СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для моего выступления на ЦМК

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории»

Тема для выступления на ЦМК: «Самостоятельная работа обучающихся на уроках истории».

Подготовил Шулындин Н. Н.

Самостоятельная работа обучающихся может проходить в виде подготовки докладов, презентаций, сообщений на определённые темы. Это позволяет лучше усвоить материал, так как обучающийся сам его изучает и исследует. Желательно, как мне видится, давать такого рода задания тем, кто проявляет интерес к выбранной теме, то есть добровольно. Изучение выбранной узкой тематики происходит более усиленно обучающимся, взявшимся за это, чем на уроке. В итоге ученик должен по своей выбранной теме разбираться не хуже или лучше преподавателя (так как специфика истории такова, что преподаватель физически не может знать всего). Также выступление должно быть по делу, упоминать важные моменты, второстепенного должно быть как можно меньше. Касаемо последнего, не всем ученикам удается должным образом справиться с этим: бывает, что акцентрируют внимание на второстепенной информации больше, чем следует и в ущерб главному. Такое может быть приемлемым (зависит от ситуации и темы) но всё же это не совсем то, что надо. Идеальное выступление считаю такое, когда докладчик в довольно сжатой форме упоминает в сообщении всё по существу, акцентрируя внимание главным образом на важной информации, с минимумом второстепенной и маловажной информации, выступает громко и выразительно (чтобы другие ученики слышали и понимали) и отвечает на любой вопрос преподавателя по данной теме выступления. Но при всём этом выступление докладчика (без учёта вопросов преподавателя) не должно быть и слишком коротким. Понятно, что про все факты, часто бывает, что всё равно не упомянуть, но всё же выступление обучающегося не должно быть слишком сжато и ограничиваться, например, только общей информацией. Короче говоря, в идеале, докладчик по своей теме должен быть экспертом и выражаться довольно лаконично.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!