СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа №1 и №2 по теме "Сложносочинённые предложения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа №1 и №2 по теме в "Сложнсочинённое предложение"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа №1 и №2 по теме "Сложносочинённые предложения".»

Самостоятельная работа по теме «Сложносочинённые предложения» №1

Спишите текст, расставляя знаки препинания. Укажите разницу в значении слов удивляться, поражаться, восхищаться.

Однажды мы поехали рыбачить на Старую Канаву и возвращались на следу..щий день. Подошёл маленький поезд весь из пустых товарных в..гонов. Мы влезли в тот в..гон где было (по) больше народа. Женщины везли кош..лки с брусникой и грибами. Два оборван..ых (не) бритых охотника с..дели свесив ноги в открытых дверях в..гона и курили. (С)начал.. женщины разговаривали о своих сельских делах но (в)скоре таинствен..ая прелесть лесных сумерек вошла в в..гон и женщины вздохнув замолчали.

Поезд вышел в луга и стал виден (во) всю ширь тихий закат. Солнце садилось в травы в туманы и росы и шум поезда не могли заглушить птич..его щёлканья.

Тогда самая молодая женщина запела глядя на закат и глаза её казались золочё..ными. Пела она простую рязанскую песню и (кое) кто из женщин начал ей подп..вать.

Когда женщины замолкли охотник в обмотках из солдатской шинели сказал (в) полголоса своему спутнику Споём и мы Ваня.

У одного из них был густой мягкий бас. Он лился свободно широко и мы все сидели поражён..ые этим (не) обыкновенным голосом.

Женщины слушали певц..в покачивая головами от удивления; потом самая молодая женщина тихонько заплакала но (н..) кто даже (н..) обернулся в её сторону, потому (что) это были слёзы (н..) боли и горечи а переполнявшего сердце восхищения.

(К. Паустовский)

1. Выполните синтаксический разбор предложения.

Iвариант- Однажды мы поехали рыбачить на Старую Канаву и возвращались на следу..щий день.

II вариант- Два оборван..ых (не)бритых охотника с..дели свесив ноги в открытых дверях в..гона и курили.

2. Выпишите из текста словосочетания (3-4):

Iвариант- с управлением

II вариант- с примыканием

3. В сложносочинённых предложениях подчеркните грамматическую основу и выделите сочинительный союз.

4. Укажите в тексте:

Iвариант- причастия

II вариант-деепричастия

Самостоятельная работа по теме «Сложносочинённые предложения» №2

Спишите текст, расставляя знаки препинания.

Над степью засл..нив солнце в зените стояла вздыбл..ная ветром (густо) лиловая градовая туча. Белые обочины её клубились и снежно бл..стели но чёрная вершина была гр..зна своей тяжкой неповижностью.

Ветер уже дышал духовитой дождевой влагой а через минуту скупой и редкий пошёл дождь. По просяной стерне хлынул низовой ветер и стерня ощетинилась зашуршала. Степь наполнилась сухим ропотом прошлогодних бур..янов. Под самой тучевой подошвой кренясь ловя распростёртыми крыльями воздушную струю плыл на восток ворон. Бело вспыхнула молния и ворон уронив горловой баритонистый клёкот вдруг стремительно ринулся (в) низ. На секунду весь осия..ный солнечным луч..м он сверкнул как охвач..ный полымем смол..ной факел… (Не) долетев до земли сажен (пол) сотни ворон круто выпр..мился зам..хал крыльями и тотчас (же) с оглушительным сухим треском ударил гром.

(По М. Шолохову)

  1. Выполните синтаксический разбор предложения.

I вариант. Над степью засл..нив солнце в зените стояла вздыбл..ная ветром (густо) лиловая градовая туча.

II вариант. Степь наполнилась сухим ропотом прошлогодних бур..янов.

  1. Выпишите из текста словосочетания (3-4):

I вариант- с примыканием

II вариант- с управлением

  1. В сложносочинённых предложениях подчеркните грамматическую основу и выделите сочинительный союз.

  2. Укажите в тексте

I вариант- деепричастия

II вариант- причастия

  1. Морфемный разбор

I вариант- неподвижностью

II вариант- оглушительным

  1. Фонетический разбор

I вариант- степью

II вариант- бур..янов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!