СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по роману И.А. Гончарова "Обломов"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по роману "Обломов" содержит 16 заданий разного уровня сложности и ключи к ним.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по роману И.А. Гончарова "Обломов"»

Самостоятельная работа по роману И.А. Гончарова «Обломов»

  1. Впервые представляя своего героя читателю, И. А. Гончаров считает необходимым дать указание на его возраст, ибо это существенная деталь образа Обломова. Сколько лет Илье Ильичу?

2. Одежда героя выступает как самостоятельная смыслообразующая составляющая его индивидуального облика. Какие предметы домашнего костюма Обломова становятся символами его бытия? Отметь те номера всех правильных ответов и дайте краткую характеристику, в чем именно заключается символизм.

    1. Галстук б. Жилет в. Халат из персидской материи

г. Домашние туфли

  1. Мир вещей, окружающих героя, позволяет многое узнать о его жизни. Кабинет Обломова поражает господствующей в нем «запущенностью и небрежностью». Какие предметные детали являются тому подтверждением? Приведите 3-4 примера.

4. Важнейшим сюжетно-композиционным приемом является «парад гостей» Обломова. Установите соответствие между посетителями и родом их деятельности (занятий).

А) Волков

1) Литератор

Б) Судьбинский

2) светский франт

В) Пенкин

3) преуспевающий чиновник


4) путешественник

5. Какова функциональная значимость перечисленных выше персонажей? Отметьте номера всех правильных ответов.

    1. Рассказывают Обломову о жизни за пределами его квартиры на Гороховой улице

    2. Предлагают Обломову разделить их занятия и увлечения

    3. Общение с ними выявляет позицию героя: их суетное бытие не соответствует представлениям Обломова о достойной жизни

    4. Являются антиподами Обломова

6. Предыстория героя позволяет И. Гончарову дать социально-психологическую мотивировку личностных качеств Обломова. Какие обстоятельства жизни Ильи Ильича предшествовали его появлению на знаменитом диване? Отметьте номера всех правильных ответов.

    1. Обучение в университете не дало стройной системы знаний

    2. Служба не дала возможности применить на практике полученные знания

    3. Осознание бессмысленности и бесцельности служебных обязанностей

    4. Попытки реорганизации хозяйства на новых рациональных основах не привели к успеху

7. В первых частях романа автор предоставляет Обломову возможность предельно искренне и честно рассказать о себе. Каковы составляющие Я-концепции героя? Запишите с помощью цитат характеристику персонажа.

8. Ответить на вопрос «Отчего же я такой?» позволяет Обломову его сон, главным содержанием которого является изображение патриархально-идиллической жизни в «чудном крае». Каковы специфические особенности этой жизни? Отметьте номера всех правильных ответов.

      1. Привязанность к своему замкнутому пространству, боязнь и равнодушие остального мира к нему

      2. Цикличность времени в его главных биологических проявлениях

      3. Особый лад крестьянской жизни с ритмичной чередой будней и праздников

      4. Преобладание физиологических потребностей над духовными

      5. Единственная форма духовной жизни – причастность к миру сказки, легенды, мифа

9. Автор романа указал на нарицательность социально-этического явления, отраженного в характере Обломова. Кто в романе впервые произносит слово «обломовщина»

10. Слово «обломовщина» неоднократно повторяется героями романа, превращаясь в своеобразный эмоционально-смысловой комплекс. Каковы его составляющие? Отметьте номера всех правильных ответов.

а. «деревенская обломовщина» - это мечта о спокойной, счастливой семейной жизни в тихой русской провинции

б. «петербургская обломовщина» - это желание, достигнув службой положения в обществе, в почётном бездействии наслаждаться заслуженным отдыхом

в. «обломовщина» - это жизненное пространство Ильи Ильича: квартира, Захар, Обломовка

г. «обломовщина» - это ответ на вопрос Ольги, адресованный главному герою: «Что сгубило тебя?»

д. «обломовщина» - это главная причина того, что Илья Ильич «погиб, пропал ни за что»

е. «обломовщина» - это удел всех «лишних людей»

11. Установите соответствие между персонажами и их характеристиками

А) Обломов

1) рационалистичность 2) созерцательность

3) душевность 4) активность 5) эмоциональность 6) рассудочность 7) настойчивость 8) рефлексия

Б) Штольц

12. Почему происходит разрыв отношений Обломова и Ольги? Назовите не менее 4 причин.

13. Критик А. Григорьев считал, что Агафья Матвеевна Пшеницына, в доме которой мирно завершает свое существование Обломов, «гораздо более женщина», чем Ольга. Какие черты характера этой героини становятся этому подтверждением? Отметьте номера всех правильных ответов.

а. доброта и самоотверженность б. преданность в. гуманность

г. искренность д. бескорыстие е. женский эгоизм

14. Какие семейные пары образуются в заключительной части романа?

15. Установите соответствие между персонажами и их дальнейшей судьбой

А) Андрюша Обломов

1) Окончил(а) курс наук и поступил(а) на службу

Б) Ваня Пшеницын

2) отдан(а) на воспитание Штольцу и Ольге

В) Маша Пшеницына

3) создал(а) свою собственную семью


4) все дети остались жить в доме матери


16. Напишите небольшое эссе, начинающееся словами: «После прочтения романа И.А. Гончарова «Обломов» я…»

Ключи к самостоятельной работе (возможные модели ответов):

  1. «Человек лет тридцати двух-тридцати трех от роду»

  2. В – халат как символ восточной цивилизации, характеризующейся отсутствием суеты, деловитости. Восток – это спокойствие, умиротворение, простор.

Г – домашние туфли как символ комфорта, уюта, тепла.

  1. «Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало». «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью». «Зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память». «Ковры были в пятнах». «…но страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели…».

  2. А-2, Б-3, В- 1.

  3. А,б,в.

  4. А,б,в.

  5. «…я воспитан нежно», «ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе на зарабатывал и вообще черным делом не занимался». «Разве недостает мне чего-нибудь? Кажется, подать, сделать – есть кому! Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, как живу, слава богу!» . «Многие стороны его натуры не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». «…зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть теперь уже умершее, или лежит оно, как золото, в недрах горы». «…я дряблый, ветхий, изношенный кафтан, но не от климата, не от трудов, а от того, что 12 лет во мне был заперт свет, который искал выхода, но только жёг свою тюрьму, не вырвался на волю и угас».

  6. А,б,в,г,д.

  7. Андрей Штольц.

  8. А,б,в,г,д.

  9. А-2358. Б – 1467

  10. Практическая сторона необходимых преобразований тяготит Обломова. Обломов не верит в свои силы и чувства Ольги. Обломов понимает невозможность реализовать на деле «норму» семьи и любви. Миссия духовного возрождения героя оказалась для Ольги непосильной. Ольга понимает, что любили «будущего» Обломова.

  11. А,б,в,г,д.

  12. Ольга - Штольц, Обломов – Пшеницына.

  13. А – 2, Б – 1, В – 3.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!