Самостоятельная работа работа по теме «Причастие» 7 кл.
1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2.Образовать причастия от глаголов НАМАЗАТЬ, ПОКРЫТЬ, ПРОЧИТАТЬ, НАПИЛИТЬ, ВЫМЫТЬ, ЗАМОРОЗИТЬ. Выделить суффиксы всех причастий.
3.Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделить причастный оборот, подчеркнуть как члены предложения.
1)Стебель и ветви торфя(н,нн)ого мха покрыты мелкими (светло)зелё(н,нн)ыми листьями.
2)Пр..влеч..нные светом бабочки летали и кружились около ф..нарей.
3)Я стал подробнее читать анкеты заполне(н,нн)ые разнообразно дет..кими поч..рками.
4)Лодка была точно прикле..на к ч..рной воде грус..но украш..(н,нн)ой ж..лтыми листьями.
4 Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок 2. объясняющий учитель 3. посаженное дерево 4. посланное письмо
5. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно 2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем 4. дети, посадившие деревья
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании действительного причастия настоящего времени:
1. петь- поют- поющий 2. махать- машут- машущий
3. гнать- гонют- гонющий 4. колоть- колют- колющий
7. В каком ряду допущена ошибка в образовании страдательного причастия настоящего времени:
1. изучать- изучаем- изучаемый 2. отвлекать- отвлекаем- отвлекаемый
3. повторять- повторяем- повторяемый 4. слышать- слышем- слышемый
8 В образовании какого действительного причастия прошедшего времени допущена ошибка:
1. увидевший 2. услышевший 3. устроивший 4. добавивший
9. Перепишите, раскрывая скобки
В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ
1.Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, ступаем на берег. 2.Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. 3. .Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. 5.Солнечный луч, прорвавшись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. 6.Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в (зыбл...щийся) глубину мёртвой пустыни.7. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. 8.Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов».9.День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, (нагружённый) для устойчивости ящ...ками. 10.Хозяева (строящийся) станции по очеред.... сменяю...ся на руле.
(По И. Соколову-Микитову.)
9. Перепишите, раскрывая скобки
В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ
1.Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, ступаем на берег. 2.Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. 3. .Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. 5.Солнечный луч, прорвавшись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. 6.Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в (зыбл...щийся) глубину мёртвой пустыни.7. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. 8.Чуждый (окружающий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов».9.День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюпка, (нагружённый) для устойчивости ящ...ками. 10.Хозяева (строящийся) станции по очеред.... сменяю...ся на руле.
(По И. Соколову-Микитову.)