мой крепкий и надежный тыл – любимый муж и замечательный сын! И в сотый, тысячный раз им спасибо за то, что понимают меня, прощают за вечную занятость, поддерживают, вдохновляя на новые вершины. Не будь этого тыла, не состоялась бы я как  педагог.

Итак, вот они – слагаемые  Счастья педагога дополнительного образования:  Радость, Любовь, Доброта, Семья. Я счастливый  педагог! И только счастливый  педагог  может воспитать счастливых и успешных детей.

А не это ли самое главное  Счастье?

Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись»

И я учусь всю жизнь. Прохожу курсы повышения квалификации, получила диплом о профессиональной переподготовке, читаю литературу, посещаю семинары. Что же даёт мне силы и энергию для самосовершенствования? Мои увлечения- садоводство, чтение исторической литературы, занятия спортом, игры в КВН, смотры-конкурсы, активное участие в жизни моего любимого учреждения. Также являюсь администратором Центра тестирования ВФСК «ГТО» в муниципальном районе Клявлинский, участником общественной акции «Где родился, там и проигодился!».

В настоящее время я реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис», которая предназначена для воспитанников 7-10 лет, срок реализации-4 года.

Цель программы: Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом.

Задачи программы:


Образовательные:

- дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

- обучить занимающихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.

Актуальность и педагогическая целесообразность занятий детьми настольным теннисом неоспорима. Слова «настольный теннис» прочно вошли в наш лексикон, а сама игра – в быт. Из развлекательной она превратилась в спортивную. И сегодня настольный теннис – один из самых массовых видов спорта. В нашей стране им занимается 3 млн. человек. Особенно популярна эта игра среди детей и подростков. Она хороша тем, что может быть как тренировочной, так и развлекательно-оздоровительной. Она воспитывает физические и психические качества, формирует черты характера. Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, способствует развитию оперативного мышления. Одним словом, играющий в настольный теннис становится ловким, быстрым, выносливым, обладающим прекрасной координацией движений.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Необходимость составления рабочей программы обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях небольших поселков. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки. Еще один важный фактор нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста.

В профессиональной деятельности я ставлю перед собой задачу воспитания здорового, крепкого, целеустремленного, физически и нравственно развитого молодого поколения.

И в заключении я хочу пожелать всем педагогам дополнительного образования:

« Творите – созидая,

   Горите – не сгорая,

   Любите – не теряя,

   Вот все, что вам желаю!»

Благодарю всех за внимание!