СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация. "Ода о жизни обыкновенного педагога" (в рамках городского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям")

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация. "Ода о жизни обыкновенного педагога" (в рамках городского конкурса профессионального мастерства "Сердце отдаю детям")»

«Ода о жизни обыкновенного педагога»

Я знаю, лучше нет профессии на свете

Чем душу и сердце свое отдавать детям!

Но вывод этот сделан был не сразу,

Я долгий путь прошла

И отражу его в рассказе…



Началась история моя в далеком детстве,

Жил со мной мальчишка по соседству.

Как-то раз о будущем зашел наш разговор,

Который незаметно превратился в жаркий спор.



Он твердил: « я вырасту и стану капитаном,

Буду сильным, смелым, научусь вставать я рано.

Стану гордостью отца и деда,

Так, что радоваться будут все соседи.



Я ж, напротив, убеждала: «рано

Нам задумываться, кем мы станем.

Сам подумай, мы же только дети,

В голове у нас лишь ветер.



Нам бы только бегать, прыгать и играть,

Да зачем вообще профессию выбирать?!

Стал незамедлительным его ответ:

«ведь иначе людям принесем мы много бед!



Врач плохой не спасет человека,

Художник не сможет писать холсты,

И будут брести они век от века

Без дела, без пользы, в душе пусты.



Тогда как сделать выбор? Как не ошибиться?!

Да…надо бы и мне определиться.



Шли годы. Слова его все не давали покой

И вот, однажды, осенней порой,

Когда попала в школу, на урок

Поняла, без сомненья, я – педагог!



Педагог – очень гордое звание,

Педагог- дар небес, это призванье.

Так, узнав свое предназначенье

Бегу, стремглав, за обучением.



КГУ мне дверь в профессию открыл,

Теории, методике и воспитанию детей меня он обучил.

Мне не терпелось знания свои на практике внедрить,

Желание одно: учить, учить, учить!



Что ж, цель поставлена, буду к ней стремится,

Все для того, чтоб людям пригодится.

Буду воспитывать младое поколение,

Пойду-ка я …в образовательное учреждение!



Начала свой путь в первом лицее-интернате,

Когда работала там воспитателем.

Трудолюбие и творческая жила

уже тогда возле меня кружили.



Была для деток я снегурочкой и бабою-ягой,

Товарищем и другом.

В минуты печали, с ними теряла покой,

Только б не было им худо.



И вот впервые поняла,

Что вместе с переживаньями

Частичку сердца им отдала,

Такое вот у меня призвание.



Кто-то нервно осудит: «нельзя так работать,

Зачем тебе чужие заботы?!»

Отвечаю одно: «не могу я иначе,

Ведь они для меня очень многое значат!»

Но все, но все же

Кое-что мой разум тревожит.

Мечтаю быть я социальным педагогом,

Помочь подросткам выбрать нужную дорогу.

И словно по взмаху волшебной палки

Освободилась во второй школе полставки.

Попав туда, заметила мгновенно –

Школа – хороша и стремится к переменам.



Есть устав свой

И устой,

Старинные традиции,

Даже урок - непростой урок,

А целая композиция.



В нашей школе детям комфортно и уверенно,

Называем мы ее в своем кругу – семейной,

Потому что стремятся создать очаг,

Чудесный коллектив учителей-работяг.



Все они по-своему похожи,

В вопросах воспитанья молодежи.

Но каждый вносит свою лепту

В создании педагогических рецептов.



Признаюсь честно: «какое же это счастье

Стать коллектива неотъемлемой частью!»

Немногим в жизни удается встретить

Столько единомышленников в одном месте.



И вот, слегка войдя в колею,

Работой своей я уже болею.

Понеслась: разработка программ, мероприятий, бессонные ночи,

Чтоб с интересом глядели детские очи.



Деятельность моя разнообразна,

Но всякий ее компонент крайне важен:

Всегда присутствую на координационных советах,

Которые проводит местный орган опеки.

Сотрудничаю с комиссией по делам несовершеннолетних,

Где мы пытаемся вместе спасти от бед их.



Но это, разумеется, не все,

Есть что-то истинно мое:

Занимаюсь я проблемой выбора профессии,

Известно всем, ошибки здесь, зачастую, приводят к депрессии.



И чтобы их не допустить,

Необходимо себя самого изучить.

Свою самооценку и темперамент

Со слабыми и сильными сторонами.



Ведь, профессий много мир насчитывает,

И каждая, по-своему, на прочность испытывает.

Повар должен обладать прекрасным вкусом,

Актер, вечно служить его величеству искусству!

Профессий легких не бывает,

Но надо найти себе ту,

Которая настроение поднимает

И радость приносит в сером быту.



Говорил еще Конфуций, что работа – рай,

Главное, по душе ее выбирай.



И подростки стоят на развилке пути,

Актуален вопрос – куда им пойти?

Вася будет программистом,

Саша хочет гитаристом,

Маша желает как Шекспир,

Взять и прославиться на весь мир.



А Петя, Антон и Игорь

Никак не могут сделать выбор.

Все они ходят ко мне на занятья,

Да бы найти труд, приносящий счастье.



Вместе мы проделываем огромную работу,

Знакомлю я их с профессий калейдоскопом.

У нас есть тренинги и ролевые ситуации,

Которые являются отличной иллюстрацией.





И каждый новый день убеждаюсь,

Без мира педагогики я задыхаюсь.

Мне словно воздух перекрыла

Какая-то неведомая сила.



Бывает и трудно, но это всего лишь помехи

На большом пути профессионального успеха.



Таков финал мой, профессии венец –

Отправлять во взрослую жизнь

Миллионы детских сердец.



Вы меня простите за излишнюю сентиментальность,

Пред вами сейчас я на сцене каюсь,

Знаю, нет профессии лучше на свете,

Чем душу и сердце свое отдавать детям…





Благодарю за внимание!