СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс»


Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс



Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении самостоятельных и контрольных работ в 9 классе.

Материал представлен в 6-ти вариантах и может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.

Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Азот и его соединения».

  • Задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами неорганических веществ. Для выполнения таких заданий необходимо знать основные классы неорганических соединений, номенклатуру, лабораторные и промышленные способы получения, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций. «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний в одном упражнении.

  • Решение задач на массовую долю вещества в растворе – это практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний на практике. Успешное решение задач является одним из завершающих этапов в познании предмета. Решение задач требует умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками.

  • Окислительно-восстановительные процессы -  наиболее распространенные  химические  реакции, которые имеют огромное значение в жизни человека и природы. Окисление-восстановление - один из важнейших процессов природы. Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта.

Вариант 1.

Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO⟶ NH4NO3

Задача: При добавлении 5,6% - ного раствора азотной кислоты к оксиду алюминия получили 42,6г соответствующей соли. Определите массу раствора азотной кислоты.

ОВР: NO2 + Н2 → NH3 + Н2О



Вариант 2.

Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO⟶ Cu (NO3)⟶ CuO
Задача: Какая масса раствора азотной кислоты с массовой долей 12% потребуется при добавлении к 4г оксида меди (II).

ОВР: N2O + NH3 → N2 + H2O



Вариант 3.

Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ (NH4)2CO3⟶ NH4Cl ⟶ NH3⟶ N2

Задача: Какая масса соли образуется при взаимодействии 60г оксида алюминия, содержащего 5% примесей с избытком азотной кислоты?

ОВР: P + HNO3(конц.) → H3PO4 + H2O + NO2



Вариант 4.

Цепочка: NH4NO⟶ NH3⟶ N2 ⟶Na3N ⟶ NH⟶ NH4HSO4

Задача: Через 126г раствора с массовой долей азотной кислоты 30% был пропущен аммиак, который полностью прореагировал. Определите объём (н.у.) аммиака, вступившего в реакцию.

ОВР: NH3 + O2 → NО + Н2О



Вариант 5.

Цепочка: Ag ⟶ AgNO Al(NO3)3⟶ KNO⟶ O⟶ NO

Задача: К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.

ОВР: Li + HNO3(разб.) → LiNO3 + H2O + NH4NO3

Вариант 6.

Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO⟶ Pb(NO3)⟶ O2
Задача: Какой объем газа (при н.у.) выделится при взаимодействии избытка меди со 100мл 9,54 %-ного раствора азотной кислоты (ρ=1,057 г/мл).

ОВР: NH3 + СuО → N2 + Сu + Н2О




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!