СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по литературному чтению на родном языке (русском)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по литературному чтению на родном языке (русском)»

Самостоятельная работа по литературному чтению на родном языке (русском)

Что сказала бы мама

Гринька и Федя собрались на луг за щавелѐм. И Ваня пошѐл с ними.

— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберѐшь — зелѐные щи сварим.

Весело было на лугу. Траву ещѐ не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы — и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.

Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всѐ дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весѐлым цветам.

Вдруг Федя сказал:

-Что-то здесь пчѐл много!

-Правда, здесь пчѐл много, — сказал и Ваня. — Всѐ время гудят.

-Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.

-Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчѐлы закусают.

Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчѐл. И совсем было ушли от пчѐл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрѐл на пчельник и стоял среди ульев, а пчѐлы так и налетали на него.

-Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчѐлы закусали!

-А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчѐлы закусают.

-Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдѐм мимо их дома его отцу скажем. И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошѐл прямо на пчельник.

-Иди сюда! —крикнул он Васятке.

Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчѐл и кричал во весь голос.

Ваня подошѐл к Васятке, взял его за руку и повѐл с пчельника. До самого дома довѐл. Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:

-Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?

Вон как пчѐлы искусали! — Посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванѐк, сказала она и тебе от пчѐл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!

Мне ничего, — сказал Ваня.

И пошѐл домой. Пока шѐл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

-Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?

-Пчѐлы, — ответил Ваня.

-А почему же Гриньку и Федю пчѐлы не тронули?

-Они убежали, а я Васятку вѐл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет. Отец пришѐл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.

-Федя с Гринькой от пчѐл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама? А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:

-Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

(Л. Воронкова)

1.Какая из пословиц наиболее точно передаѐт главную мысль текста?

1)Доброе дело без награды не остаѐтся. 2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  1. Жизнь дана на добрые дела.


2.Выбери все предложения, соответствующие содержанию текста.

1)Ребята пошли за щавелем на луг. 2) Федя услышал, как кто-то плачет.

3)Гринька знает, как себя надо вести, чтобы пчѐлы не покусали.

  1. Васятка стоял спокойно и не плакал.. 5) У Вани распухли губа и веко, а глаз закрылся.


3.В каком порядке должны следовать пункты, чтобы получился план текста?

А)Решение Вани. Б) В поход за щавелѐм. В) Что сказала бы мама? Г) Плач. Д) Отступление.



4.Почему Гринька и Федя не пошли вместе с Ваней за Васяткой?

1)Им надо было быстрее вернуться домой. 2) Испугались, что их искусают пчѐлы.

3)Решили, что Ваня один справится. 4)Они побежали за отцом Васятки.


5.Выбери предложение, которое объясняет, почему Ваня не ушѐл с ребятами.

1)Ваня не боится пчѐл. 2)Он решил дождаться отца Васятки вместе с мальчиком.

З) Хотел, чтобы его похвалили. 4) Ваня не может оставить человека в беде.


6)А как бы ты назвал этот текст?

1)Нападение пчѐл 2) Простофиля

3)Поступок Вани 4) Верные друзья


7.Какие черты характера, качества можно отнести к Ване? А какие к Гриньке и Феде? Смелость, малодушие, трусливость, решительность.

Ваня

Гринька и Федя

1)

1)

2)

2)








8.Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял еѐ слова?


9.Определи жанр этого произведения:

1)сказка 2)басня 3)художественный рассказ 4)исторический рассказ


10. Представь, что тебе пришло такое письмо от друга.

«Недавно я прочитал интересный рассказ Валентины Осеевой «До первого дождя». В нѐм рассказывается о дружбе, о друзьях, о том, что очень хорошо, когда у человека есть надѐжный друг, который во всѐм помогает и не предаѐт».


Напиши своему другу такое же письмо из 3—4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ

«Что сказала бы мама».

11. Какую пословицу ты вспомнишь, если с тобой случится несчастье и к тебе на помощь придут твои друзья?





Ответы:

Ответы

Балл

1.

Жизнь дана на добрые дела.


1

2.

1,3,5

3-3 правильных ответа; 2-2 правильных ответа; 1-1 правильный ответ;

3.

А-4,Б-1,В-5,Г-3,Д-2

2-нет ошибок; 1-1-2 ошибки;

4.

Испугались, что их искусают пчѐлы.


1

5.

Ваня не может оставить человека в беде.

1

6.

Поступок Вани

1

7.

Черты характера Вани: смелость, решительность; Гриньки и Феди- малодушие,трусость.

2-нет ошибок; 1- 1-2 ошибки;

8.

Простофиля здесь означает «человек, который готов помочь другому в ущерб себе» (возможны варианты, не

искажающие смысла)

2

9.

Разошлись

1

10.

Художественный рассказ

1

11.

Приведен свободный ответ из 3—4 предложений.

2 -в письме отражены тема и главная мысль текста, предложения построены правильно, в них употреблены слова в свойственном им

значении. 1 - в письме отражены тема и главная мысль текста, в построении словосочетаний или предложений и в словоупотреблении допущено один-два недочѐта. 0 - в письме не отражены тема и главная мысль текста.

12.

Друзья познаются в беде. (возможны другие варианты)

1- за правильно подобранную пословицу

Максимальный балл за работу-18

Нормы выставления оценок:

Баллы

18-16

15-12

11-8

Менее 8

Отметка

5

4

3

2




Скачать

© 2021, 2950 74

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!