Тест
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) зимОвщик 2) избАлованный 3) намерЕние 4) убЫстрить
2. В каком предложении вместо слова ПРАЗДНИЧНЫЙ нужно употребить ПРАЗДНЫЙ?
1) В музее истории нашего города пройдет ПРАЗДНИЧНАЯ программа, посвященная ветеранам Великой Отечественной войны.
2) Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.
3) ПРАЗДНИЧНЫЕ гуляния завершились пиротехническим шоу.
4) Мамины торты могут стать украшением любого ПРАЗДНИЧНОГО стола.
З. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ни разу не ошибился 3) детских яслей
2) менее сложный 4) лучшие тренеры
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая русскую поэзию первой половины 19 века,
1) мне понравились стихотворения Е. Баратынского.
2) Баратынский пленил меня прелестью звучания поэтических строк.
3) обратите внимание на стихотворения Е. Баратынского.
4) сборник стихотворений Е. Баратынского произвел на меня неизгладимое впечатление.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В более чем ста школах города есть краеведческие музеи.
2) Требовались более сложные способы киносъёмки, нежели те, что использовались в обычных условиях.
3) Наш город должен быть и будет экологически чистой зоной.
4) Газета «Колокол», издававшийся в Лондоне, оказывал большое влияние на русское общество.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?
Изгна(1)ый из време(2)ого пристанища медведь беше(3)о рявкнул и испуга(4)о ринулся по нехоже(5)ым тропам в глубину тайги.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 4, 5
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) вид..вший, пряч...шь, 3) гон...т, вид..мый
2) неж...шься, раста...т 4) утрач...нный, застрел....ны
8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. размал…вать В. сговорч...вый
Б. закруч..вать Г. сирен...вый
1) А, Г 2) А, Б, Г 3) Б, Г 4) Б, В, Г
9. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Я (не)раз читал о (не)опознанных летающих объектах.
2) Она далеко (не)красавица, однако что-то (не)обыкновенное светится в её глазах.
3) Туристы (не)торопясь подошли к поляне и увидели ни на что (не)похожее растение.
4) Задание выполнено вовсе (не)плохо, однако (не)продуманные выводы меня смущают.
10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Я люблю тебя ЗА(ТО), что ты (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгих лет не раз доказывал свою безграничную преданность.
2) (ПО)ЭТОМУ склону горы сошла лавина, (ОТ)ТОГО невероятным кажется спасение туристов.
3) (ЗА)ЧЕМ совершать поступки, за которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ будет стыдно?
4) (В)ДОГОНКУ ему крикнули, ЧТО(БЫ) он больше не появлялся на этой улице.
11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Под этими знаменитыми вековыми дубами Пушкин гулял ( ) и Анна Керн слышала признания великого поэта.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенный член.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Гости остались в столовой (1) шепотом толкуя об этом неожиданном посещении (2) и (3) опасаясь быть нескромными (4) вскоре разъехались (5) один за другим (6) не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.
1) 1, 2, 3, 4, 6 2) 1, 4, 6 3) 1, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
В создании поэтического образа участвуют (1) буквально (2) все художественные средства, вместе взятые. Но звукопись в таких случаях (3) безусловно (4) удваивает и утраивает художественную выразительность слова.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
14. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
2) В литературных салонах Петербурга образованные аристократы обсуждали литературные новинки и упражнялись в стихотворных импровизациях слушали чтение новых произведений и развлекались.
3) Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни.
4) Пушкину пришлось пережить волнения первого сватовства и отказ маменьки Натальи Гончаровой.
15. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В атмосфере Лицея всё воспитывало: и дружеские беседы, и прогулки по садам Лицея, и впечатления от искусства и природы Царского Села, нарядные дворцы, беседки, скульптуры, парки, исторические памятники, блестящие архитектурные ансамбли зодчих XVIII века.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие из того, о чём говорится в первой части.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлёкся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».
1) 1, 2 2) 2 3) 2, 4 4) 1, 2, 4