СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Движение. Параллельный перенос. Поворот"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа из 10 вариантов на проверку практических умений по теме "Движение"

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Движение. Параллельный перенос. Поворот"»

Самостоятельная работа по теме «Движения». Геометрия 9 класс.



1 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данной трапеции относительно основания CD.

2 задание: Дан произвольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор а (вправо вверх 3 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 45° вокруг точки, не лежащей на данном четырехугольнике.



2 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному ромбу относительно стороны AB.

2 задание: Дан равнобедренный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (влево 4 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 30° вокруг точки, не лежащей на данном пятиугольнике.



3 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно середины боковой стороны AB.

2 задание: Дан прямоугольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор с (вправо вверх 4 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 60° вокруг вершины квадрата Д.


4 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данной трапеции относительно боковой стороны AB.

2 задание: Дан равносторонний треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор е (вниз 3 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 110° вокруг точки, не лежащей на данном параллелограмме.



5 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно середины основания ВС.

2 задание: Дан ромб. С помощью параллельного переноса на вектор д (вниз вправо7 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворота по часовой стрелке на 80° вокруг вершины трапеции Д.


6 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному треугольнику относительно прямой а.

2 задание: Дана равнобедренная трапеция. С помощью параллельного переноса на вектор к(вправо 6 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 75° вокруг точки М, не лежащей на данном прямоугольнике.



7 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно прямой в.

2 задание: Дан произвольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (вниз5 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворотапо часовой стрелке на 50° вокруг вершины трапеции В.



8 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному треугольнику относительно точки Н, не лежащей на треугольнике.

2 задание: Дан равнобедренный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор с (влево вниз 6 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворота против часовой стрелки на 90° вокруг вершины С произвольного четырехугольника.



9 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному квадрату относительно вершины С.

2 задание: Дана прямоугольная трапеция. С помощью параллельного переноса на вектор в (вверх 8 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 60° вокруг точки, не лежащей на данном пятиугольнике.



10 вариант.

1 задание: Построить фигуру, симметричную данному ромбу относительно серединыстороны ВД.

2 задание: Дан равнобедренный прямоугольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (вправо вниз7 см) построить фигуру.

3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 80° вокруг точки, не лежащей на данном треугольнике.







Шкала оценки:

«5»

«4»

«3»

«2»

Верно выполнены 3 задания

Верно выполнены 2 задания, 3-е задание допускаются недочеты

Верно выполнено 1 задание, в 2-х заданиях недочеты, ошибки

Неверно выполнены все задания



Данная самостоятельная работа на 10 вариантов предназначена для проверки знаний учащихся по темам «Центральная симметрия», «Осевая симметрия», «Параллельный перенос», «Поворот».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя