Ребёнок – человек – личность, казалось бы, какая понятная, логичная, и на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение. Наш современный мир, с его сумасшедшим темпом жизни, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах, мир, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются – это тот мир, в котором живём мы и наши дети, мир в котором наши дети должны стать личностями.
Здравствуйте! Меня зовут Акименко Марина Викторовна. Я работаю учителем английского языка в школе №22.
1 слайд. И сегодня я хочу рассказать вам о своих секретах профессионального мастерства.
2 слайд. В этой школе для меня впервые прозвучали первый и последний звонок, и после института я вернулась в родные стены. И вот, в 2012 году я учитель в родной школе.
Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребенка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых.
4 слайд. Считаю, что учитель должен придерживаться следующих принципов:
Уважай ребенка.
Помоги.
Умей выслушать и понять.
Соблюдай права малыша.
Будь надеждой для него.
Знай, к чему стремишься.
Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
Будь терпелив в ожидании чуда.
Ученик и учитель неразрывно связаны друг с другом. Без ученика нет учителя. Поэтому главной и основной задачей своей работы в школе считаю личностно – ориентированный подход к обучению каждого ученика.
5 слайд. Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить, самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.
6 слайд. В школе ученик должен познавать не только окружающий мир, но и самого себя, учиться управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность.
7 слайд. Если мы посмотрим на методические приемы при разных характерах обучения, а я взяла инструктивно – авторитарный и личностно – значимый методы, то при сравнении увидим, что в личностно – значимом подходе ученики получают роль – исследователей, под скрытым руководством учителя они открывают для себя новые знания.
Процесс учения становится не репродуктивным, а поисковым и творческим. При этом ориентировка на мышление обеспечивает развитие поисковой, исследовательской деятельности, а хорошо развитое воображение дает возможность решать любую учебную задачу инициативно и творчески.
Важнейшим методом обучения становится не образец, который обычно открывает процесс получения новых знаний, а выбор, альтернатива, то есть предоставление учащимся возможности путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.
9 слайд.Наша школьная жизнь очень разнообразна. Это экскурсии, праздники, викторины. А главное – это момент удивления и радости перед неизвестным в глазах детей.
10 слайд. Наш класс, конечно же, участвует во всевозможных спортивных соревнованиях. Это и кросс, где узнаем, кто самый быстрый? И эстафеты. Соревнования проходят всегда на улице, на свежем воздухе. Ведь здоровье – во главе всего.
11 слайд. Именно личностно-ориентированный подход в обучении помогает найти точку соприкосновения ученику и учителю. И тогда мы становимся не просто учителем и учеником, а единомышленниками. И тогда школа становится школой радости – радости общения и радости познания.
Завершить своё выступление мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической философии.