СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Корни с чередующимися гласными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена для проверки усвоения материала по корням с чередующимися гласными.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Корни с чередующимися гласными"»

Самостоятельная работа

1. Соотнесите правило и пример.

А) В корне слова-исключения пишется О.

1) отр_сль

Б) В корне -рос- перед С пишется О.

2) зар_сли

В) В корне слова-исключения пишется А.

3) р_стение

Г) В корне -раст- перед СТ пишется А.

4) р_сток

Д) В корне -ращ- перед Щ пишется А.

5) выр_щенный

*Ответ запишите следующим образом:

1) (слово);

2) (слово);

3) (слово);

4) (слово);

5) (слово).

2. Соотнеси данные первого и второго столбцов. Прочитай объяснение правописания слов с корнями -гар- / -гор- и соедини их с лексическим значением.

А) Горючее (без ударения в корне -гор- пишется О)

1) Топливо

Б) Горелки (без ударения в корне -гор- пишется О)

2) Удушливый ядовитый газ или отравление им

В) Пригарь (слово-исключение)

3) Остаток недогоревшей свечи

Г) Огарок (под ударением в корне -гар- пишется А)

4) Привкус гари, дыма в пригоревшей жидкой пище

Д) Угар (под ударением в корне -гар- пишется А)

5) Подвижная игра (догонялки), название которой произошло от сопровождающей её песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

*Ответ запишите следующим образом:

1) (понятие);

2) (понятие);

3) (понятие);

4) (понятие);

5) (понятие).

3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы (выполняйте ТОЛЬКО свой вариант).

Вариант 1 (Фамилии учеников).

Дог_рающая свеча, прик_снуться к великому, оз_рять лес, неук_снительное выполнение, ровный заг_р, весёлая з_рница, разг_ревшиеся щёки, к_сается всех.

*Если вы вставите все буквы правильно и сможете объяснить графически свой выбор, то вам автоматически ставится дополнительная оценка 5.

Вариант 2 (Фамилии учеников)

К_саться острых моментов, дог_рающий закат, предпол_гать, г_рят в огне, заг_релая девочка, неприк_сновенная собственность, спишите предл_жение, уг_рный газ.

*Если вы вставите все буквы правильно и сможете объяснить графически свой выбор, то вам автоматически ставится дополнительная оценка 5.

Вариант 3 (Фамилии учеников)

Уг_реть от печки, выр_щенный в теплице, к_снёшься проблемы, ог_рок свечи, к_саясь водной глади, выг_ревшая трава, большое р_стение, быстро выр_с.

*Если вы вставите все буквы правильно и сможете объяснить графически свой выбор, то вам автоматически ставится дополнительная оценка 5.

Вариант 4 (Фамилии учеников)

Дог_ревший закат, точка соприк_сновения, отл_жить надолго, заг_реть в солярии, не к_саться стен, пол_гаться на себя, чуть-чуть приг_реть, не прик_сайся к огню.

*Если вы вставите все буквы правильно и сможете объяснить графически свой выбор, то вам автоматически ставится дополнительная оценка 5.