СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Русская литература 18-начала 19 веков: классицизм, сентиментализм, романтизм"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа для 9 класса в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Русская литература 18-начала 19 веков: классицизм, сентиментализм, романтизм"»

Самостоятельная работа по теме «Классицизм, сентиментализм, романтизм. Поэзия XIX века».

9 класс.


Вариант 1.


1. Для классицизма характерно деление на жанры

А) стихотворные и прозаические;

Б) высокие, средние, низкие;

В) драматургические, эпические и лирические.

2. Автор «теории трёх штилей» -

А) И.И.Дмитриев;

Б) В.К.Тредиаковский;

В) М.В.Ломоносов;

Г) Г.Р.Державин.


3. Басня, согласно теории классицизма, относится

А) к высоким жанрам;

Б) к стихотворным жанрам;

В) к низким жанрам;

Г) к средним жанрам.


4. Художественное своеобразие сентиментализма состоит

А) в изображении богатого духовного мира героев низшего сословия;

Б) в восхвалении гражданской позиции персонажей;

В) в уходе от реального мира.


5. На какие две группы делились герои произведений классицизма?

А) отрицательных и положительных;

Б) высоких и низких;

В) главных и второстепенных.


6. Перу Г.Р.Державина принадлежит (возможны несколько вариантов ответа):

А) Ода «На день восшествия на всероссийский престол…» Б) Ода «Фелица» В) Ода «Вечернее размышление…» Г) Стихотворение «Властителям и судиям» Д) Стихотворение «Памятник»


7. Укажите правильные ответы.

«Ода на день восшествия…» М.В.Ломоносова

А) передаёт восхищение поэта Россией, её богатствами, простором и красотой;

Б) ограничивается традиционными рамками прославления великих исторических личностей;

В) содержит сатиру на правителей;

Г) прославляет науки.


8. Отметьте мысли, соответствующие содержанию стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судьям».

Лирический герой стихотворения

А) мечтает оказаться вдали от всех;

Б) уповает на справедливость Божьего суда, который постигнет неправедных властителей мира сего;

В) надеется силой собственного поэтического слова пробудить совесть влиятельных лиц;

Г) погружается в мир иллюзий и отвлекается от темы народных страданий.


9. В повести “Бедная Лиза” Карамзин утверждает:

А) Образование должно быть хорошим;

Б) Отечеству надо служить верой и правдой;

В) И крестьяне любить умеют.


10. Эраст женился на богатой вдове, потому что

А) не мог отказаться от привычного образа жизни, благосостояние для него было важнее любви;

Б) он презирал представителей крестьянства;

В) в армии он проиграл свое имение и остался без средств.


11. В чём современники Н.М. Карамзина видели новаторство его повести «Бедная Лиза»?


12. Назовите жанр:

А) Печальное, грустное стихотворение.

Б) Стихотворение, восхваляющее известного героя, отличающееся торжественностью стиля и возвышенностью содержания.


13. Назовите трёх поэтов-декабристов.


14. Развитие философской темы в лирике XIX века продолжили поэты-«любомудры». Назовите их.











Самостоятельная работа по теме «Классицизм, сентиментализм, романтизм. Поэзия XIX века».

9 класс.

Вариант 2.

1. Какая черта не относится к классицизму?

А) культ разума;

Б) основной конфликт – выбор между чувством и долгом;

В) пристальное внимание к внутреннему миру человека, психологизм;

Г) жёсткая иерархия жанров.


2. Комедия, согласно теории классицизма, относится

А) к высоким жанрам;

Б) к стихотворным жанрам;

В) к низким жанрам;

Г) к прозаическим жанрам.


3. Представителем эпохи классицизма не является

А) М.В.Ломоносов;

Б) Г.Р.Державин;

В) А.П.Сумароков;

Г) Н.М.Карамзин.


4. Правило «трёх единств» включает в себя

А) единство действующих лиц, времени и места;

Б) единство времени, места и действия;

В) единство жанра, места и действия.


5. Исключите лишний для сентиментализма жанр:

А) былина;

Б) идиллия;

В) повесть;

Г) пастораль.


6. Перу М.В.Ломоносова принадлежит (возможны несколько вариантов ответа):

А) Ода «На день восшествия на всероссийский престол…»;

Б) Ода «Фелица»;

В) Ода «Вечернее размышление…»;

Г) Стихотворение «Властителям и судиям»;

Д) Стихотворение «Памятник».


7. Отметьте мысль, соответствующую содержанию стихотворения Г.Р. Державина «Памятник».

Темой стихотворения является

А) гордость за то, что дерзнул истину царям с улыбкой говорить;

Б) мысль о равенстве поэта и Бога;

В) мечта о памятнике – архитектурном сооружении, которое станет местом почитания поэта.


8. Эраста, героя повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», привлекла в Лизе:

А) бедность;

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность;

г) доступность.


9. Назовите жанр:

А) Стихотворный нравоучительный рассказ, содержащий аллегорию – иносказание.

Б) Стихотворение, в основе которого историческое событие, предание с напряжённым сюжетом.


10. Какую роль играет повествователь в «Бедной Лизе»?

А) он отстранённо, беспристрастно рассказывает историю Лизы и Эраста;
Б) он даёт оценку событиям и героям и сам эпизодически участвует в истории;

В) он активный участник всех основных событий повести; он влияет на их ход.


11. Это понимание человека свойственно сентименталистам:

А) Необычайно интересен простой, ничем не выдающийся человек с его миром чувств, отношением к окружающей природе, к быту...

Б) Человеком в истинном смысле слова можно назвать лишь того, кому свойственно величие, яркость ума, гражданское мужество и патриотизм...

В) Человек - лучшее создание природы, "венец творения", свободный и божественный в каждом своем проявлении. Человек занял место Бога…

Г) По-настоящему интересен лишь тот человек, кто является личностью исключительной, яркой, необыкновенной...


12. Кто стоял у истоков русского романтизма?


13. Назовите трёх поэтов-реалистов XIX века.


14. Перечислите главные черты романтизма.