Самостоятельная работа по теме «Движения». Геометрия 9 класс.
1 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данной трапеции относительно основания CD.
2 задание: Дан произвольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор а (вправо вверх 3 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 45° вокруг точки, не лежащей на данном четырехугольнике.
2 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному ромбу относительно стороны AB.
2 задание: Дан равнобедренный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (влево 4 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 30° вокруг точки, не лежащей на данном пятиугольнике.
3 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно середины боковой стороны AB.
2 задание: Дан прямоугольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор с (вправо вверх 4 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 60° вокруг вершины квадрата Д.
4 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данной трапеции относительно боковой стороны AB.
2 задание: Дан равносторонний треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор е (вниз 3 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 110° вокруг точки, не лежащей на данном параллелограмме.
5 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно середины основания ВС.
2 задание: Дан ромб. С помощью параллельного переноса на вектор д (вниз вправо7 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворота по часовой стрелке на 80° вокруг вершины трапеции Д.
6 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному треугольнику относительно прямой а.
2 задание: Дана равнобедренная трапеция. С помощью параллельного переноса на вектор к(вправо 6 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 75° вокруг точки М, не лежащей на данном прямоугольнике.
7 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному параллелограмму относительно прямой в.
2 задание: Дан произвольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (вниз5 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворотапо часовой стрелке на 50° вокруг вершины трапеции В.
8 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному треугольнику относительно точки Н, не лежащей на треугольнике.
2 задание: Дан равнобедренный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор с (влево вниз 6 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную с помощью поворота против часовой стрелки на 90° вокруг вершины С произвольного четырехугольника.
9 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному квадрату относительно вершины С.
2 задание: Дана прямоугольная трапеция. С помощью параллельного переноса на вектор в (вверх 8 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте по часовой стрелке на 60° вокруг точки, не лежащей на данном пятиугольнике.
10 вариант.
1 задание: Построить фигуру, симметричную данному ромбу относительно серединыстороны ВД.
2 задание: Дан равнобедренный прямоугольный треугольник. С помощью параллельного переноса на вектор в (вправо вниз7 см) построить фигуру.
3 задание: Построить фигуру, полученную при повороте против часовой стрелки на 80° вокруг точки, не лежащей на данном треугольнике.
Шкала оценки:
«5» | «4» | «3» | «2» |
Верно выполнены 3 задания | Верно выполнены 2 задания, 3-е задание допускаются недочеты | Верно выполнено 1 задание, в 2-х заданиях недочеты, ошибки | Неверно выполнены все задания |
Данная самостоятельная работа на 10 вариантов предназначена для проверки знаний учащихся по темам «Центральная симметрия», «Осевая симметрия», «Параллельный перенос», «Поворот».