СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме «Фольклор»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Фольклор»»

Фамилия, имя, класс:___________________________________________________________

I вариант

Часть 1

1. Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст:

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап.

1) потешка

2) скороговорка

3) пословица

4) поговорка


2. Что такое сказка?

1) рассказ о реальных событиях

2) повествование о божественных силах

3) занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

4) поучительная история


3. К какому типу русских народных сказок относится «Журавль и цапля»?

1) о животных

2) бытовая

3) волшебная

4) совмещает два типа сказки: о животных и бытовую


4. Определите, к какому жанру устного народного творчества относится следующее определение: «Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения».

1) к поговорке

2) к сказке

3) к былине

4) к потешке


5. Как называется прибаутка, предшествующая зачину в сказках?

1) начало

2) экспозиция

3) присказка

4) концовка


6. Какой жанр русского фольклора заканчивается следующими словами: «И стали они вместе жить, поживать да добра наживать»?

1) сказка

2) былина

3) загадка

4) песня


7. Кто из героев сказки «Царевна-лягушка» говорит следующие слова: «А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет, там и сватайтесь»?

1) царевна-лягушка

2) старший брат Ивана-царевича

3) средний брат Ивана-царевича

4) царь


8. Куда попала стрела Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»?

1) в боярский терем

2) в топкое болото

3) купцу во двор

4) в дремучий лес


9. Какой поступок совершил Иван-царевич, вернувшись домой с царского пира?

1) сжег лягушечью кожу

2) приготовил вкусный обед

3) навел в доме порядок

4) сделал новую дверь


10. Какова судьба Кощея Бессмертного в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?

1) жил долго-долго

2) умер, прахом рассыпался

3) погиб геройски

4) продолжает жить

Часть 2


1. Перечислите большие жанры фольклора.

Ответ:_______________________________________________________________________.


2. Какой художественный прием используется в следующих словосочетаниях: «добрый молодец», «красная девица»?

Ответ:_______________________________________________________________________.


3. Назовите разновидности детского фольклора и жанры к ним относящиеся.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4. Объясните смысл пословицы «Один в поле не воин».

Ответ:_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Часть 3

Дайте подробную характеристику герою русской народной сказки Ивану-царевичу (из произведения «Царевна-лягушка»).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Фамилия, имя, класс:___________________________________________________________

Вариант II

Часть 1

1. Определите, к какому малому жанру фольклора относится следующий текст: «Красна птица перьем, а человек ученьем».

1) к скороговорке

2) к поговорке

3) к загадке

4) к пословице


2. К какому типу русских народных сказок относится «Солдатская шинель»?

1) волшебная

2) о животных

3) смешение двух типов сказок: волшебной и бытовой

4) бытовая


3. Кто такие сказочники?

1) люди, записывающие сказки

2) исполнители сказок, их реальные создатели

3) герои сказок

4) создатели и реальные герои сказок


4. Какая русская народная сказка имеет следующий финал:

«Тогда Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты, взял Василису Премудрую и воротился с ней домой в своё государство. Царь на радостях устроил пир на весь мир. После этого они жили вместе и долго, и счастливо»?

1) «Царевна-лягушка»

2) «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо»

3) «Кашица из топора»

4) «Сивка-бурка»


5. Что такое зачин?

1) начало сказки, рассказ о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке;

2) последние слова сказки, завершение; рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем; обращение к слушателю;

3) ритмически организованная прибаутка, предшествующая началу в сказке;

4) кульминационное событие в сказке.


6. С какой злой силой борется Иван-царевич в русской народной сказке «Царевна-лягушка»?

1) с Кощеем Бессмертным

2) с Чудом-юдом

3) с двуглавым орлом

4) с Бабой Ягой


7. Кому из героев русской народной сказки «Царевна-лягушка» принадлежит следующая фраза: «Не тужи, царевич не горюй! Ложись-ка спать-почивать, утро вечера мудренее!»?

1) Василисе Премудрой

2) Чуду-юду

3) старшему брату Ивана

4) Кощею Бессмертному


8. Какой жанр русского фольклора заканчивается следующими словами: «И стали они вместе жить, поживать да добра наживать»?

1) сказка

2) былина

3) загадка

4) песня


9. Где находилась смерть Кощеева в сказке «Царевна-лягушка»?

1) в его доме

2) в тридевятом царстве

3) на конце иглы

4) в избушке Бабы-Яги


10. Произведение, какого фольклорного жанра начинается следующими словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были...»?

1) былина

2) песня

3) загадка

4) сказка

Часть 2

1. Какая наука занимается изучением фольклора?

Ответ:_______________________________________________________________________.


2. Перечислите малые жанры фольклора.

Ответ:_______________________________________________________________________.


3. Назовите разновидности детского фольклора и жанры к ним относящиеся.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


4. Объясните смысл пословицы «Корень учения горек, да плод его сладок».

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3

Дайте подробную характеристику герою русской народной сказки царевне-лягушке (из произведения «Царевна-лягушка»).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя