СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самопрезентация участника конкурса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации раскрываются особенности работы в коррекционном учреждении и достижения педагога.

Просмотр содержимого презентации
«Учитель года Пономарева ЕА»

Образование высшее  Нижнетагильский педагогический  институт, 2002 год Переподготовка «Олигофренопедагогика»,  2015 год  Педагогический стаж  23 года  Квалификационная категория  Высшая  Руководитель ШМО  учителей математики  Заведующая  «Образцовым» кабинетом Пономарева Елена Анатольевна учитель математики МБОУ «Школа № 7  для обучающихся с ОВЗ»

Образование высшее

Нижнетагильский педагогический

институт, 2002 год

Переподготовка

«Олигофренопедагогика», 2015 год

Педагогический стаж

23 года

Квалификационная категория

Высшая

Руководитель ШМО

учителей математики

Заведующая

«Образцовым» кабинетом

Пономарева Елена Анатольевна

учитель математики

МБОУ «Школа № 7

для обучающихся с ОВЗ»

Педагогический    ГАМБИТ

Педагогический

ГАМБИТ

Наглядно-действенное  Неполный, неточный, бессистемный, непоследовательный, хаотичный  Выделение несущественных второстепенных свойств, опора на внешние или ситуативные признаки, сравнение несопоставимых признаков  Низкая мотивация (привлекают только легкие задания)  Слабая или отсутствует   Метод перебора вариантов, застревание, некритичность, отсутствие переноса способа действия        Словесно-логическое мышление  Анализ и синтез   Сравнение и обобщение     Мотивация мыслительного напряжения и преодоления препятствий  Взаимосвязь между действием, словом и образом  Метод проб и ошибок ПОРТРЕТ УЧЕНИКА Особенности мышления обучающихся Необходимые мыслительные навыки

Наглядно-действенное

Неполный, неточный, бессистемный, непоследовательный, хаотичный

Выделение несущественных второстепенных свойств, опора на внешние или ситуативные признаки, сравнение несопоставимых признаков

Низкая мотивация

(привлекают только легкие задания)

Слабая или отсутствует

Метод перебора вариантов, застревание, некритичность, отсутствие переноса способа действия

Словесно-логическое мышление

Анализ и синтез

Сравнение и обобщение

Мотивация мыслительного напряжения и преодоления препятствий

Взаимосвязь между действием, словом и образом

Метод проб и ошибок

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА

Особенности мышления обучающихся

Необходимые мыслительные навыки

Учат! Все учат!!! А может быть мне эта арифметика никогда не понадобится! А может быть я в артисты пойду!

Учат! Все учат!!!

А может быть мне эта арифметика никогда не понадобится!

А может быть я в артисты пойду!

МИССИЯ ШКОЛЫ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ г. БЕРЕЗНИКИ «Создание предпосылок для успешной социальной адаптации обучающихся, введение в культуру воспитанников по разным причинам выпадающих из неё»

МИССИЯ

ШКОЛЫ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ г. БЕРЕЗНИКИ

«Создание предпосылок для успешной

социальной адаптации обучающихся,

введение в культуру воспитанников

по разным причинам выпадающих из неё»

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ОСНОВНЫЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Конвенция ООН о правах инвалидов
  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Закон Пермского края от 12 марта 2014 года №308-ПК "Об образовании в Пермском крае"
  • Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы»
  • САНПИН 2.4.2.3286-15
  • Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Адаптированная Основная Общеобразовательная Программа школы
  • Рабочая программа по математике
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Повышение квалификации Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии по теме «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС», 2015 г.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Повышение квалификации

Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии по теме «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС», 2015 г.

"Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС«, 2015 г.

Диагностика образовательного процесса

Мониторинг комплексного развития обучающегося

Уровень обученности (по методике В.П. Симонова)

Анализ контрольных работ

Методическая тема:

«Формирование мотивации на уроках математики»

Обобщение педагогического опыта:

В ыступление по теме: «Реализация математических исследовательских проектов

в рамках внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ» в рамках

Всероссийской научно-практической конференции

«Актуальные практики образовательной деятельности с детьми

с ограниченными возможностями здоровья:

опыт настоящего, взгляд в будущее», 2016 г.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА кабинета

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

кабинета

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии Технология разноуровневого обучения Коррекционно-развивающие технологии Технология проблемного обучения Метод проектов Личностно-ориентированное обучение Игровые технологии Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии Частно-предметные  технологии  Методика обучения математике М.Н. Перовой Методика формирования геометрических представлений В.В. Эк Методические рекомендации Н.Ф. Богановской Дидактико-методические правила В. Баудиш, Х. Гейндорф Методы обучения в коррекционной школе  Е.Д. Худенко

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии

Технология разноуровневого обучения

Коррекционно-развивающие технологии

Технология проблемного обучения

Метод проектов

Личностно-ориентированное обучение

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Частно-предметные технологии

Методика обучения математике М.Н. Перовой

Методика формирования геометрических

представлений В.В. Эк

Методические рекомендации Н.Ф. Богановской

Дидактико-методические правила

В. Баудиш, Х. Гейндорф

Методы обучения в коррекционной школе

Е.Д. Худенко

ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЦИПЫ

СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Многократное вариативное повторение
  • Яркая разнообразная наглядность
  • Индивидуальный и дифференцированный подход
  • Педагогический оптимизм
  • Социально-адаптирующая направленность
  • Деятельностный подход
  • Необходимость специального педагогического руководства
  • Коррекционно-компенсирующая направленность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Урок-игра Урок- практикум Урок-путешествие Урок-исследование

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Урок-игра

Урок-

практикум

Урок-путешествие

Урок-исследование

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Разработка и реализация учащимися индивидуальных и групповых проектов: «История названия летних месяцев», «Великая Отечественная война в цифрах». Организация и проведение предметных недель, тематических акций. Проведение общешкольных конкурсов: «Знаток математики», «Лучшая тетрадь». Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах по математике.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Разработка и реализация учащимися индивидуальных и групповых проектов: «История названия летних месяцев», «Великая Отечественная война в цифрах».

Организация и проведение предметных недель, тематических акций.

Проведение общешкольных конкурсов:

«Знаток математики», «Лучшая тетрадь».

Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах по математике.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ качество обучения 2014-2016 годы 120 89 74 67 70 сформиро-ванность БУД вовлеченность в конкурсное движение учебная мотивация к предмету 50 30 2011 2010 2009

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

качество обучения

2014-2016 годы

120

89

74

67

70

сформиро-ванность БУД

вовлеченность в конкурсное движение

учебная мотивация к предмету

50

30

2011

2010

2009

Притча  «Выбор за тобой»   « Это невозможно!»  – сказала Причина.  «Это безрассудство!» – заметил Опыт.  «Это бесполезно! – отрезала Гордость. «Попробуй …» – шепнула Мечта.

Притча

«Выбор за тобой»

« Это невозможно!»

– сказала Причина.

«Это безрассудство!»

– заметил Опыт.

«Это бесполезно!

– отрезала Гордость.

«Попробуй …»

– шепнула Мечта.

Педагогический    ГАМБИТ

Педагогический

ГАМБИТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!