СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме:"Системы счисления"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме:"Системы счисления"»

Самостоятельная работа

по теме «Системы счисления»

1 вариант

Самостоятельная работа

по теме «Системы счисления»

2 вариант

Самостоятельная работа

по теме «Системы счисления»

3 вариант

1. Сколько существует целых чисел x, для которых выполняется неравенство

AB16 ≤  x  8?

В ответе укажите количество чисел, сами числа писать не нужно.

1. Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполняется неравенство

101101112 x 2?

В ответе укажите количество чисел, сами числа писать не нужно.

1. Сколько существует натуральных чисел x, для которых выполнено неравенство

110111002 ≤ x ≤ DF16?

В ответе укажите количество чисел, сами числа писать не нужно.

2. Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе:

10001011; 10111000; 10011011; 10110100.

 Сколько среди них чисел, больших, чем 9A16?

2. Даны 4 целых числа, записанных в двоичной системе:

0101011; 10011100; 11000111; 10110100.

 Сколько среди них чисел, меньших, чем BC16?

2. Даны 5 целых чисел, записанных в двоичной системе: 111100012; 111111102; 111111112;

110111112; 111111012.

Сколько среди них чисел, больших, чем ED16 + 208?

3. Даны 4 целых числа, записанных в различных системах счисления: 3110, F116, 2618, 7118.

Сколько среди них чисел, двоичная запись которых содержит ровно 4 значимых нуля?

3. Даны 4 целых числа, записанных в различных системах счисления: 3210, FA16, 2348, 102710.

Сколько среди них чисел, двоичная запись которых содержит ровно 6 единиц?

3. Десятичное число 59 в некоторой системе счисления записывается как 214.

Определите основание системы счисления.

4. Запишите десятичное число 86 в системе счисления с основанием 5.

4. Десятичное число 77 в некоторой системе счисления записывается как 52. Определите основание системы счисления.

4. Решите уравнение:

101N+1 = 101N + 1116

Ответ запишите в десятичной системе счисления.

5. Укажите наибольшее десятичное число, двоичная запись которого содержит ровно три значащих нуля и две единицы, причём единицы не стоят рядом. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

5. Укажите наибольшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей, но не имеет более 3 подряд идущих единиц. В ответе запишите только само восьмеричное число.

5. Укажите наибольшее четырёхзначное шестнадцатеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей, но не имеет более 4 подряд идущих единиц. В ответе запишите само шестнадцатеричное число.

6. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

6. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 23 оканчивается на 2.

6. Значение выражения 256 + 518 − 5? записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр 4 содержится в этой записи?

7. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 25 записывается как 100. Найдите это основание.

7. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 25 записывается как 100. Найдите это основание.

7. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 82020 + 42017 + 26 – 1?