Тема урока: «Самостоятельная работа. Доказательство тождеств.»
Цель урока: закрепить знания обучающихся о тождествах и тождественных преобразованиях; провести текущий контроль по данной теме.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые..
Метапредметные: Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.
Личностные: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Оборудование: карточки для дешифровщика, карточки для самооценки, раздаточный материал для самостоятельной работы, тетрадь, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учителя, подготовка учебных мест.
2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Раздать карточки для самооценки.
3. Актуализация опорных знаний.
Разгадать слово при помощи «дешифровщика»
Устный счёт. Раздаются карточки. В тетрадях записываем полученные ответы и соответствующие буквы.
Дешифровщик. Реши примеры и разгадай слово. 2 ∙ 0,5 о
3,95 + 2,05 д
3,5 ∙ 2 т
100 : 200 е
- 20 – 15 в
24 – 34 ж
15 : 6 с
В беседе с обучающимися обсудить
- какую тему мы сейчас проходим?
- что такое тождество?
- какие преобразования являются тождественными?
- какие слагаемые называются подобными?
- как раскрыть скобки, если перед скобками стоит «минус», «плюс»?
- приведите примеры тождественных преобразований.
4. Работа в тетрадях.
Выполняем номер 223 (а). На доске и в тетрадях. Ответ: 58.
Выполняем номер 224 (а). На доске и в тетрадях. Ответ: 0.
Обсуждаем номер 226 устно.
Выполняем номер 230 (а). Ответ: -0,5.
5. Самостоятельная работа.
Выполнить самостоятельную работу по вариантам. Раздать задания.
Вариант 1.
1. Выберите из нижеперечисленных выражений такие, которые не являются тождественно равными.
1) 4ab + 2 и 2 + 4ab 3) (a-b)∙2 и 2a – 2b
2) –a + a и 0 4) a – b и b - a
2. Установите соответствие между выражениями первого столбика и тождественно равными им выражениями второго столбиков.
А) 4а – а 1) 2а - 3
Б) 3 – (2а + 3) 2) 3а
В) -2∙(2 – 3а) – 6а 3) - 3
Г) –(1 – а) + (а – 2) 4) -2а
5) -4
3. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 25 ∙ 0,9 ∙ 4 б) 5,09 + 35,9 + 4,91.
4. Используя распределительное свойство умножения, вычислите
24 ∙ 2,87 + 7,03 ∙ 24 + 9,9 ∙76
Вариант 2.
1. Выберите из нижеперечисленных выражений такие, которые не являются тождественно равными.
1) 3ab + 7 и 7 + 3ab 3) - 2a + 2а и 0
2) b – a и a – b 4) –(a + b) и - a – b
2. Установите соответствие между выражениями первого столбика и тождественно равными им выражениями второго столбиков.
А) 5b – b 1) - 3
Б) - 2 – (3b - 2) 2) 2b - 3
В) 3∙(1 – 3b) + 9b 3) 3
Г) (b – 2) - (1 – b) 4) -3b
5) 4b
3. Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 20 ∙ 0,7 ∙ 5 б) 3,19 + 35,9 + 6,81.
4. Используя распределительное свойство умножения, вычислите
37 ∙ 1,88 + 6,02 ∙ 37 + 7,9 ∙ 63
6. Подвести итоги урока. Рефлексия.
Микрофон.
- понравился урок/ не понравился
- было трудно /легко
- мне всё понятно/ не понятно
Собрать тетради на проверку. Заполнить карточки самооценки.
7. Домашнее задание. № 166, №223 б) – 1 уровень
№ 224 б), 230 б) – 2 уровень
Фамилия Имя ученика
| Действия на уроке | Оцени себя | Оценка учителя |
1 | Дом.задание | | |
2 | Дешифровщик | | |
3 | Работа на уроке | | |
4 | Самостоятельная работа | | |
Дешифровщик. Реши примеры и разгадай слово.
2 ∙ 0,5 о
3,95 + 2,05 д
3,5 ∙ 2 т
100 : 200 е
- 20 – 15 в
24 – 34 ж
15 : 6 с