Проверочная работа для учащихся 8 класса
Работа с текстом
Определите количество микротем, выпишите ключевые слова.
Вставьте пропущенные буквы.
Дружба – это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя з_ставить себя быть другом кому_то или заставить кого_то быть твоим другом.
Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное ув_жение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и пр_знавать его пол_жительные черты. Уважение пр_является в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чу_ства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Коне_но, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два _сновных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравствен_ые ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укр_пляют дружбу и общие интересы или увл_чения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и пр_носить человеку множество пер_живаний. Но без дружбы жизнь не_мыслима.
1.Поставьте ударение в словах:
Иксы, ноготь, досуг. Звонит, алфавит, диспансер. Банты, арфы шарфы, некролог, досуг, торты, ногтя. Красивее, недуг, цепочка, квартал, местностей, новостей, намерение, договоренность, еретик, дешевизна, кремень.
2. Безударные гласные, проверяемые ударением
Об_ятельный, сопост_вление, л_шиться, разобл_чение, неисс_каемый, погл_щать, бл_госл_влять, просв_титель, преод_леть, препод_ватель, посв_щение, обн_жённый, изв_нить, укр_тить, бл_год_рить, пок_рить, сокр_тить, ок_янный, пок_рать, усм_рить, вознагр_ждение, пренебр_жительно, насл_ждение, ув_дающий, ст_рожилы, ч_столюбивый, огр_ждение, одр_хлеть, осн_щение, состр_дание, ч_стоплотный, оп_здать, невд_леке, д_лина, возр_ждение, раск_лить, раск_лоть, объед_нить, обл_к_титься, упр_стить, уд_вляться, р_скошный, см_риться, обр_мление.
3.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки
Где (то) я слышал как (будто) в час синих сумерек рождаются ангелы и ум…рают грешники. Ум…рают стиснув зубы без стона что (бы) (не) потревожить своим ш…потом печальную тиш…ну.
Ст…хает ут…млё(н,нн)ая земля становится безветре(н,нн)о перестают раскач…ваться и скр…петь обн…жё(н,нн)ые осинники. Резче отр…жаются в стекля(н,нн)ом воздухе ш…ренги пёстрых берёзовых ств…лов.