Самопрезентация на конкурс «Классный руководитель - 2024»
1 слайд
Говорят, что счастлив тот, кого судьба привела к тому, что предназначено ему природой, то есть к любимому делу. Я могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому что люблю свою профессию, профессию учителя и классного руководителя.
Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой, но при этом должен руководствоваться нормативно-правовой базой.
2 слайд
Организация деятельности, связанная с классным руководством, осуществляется с учетом комплекса вопросов, относящихся к базовым правам граждан Российской Федерации, к основным принципам и приоритетам государственной политики в сфере образования и воспитания.
А также в соответствии с локальными и нормативно-правовыми документами, обеспечивающими реализацию воспитательного процесса в рамках классного руководства.
3 слайд
На протяжении 8 лет моя жизнь тесно связана со школой. Я являюсь не просто учителем, который передает школьникам знания по русскому языку и литературе, но и координирует жизнь класса в целом.
4 слайд
В 2021 году я вновь стала классным руководителем 5 «КБ» класса. Мой класс - это мир, где каждый день происходят интересные события и удивительные истории. Это мой мир! И в нем необходимо создать все условия для развития творческого потенциала ученика, всё, для того чтобы каждый ребёнок был доволен собой и готовился к жизни, которая ждёт его за порогом школы.
5 слайд
Но в 5 классе мы столкнулись с проблемой разобщённости классного коллектива. Класс был собран из 2-х классов.
На начало первого учебного года в среднем звене мною была проведена диагностика на сплоченность классного коллектива. Результаты представлены на слайде.
Моя задача, как классного руководителя, состояла в том, чтобы создать благоприятные психолого-педагогические условия в классе.
Для этого мною в работе применялись различные технологии.
6 слайд
Но наиболее эффективная оказалась технология наставничества. Наставник может помочь ученикам установить контакты с одноклассниками, научиться работать в команде, учиться конструктивно решать конфликты и т.д
7 слайд
В 5 классе в качестве наставников были выбраны старшие кадеты. Они обучали строевым приемам и занимались одиночной строевой подготовкой.
8 слайд
Также оказывали помощь в подготовке к мероприятиям. Наставники-кадеты были закреплены за классом на протяжение всего 5 класса.
9 слайд
Моя роль была помочь наставникам и наставляемым выстроить доверительные отношения для успешного результата.
10 слайд
Результат на начало обучения 6 класса представлен в круговой диаграмме. В 6 классе мои кадеты уже имели представление о работе наставников. Поэтому мною созданы пары наставник-наставляемый внутри класса. Уже без привлечения старших кадет. (пары: успешный - безуспешный,……), на протяжении года работа в парах велась систематически. Моя задача на этом этапе была объяснить детям о необходимости такой работы, организовать время для работы в парах, составить план работы.
11 слайд
С этого года во всех школах введена новая ставка советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Имея положительный опыт работы классным руководителем мне было предложено занять эту должность. Работа советником тесно связана с РДДМ «Движением Первых». Суть движения-объединить детей.
12 слайд
Для запуска работы «Движения Первых», необходимо было создать актив из обучающихся разных классов. Первые, кто проявил инициативу, были кадеты моего класса из числа наставников и наставляемых. За 2 года работы по этой технологии видно результат. Опыт наставничества, помог моим кадетам развить свою самооценку и уверенность в себе. Когда наставляемый видит, что наставник верит в него, помогает ему решать проблемы и развиваться, это повышает уровень самооценки и уверенности в себе. Сегодня они помогают другим кадетам с регистрацией в движении, активно участвуют в общешкольных мероприятиях, регистрируются в конкурсах «Большая перемена», выбирают направления работы в движении. У большинства детей в классе сформировалась активная социальная позиция.
Таким образом, наставничество является неотъемлемой частью воспитательного процесса классного руководителя. Это процесс, который помогает ученикам развивать навыки, необходимые для успешной жизни и карьеры. Роль наставника заключается не только в помощи в учебе, но и в формировании личности ученика, его интересов и ценностей.
Быть учителем, а уж тем более классным руководителем – нелегко, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала этот путь. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.
13 слайд
Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нейлла: «Я не лидер и не хочу им быть, моя награда - не в похвалах, не в титулах, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией».