СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа на тему: "Правление Петра I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на тему: "Правление Петра I"»

Самостоятельная работа по теме: «Правление Петра I».

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

а) создание Правительствующего сената в России

б) Первый крестовый поход

в) Ливонская война

2. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Дан­ная поч­то­вая марка была вы­пу­ще­на в годы ру­ко­вод­ства И.В. Сталина.

2) Не­при­я­тель­ски­ми вой­ска­ми в битве, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, ру­ко­во­дил Наполеон.

3) Дан­ная поч­то­вая марка по­свя­ще­на со­бы­ти­ям Се­вер­ной войны.

4) На марке изображён мо­мент при­зна­ния по­бе­ды рус­ско­го вой­ска в этой битве.

5) Менее чем через год после битвы, ко­то­рой по­свя­ще­на марка, Рос­сия за­клю­чи­ла с по­вер­жен­ным в этой битве не­при­я­те­лем мир­ный договор.

3. Какие суж­де­ния о дан­ной ил­лю­стра­ции яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных.

1) Ис­то­ри­че­ская ситуация, пред­став­лен­ная на иллюстрации, воз­ник­ла в пе­ри­од Смуты.

2) Ис­то­ри­че­ская ситуация, пред­став­лен­ная на иллюстрации, раз­ре­ши­лась уста­нов­ле­ни­ем еди­но­лич­ной вла­сти од­но­го из монархов, си­дя­щих на троне.

3) В левой части ил­лю­стра­ции по­ме­ще­но изоб­ра­же­ние ма­те­ри монархов, пред­став­лен­ных в цен­траль­ной части иллюстрации.

4) Один из монархов, си­дя­щих на троне, стал императором.

5) Один из ис­то­ри­че­ских деятелей, чьи изоб­ра­же­ния пред­став­ле­ны на иллюстрации, пер­вым из пра­ви­те­лей Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства вен­чал­ся на царство.


4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Система комплектования армии, установленная при Петре I, выражавшаяся в принудительном наборе на пожизненную службу представителей низших сословий.

5. Запишите термин, о котором идёт речь.

Привилегированное сословие в Российском государстве и Российской империи, получавшее за свою службу поместья, обладавшее в конце XVIII в. — первой половине XIX в. монопольным правом владеть землями, населёнными крепостными крестьянами.

6. Первая чет­верть XVIII в Рос­сии была озна­ме­но­ва­на проведением ши­ро­ко­мас­штаб­ных преобразований. Объясните, чем была вы­зва­на необходимость про­ве­де­ния петровских пре­об­ра­зо­ва­ний (приведите три причины).

7. Экономическая по­ли­ти­ка Петра I была на­прав­ле­на на подъём оте­че­ствен­ной про­мыш­лен­но­сти и торговли.

Назовите за­ко­но­да­тель­ный акт, ко­то­рый ста­вил целью под­держ­ку оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей и за­щи­ту их от кон­ку­рен­ции более силь­ных ино­стран­ных фирм на рос­сий­ском рынке. По­че­му в XVIII в. ввоз­ные по­шли­ны на ис­пан­ское или фран­цуз­ское вино были высокими, а на кра­си­те­ли (индиго, кар­мин и др.) из ко­ло­ний тех же стран — низкими?

8. Вставьте на место пропусков в схеме слова из перечня: коллегии, Сенат, воевода, Синод, губернатор, наместник.

9. Какие преимущества давала проводимая Петром политика протекционизма?

10. Какие отрасли промышленности стали приоритетными в период правления Петра I? Назовите крупные промышленные центры и их специализацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!