Спиши, разделив слова на слоги.
Образец: Ру-ка,
Рука, пила, книга, встреча, ура, Ира, фея, бинокль, крепость, белка, корпус, стулья.
Спиши, подчеркни ударный слог.
Арбуз, экскаватор, портфель, лиственный, листопад, рассказать, шахматы, километр.
Запиши слово и составь его звуковую схему.
Дым - [___]- __ б., __зв.
Болт - [___]- __ б., __зв.
Пень - [___]- __ б., __зв.
Каша - [___]- __ б., __зв.
Звери - [___]- __ б., __зв.
Вьюга - [___]- __ б., __зв.
Прочитай слова. Запиши сначала звуковую схему слов, а затем само слово.
[г а л с т у к] – галстук
[т к а т' ] –
[м а й' ] –
[с а д' и с' ] –
[к л' у ч' ] –
[й' о л к а] –
[с' э т'] –
[й'ожык] -
Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
Спиши предложения, вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
Надвигалась чёрная туч_. Зашумела рощ_. Закач_лись камыш_. Затрещ_ли в кустах сороки. Закрич_ли иволги.
Составь предложения из данных слов. Спиши. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Грачи, гнёзда, на деревьях, вьют. Маринка, цветы, поливала, маленькая. Пчёлка, мёд, золотистая, собирала. Олег, доску, тряпкой, вытирает. Туча, солнце, закрыла, яркое.
Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.