СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа «Отраслевая Экономика»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа «Отраслевая Экономика»

I вариант

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Ответ:

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

Использование в про­цес­се производства то­ва­ров и услуг фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных способностей людей

...

Денежные средства, здания, сооружения, оборудование, ис­поль­зу­е­мое при про­из­вод­стве товаров, услуг

 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа «Отраслевая Экономика»»

Самостоятельная работа «Отраслевая Экономика»

I вариант

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Ответ:

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Труд

Использование в про­цес­се производства то­ва­ров и услуг фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных способностей людей

...

Денежные средства, здания, сооружения, оборудование, ис­поль­зу­е­мое при про­из­вод­стве товаров, услуг



Ответ:

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Землятрудовые ресурсыфактор производствакапиталинформация.

Ответ:.


  1. Найдите в приведённом ниже спис­ке примеры, ил­лю­стри­ру­ю­щие экс­тен­сив­ные фак­то­ры эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение так­со­мо­тор­но­го парка

2) повышение ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ков здравоохранения

3) создание ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы об­ра­бот­ки те­ле­фон­ных вызовов

4) внедрение энер­го­сбе­ре­га­ю­щих технологий

5) введение в строй до­пол­ни­тель­ной сбо­роч­ной линии на заводе

6) увеличение до­бы­чи нефти

Ответ:

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) капитал

2) производство

3) возможности

4) ресурсы

5) прогресс

6) нехватка

7) информация

8) земля

9) труд

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 









Самостоятельная работа « Отраслевая Экономика»

II вариант

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 

ТИПЫ

СУЩНОСТЬ

Экстенсивный

Достигается за счёт количественного увеличения ресурсов

Определяется со­вер­шен­ство­ва­ни­ем и повышением ка­че­ства си­стем управления, технологий, ис­поль­зо­ва­ни­ем инноваций, модернизацией

Ответ:

  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Деятельность людей по про­из­вод­ству то­ва­ров и услуг путём ис­поль­зо­ва­ния их ум­ствен­ных и физических способностей, по­лу­чен­ных в про­цес­се обучения и работы, зна­ний и навыков

Земля

Все виды при­род­ных ресурсов, име­ю­щих­ся на планете и при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

Ответ:

3.Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют факторы производства.

1) предпринимательство 2) труд 3) цен­ные бумаги

4) курс валют 5) капитал 6) земля

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 

4.Найдите в приведённом ниже спис­ке фак­то­ры ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) осво­е­ние це­лин­ных и за­леж­ных земель

2) по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции работников

3) внед­ре­ние новых технологий

4) уве­ли­че­ние капиталовложений

5) при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы

6) ра­ци­о­наль­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов

Ответ: 


5.Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (словосочетаний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (словосочетания), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Ограниченность ре­сур­сов по­рож­да­ет не­сколь­ко важ­ней­ших последствий. Пре­жде всего, люди из­дав­на на­ча­ли за­креп­лять эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы в __________(А). Они до­го­во­ри­лись о том, что от­дель­ный че­ло­век или груп­па людей могут владеть, пользоваться, рас­по­ря­жать­ся ресурсами.

Закрепление ре­сур­сов за граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми поз­во­ля­ет вла­дель­цам предо­став­лять эти ре­сур­сы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, вла­де­ние ре­сур­са­ми ста­но­вит­ся ис­точ­ни­ком доходов. Если вла­де­лец об­ла­да­ет толь­ко спо­соб­но­стью к __________(В) и про­да­ет имен­но её, т.е. идёт ра­бо­тать по найму, то по­лу­ча­ет за это зарплату. Вла­де­лец зе­мель­но­го участ­ка или дру­го­го при­род­но­го ресурса, ис­поль­зу­ю­щий его для хо­зяй­ствен­ных целей сам или предо­став­ля­ю­щий эту воз­мож­ность другим, по­лу­ча­ет доход, на­зы­ва­е­мый __________(Г). Вла­де­лец фи­зи­че­ско­го __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), ис­поль­зу­ю­щий его для обес­пе­че­ния де­я­тель­но­сти своей фирмы, по­лу­ча­ет доход в форме части __________(Е) этой фирмы».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Список терминов:

1) рента

2) прибыль

3) производство

4) труд

5) капитал

6) собственность

7) плата

8) обмен

9) закон

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ответ: 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!