1. Дополни.
Глагол – это __________________, которая обозначает______________________________
и отвечает на вопросы ____________________________________________________________
Глаголы изменяются по ____________________________ .
Не с глаголами пишется ____________________________
2. Подчеркни в предложении глаголы.
Кот Васька ловко спрыгнул со стола и подбежал к мышке.
3. Из данных однокоренных слов выбрать и подчеркнуть глаголы.
Веселье, веселить, весело, веселый, веселит.
Гордый, гордо, гордился, гордиться, гордость.
Работает, работать, рабочий, работа, работник.
Петь, напев, певец, певчий, поёт.
4. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
Стирает, вылезать, заговорят, молчим, еду.
5. Подчеркни лишнее слово в каждой группе.
1) Говорил, пишет, вязала, весёлый.
2) Воркует, борется, сонный, хохочет.
3) Смешной, срисует, обласкает, записал.
6. Запиши антонимы к данным глаголам.
Помогать - ________________________Радовать - _________________________
Смеяться - __________________________Хвалить - ___________________________
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Определи их число.
В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес…ло щебеч…т птицы. Снуют непоседы мурав…и. многие ж…вотные обзавелись потомством. Греется на теплом солнышке в…лчица с в..лч..тами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. К данным словам напиши однокоренные глаголы.
Зевок - ________________ Пуск - __________________
Ночь - ________________ Работа - _________________
Обед - ________________ Полив - ___________________
1. Дополни.
Глагол – это __________________, которая обозначает______________________________
и отвечает на вопросы ____________________________________________________________
Глаголы изменяются по ____________________________ .
Не с глаголами пишется ____________________________
2. Подчеркни в предложении глаголы.
Шляпа лежала не комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода.
3. Из данных однокоренных слов выбрать и подчеркнуть глаголы.
Работает, работать, рабочий, работа, работник.
Гордый, гордо, гордился, гордиться, гордость.
Веселье, веселить, весело, веселый, веселит.
Петь, напев, певец, певчий, поёт.
4. Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
Пляшет, вылезать, заплачут, кричим, сплю.
5. Подчеркни лишнее слово в каждой группе.
1) Хохотал, пишет, вязала, алый.
2) Плавает, борется, узкий, сидит.
3) Худой, срисует, замочит, записал.
6. Запиши антонимы к данным глаголам.
Вставать - ________________________ Мочить - ___________________________
Радовать - _________________________ Плакать - __________________________
7. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Определи их число.
В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес…ло щебеч…т птицы. Снуют непоседы мурав…и. многие ж…вотные обзавелись потомством. Греется на теплом солнышке в…лчица с в..лч..тами.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. К данным словам напиши однокоренные глаголы.
Зевок - ________________ Жар - __________________
Полив - ___________________ Ночь - ________________
Работа - _________________ Завтрак - ________________