СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме:"Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме:"Однородные члены предложения"»

Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. Часто видишь то коршунов то ястребов то ворон кричащих в воздухе.

  2. В южных странах в изобилии водятся гадюки кобры и удавы.

  3. Не то мысли не то восклицания не то мечты бродили в его го­лове.

  4. Как вчера так и сегодня на улице было пасмурно и дождливо.

  5. Около изб не видно ни людей ни деревьев ни теней.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.

  2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.

  3. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.





Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. День был пасмурный но сухой.

  2. В этот вечер была холодная ветреная погода.

  3. Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на па­лубу.

  4. Он ощущал в своем сердце если не радость то приятное волне­ние.

  5. Он ни жив ни мертв мчится назад.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.

  2. А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом.

  3. В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага.



Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. Впереди и сзади было серое свинцовое неприветливое море.

  2. В воздухе пахнет дымом или дегтем.

  3. Как дети так и взрослые бросились на поиски земляники.

  4. Осенью и весной зимою и летом не умолкает пение этих ма­леньких гордых птичек.

  5. Тут он оборотился к Швабрину и велел выдать мне пропуск во все заставы и крепости


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи.

  2. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством.

  3. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.







Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. И ветер шел глаза зажмурив и низко-низко тучи гнал.

  2. Как нарочно дожди и холод продолжались весь май.

  3. Я взял да и рассказал ей всю правду.

  4. Учился читать да писать а выучился петь да плясать.

  5. Его глухой спокойный тембр голоса не мог не волновать и не тревожить.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.

  2. Эта пьеса современна и злободневная.

  3. Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость.


Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. Большие белые птицы кружат над водой или садятся отдыхать на камни.

  2. Нет ни дров ни лучины а живет без кручины.

  3. Осень предупреждала о своем приходе то сухим листком на ска­мейке то маленькой зеленой гусеницей.

  4. В этой сейье любили не только кошек но и собак.

  5. То ли от радости то ли от неожиданности лицо его запылало ру­мянцем.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки.

  2. У Марины стройная фигура и бодрое настроение.

  3. Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы.





Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.


  1. В одном и в пир и в мир и в добры люди.

  2. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пе­щеры наших скал да бедной юности забавы.

  3. На возах не сено не капуста не бобы.

  4. Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противо­положного берега.

  5. Параша умела мыть и гладить плесть и шить.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика.

  2. Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными.

  3. Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет.




Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Вид проснувшейся реки представляет не только величественное но и поразительно страшное зрелище.

  2. Сперва веселье а потом изумление охватило весь театр.

  3. Пушкин теснее любого другого писателя или поэта связан со всей русской литературой.

  4. Стук ставни и завывание ветра в трубе заставляли бледнеть и мужчин и женщин и детей.

  5. Вся поляна была покрыта цветами незабудками колокольчиками белой ромашкой.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита».

  2. Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой.

  3. Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им.



Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Ждать да догонять хуже нет .

  2. Ветер выл ревел и толкал меня то в спину то в грудь.

  3. Гранит железо дерево мостовая гавани суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.

  4. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым и влажным огнем.

  5. Лена смотрела в окно на только что освободившуюся ото льда холодную гладь залива на рыбачьи артели с сетями на гальке на весенние караваны гусей и уток.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Меня разбирали любопытство и радость.

  2. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни.

  3. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России.


Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

1. Не было ни бурных слов ни пылких признаний ни клятв ни обещаний.

2. Ей хотелось запомнить на всю жизнь этот городок гостиный двор с желтыми облупившимися сводами голубей на базаре зеленую вывеску трактира чай да сахар каждую щепку на горбатой мостовой.

3. Поддержит он его или нет?

4. Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе и в вагоне.

5. Ни кола ни двора у бедного крестьянина..


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.

  2. Я не люблю скуки и когда ругают.

  3. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь.





Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. А старик расхаживал по комнате и то вполголоса напевал псалмы то внушительно поучал дочь.

  2. Из комнаты, занятой офицерами, доносились то хохот то пение то рыдающие стоны гитары.

  3. Аллеи, засаженные сиренями и липами вязами и тополями, вели к эстраде.

  4. Везде ее встречали весело и дружелюбно и уверяли ее, что она хорошая милая редкая.

  5. Он видел не только огородные плантации с балаганами и водокачками но и русло будущего канала.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина.

  2. Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.

  3. Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.


Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Мама не то что сердилась на меня но все-таки была недовольна.

  2. Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно как и появился.

  3. Она ветрена не от заурядности и испорченности от одиночества безысходной тоски по настоящей любви.

  4. Серые и беловатые камни желто-зеленый мох покрытые росой кусты держи-дерева кизила и карагача обозначались с прозрачной ясностью и выпуклостью на золотистом восходе.

  5. Бледно-серое небо светлело и холодело и синело.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней.

  2. Я не люблю скуки и когда ругают.

  3. В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь.


Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Калиныч был человек самого веселого самого кроткого нрава беспрестанно напевал вполголоса беззаботно поглядывал во все стороны говорил немного в нос прищуривал свои светло-голубые глаза часто брался рукой за свою жидкую клиновидную бородку.

  2. На высохшем мху на лиловом бурьяне на мягкой пыли дороги на тонких стволах на чистых листочках молодых берез лежал ясный и кроткий свет уже беззнойного невысокого солнца.

  3. В беспечной юности я знал одни дремучие дубравы ручьи пещеры наших скал да дикой бедности забавы.

  4. Беспрерывный гул трескотня и тучи дыма висели над горой заволакивали солнце.

  5. По горам по долам и в белый день и по ночам наш витязь едет непрестанно.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.

  1. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.

  2. Эта пьеса современна и злободневная.

  3. Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость.

Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

  2. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью ни случайностью ни наслаждением как у лентяя.

  3. Андрей стоял ни жив ни мертв, не имея духа взглянуть в лицо отцу.

  4. Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

  5. Беспрерывно шел дождь как вчера так и сегодня.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.


  1. В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.

  2. Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.

  3. Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.




Спишите, расставляя, где это необходимо, знаки препинания, графически объясните постановку знаков.

  1. Врага колет не только штык но и колос.

  2. Мне поручили работу хоть и трудную но интересную.

  3. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

  4. Радостно молодо было на земле и на небе и в сердце человека.

  5. Скользящим движением, как кошка, он не то прополз не то проскочил не то перелетел через езженую дорогу.


Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Запишите исправленный вариант.


  1. Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм.

  2. Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты

  3. Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!