Самостоятельная работа (абсолютное и относительное преимущество)
В каждом задании выберите все верные варианты ответов.
Задача 1.
Имея 50000 руб., юная и прекрасная экономист Настя З. из 11А больше всего хотела купить новые кроссовки, также она рассматривала возможность потратить эту сумму на поход в ресторан, но родители порекомендовали ей купить на эту сумму выпускное платье, что Настя З. и сделала. Альтернативная стоимость покупки платья для Насти З. это:
потраченные 50000 руб.;
удовольствие, полученное от выпускного в красивом платье;
упущенное удовольствие от ношения новых кроссовок;
упущенное удовольствие от похода в ресторан;
не полученное удовольствие от выпускного, т.к. Настя З. предпочитает обучение в экономической школе.
Задача 2.
В крепости «Винтерфелл» могут произвести либо 200 мечей из валирийской стали, либо 300 нагрудников, в крепости «Королевская гавань» могут произвести либо 200 мечей из валирийской стали, либо 100 нагрудников. Если альтернативные издержки производства мечей из валирийской стали и нагрудников в каждой крепости постоянны, а количество задействованных в производстве ресурсов одинаковое, что из перечисленного можно утверждать?
Крепость «Винтерфелл» имеет абсолютное преимущество в производстве мечей из валирийской стали;
Ни одна крепость не имеет абсолютного преимущества в производстве мечей из валирийской стали;
Крепость «Винтерфелл» имеет сравнительное преимущество в производстве нагрудников;
Крепость «Королевская гавань» имеет сравнительное преимущество в производстве нагрудников.
Задача 3.
Страна Лицеистия за год выпускает 300 единиц знаний или 200 единиц умений, а ее сосед – страна Гимназистия может выпустить 100 единиц знаний или 50 единиц умений соответственно. Обе страны обладают одинаковыми ресурсами, и альтернативные издержки производства каждой из стран постоянны. Выберите пункт, где все утверждения являются верными:
Абсолютное преимущество в выпуске знаний у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Гимназистии;
Абсолютное преимущество в выпуске умений у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Гимназистии;
Абсолютное преимущество в выпуске знаний у Лицеистии; сравнительное преимущество в выпуске умений у Лицеистии;
Лицеистия обладает сравнительным преимуществом в выпуске обоих товаров.
Задача 4.
Страна Кошатница может произвести 100 кг собачьего корма или 300 кг кошачьего корма; а ее сосед – страна Собачница – 500 кг собачьего корма или 50 кг кошачьего корма. Альтернативные издержки каждой страны постоянны. Выберите пункт, где все утверждения верны:
Абсолютное преимущество в производстве кошачьего корма у Кошатницы; сравнительное преимущество в производстве собачьего корма у Собачницы;
Кошатница обладает сравнительным преимуществом в производстве кошачьего корма; Собачница обладает сравнительным преимуществом в производстве собачьего корма;
Абсолютное преимущество в производстве собачьего корма у Собачницы; абсолютное преимущество в производстве кошачьего корма у Кошатницы;
Кошатница обладает сравнительным преимуществом в производстве обоих товаров.
Задача 5.
Имея ровно 21 день, умная и обаятельная экономист Даша Р. из 10А больше всего хотела подготовиться к олимпиаде по экономике , также она рассматривала возможность потратить это время на просмотр новых серий ее любимого сериала , но родители порекомендовали ей потратить время на подготовку к сессии, что Даша Р. и сделала. Альтернативная стоимость подготовки к сессии для Даши Р.:
потраченные 21 день;
разочарование из-за спойлеров* новых серий, полученных от Насти З.;
не полученное призовое место на олимпиаде по экономике;
упущенное удовольствие от решения интересных олимпиадных задач;
не полученное удовольствие от отличного результата на сессии, так как она все равно не получила 5+ за семестр.
Спойлер*- преждевременно раскрытая важная сюжетная информация, которая разрушает задуманную авторами интригу, не даёт её пережить самостоятельно и, следовательно, лишает читателя/зрителя/игрока некоторой части удовольствия от этого сюжета, чем портит впечатление от него.