Образование высшее
Нижнетагильский педагогический
институт, 2002 год
Переподготовка
«Олигофренопедагогика», 2015 год
Педагогический стаж
23 года
Квалификационная категория
Высшая
Руководитель ШМО
учителей математики
Заведующая
«Образцовым» кабинетом
Пономарева Елена Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Школа № 7
для обучающихся с ОВЗ»
Педагогический
ГАМБИТ
Наглядно-действенное
Неполный, неточный, бессистемный, непоследовательный, хаотичный
Выделение несущественных второстепенных свойств, опора на внешние или ситуативные признаки, сравнение несопоставимых признаков
Низкая мотивация
(привлекают только легкие задания)
Слабая или отсутствует
Метод перебора вариантов, застревание, некритичность, отсутствие переноса способа действия
Словесно-логическое мышление
Анализ и синтез
Сравнение и обобщение
Мотивация мыслительного напряжения и преодоления препятствий
Взаимосвязь между действием, словом и образом
Метод проб и ошибок
ПОРТРЕТ УЧЕНИКА
Особенности мышления обучающихся
Необходимые мыслительные навыки
Учат! Все учат!!!
А может быть мне эта арифметика никогда не понадобится!
А может быть я в артисты пойду!
МИССИЯ
ШКОЛЫ № 7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ г. БЕРЕЗНИКИ
«Создание предпосылок для успешной
социальной адаптации обучающихся,
введение в культуру воспитанников
по разным причинам выпадающих из неё»
ОСНОВНЫЕ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
- Закон Пермского края от 12 марта 2014 года №308-ПК "Об образовании в Пермском крае"
- Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы»
- САНПИН 2.4.2.3286-15
- Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная Основная Общеобразовательная Программа школы
- Рабочая программа по математике
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Повышение квалификации
Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии по теме «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС», 2015 г.
"Использование информационных технологий для обеспечения вариативности форм образовательной деятельности в ОУ в условиях ФГОС«, 2015 г.
Диагностика образовательного процесса
Мониторинг комплексного развития обучающегося
Уровень обученности (по методике В.П. Симонова)
Анализ контрольных работ
Методическая тема:
«Формирование мотивации на уроках математики»
Обобщение педагогического опыта:
В ыступление по теме: «Реализация математических исследовательских проектов
в рамках внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ» в рамках
Всероссийской научно-практической конференции
«Актуальные практики образовательной деятельности с детьми
с ограниченными возможностями здоровья:
опыт настоящего, взгляд в будущее», 2016 г.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
кабинета
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ технологии
Технология разноуровневого обучения
Коррекционно-развивающие технологии
Технология проблемного обучения
Метод проектов
Личностно-ориентированное обучение
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Частно-предметные технологии
Методика обучения математике М.Н. Перовой
Методика формирования геометрических
представлений В.В. Эк
Методические рекомендации Н.Ф. Богановской
Дидактико-методические правила
В. Баудиш, Х. Гейндорф
Методы обучения в коррекционной школе
Е.Д. Худенко
ПРИНЦИПЫ
СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Многократное вариативное повторение
- Яркая разнообразная наглядность
- Индивидуальный и дифференцированный подход
- Педагогический оптимизм
- Социально-адаптирующая направленность
- Деятельностный подход
- Необходимость специального педагогического руководства
- Коррекционно-компенсирующая направленность
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Урок-игра
Урок-
практикум
Урок-путешествие
Урок-исследование
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разработка и реализация учащимися индивидуальных и групповых проектов: «История названия летних месяцев», «Великая Отечественная война в цифрах».
Организация и проведение предметных недель, тематических акций.
Проведение общешкольных конкурсов:
«Знаток математики», «Лучшая тетрадь».
Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах по математике.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
качество обучения
2014-2016 годы
120
89
74
67
70
сформиро-ванность БУД
вовлеченность в конкурсное движение
учебная мотивация к предмету
50
30
2011
2010
2009
Притча
«Выбор за тобой»
« Это невозможно!»
– сказала Причина.
«Это безрассудство!»
– заметил Опыт.
«Это бесполезно!
– отрезала Гордость.
«Попробуй …»
– шепнула Мечта.
Педагогический
ГАМБИТ