СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме внутренняя политика России второй половины XIX века (Александр II, Александр III)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме внутренняя политика России второй половины XIX века (Александр II, Александр III)»

Самостоятельная работа по теме «Правление Александра II и Александра III»

1 вариант

1. Какой документ был принят в период правления Александра III 1881-1894 гг.?

1)      «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»;

2)      Указ об обязанных крестьянах

3)      Устав о всесословной воинской повинности

4)      «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» 

2. Укажите два положения, которые можно отнести к внутренней политике Александра III.

1)      Налаживание  диалога власти с либералами

2)      Бескомпромиссная  борьба с революционным движением

3)      Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования

4)      Стремление освободить крестьянина из-под власти общины

5)      Ограничительные меры против периодической печати

3. Назовите фактор, который тормозил развитие сельского хозяйства в России конца XIX века?

1)      Отсутствие спроса на поставки хлеба в западные страны

2)      Сохранение временообязанного положения крестьян

3)      Массовый выход крестьян из общины с наделами

4)      Обнищание крестьянства из-за тяжёлого налогового бремени

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

Для рабочих предусматривались наказания за участие в стачках и записывались условия найма, которые записывались в _______________. Эти и другие условия взаимоотношений  фабрикантов и рабочих регламентировал закон, принятый в 1886 году.

5. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.

Понятие

Определение

А) Пролетариат

1) социально-классовая категория, обладающий собственностью (в форме денег, средств производства, земли, и др.) и существующий за счёт доходов от этой собственности.

Б) Интеллигенция

2) Наёмные рабочие, занятые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, класс, формирование которого шло одновременно с промышленным переворотом.

В) Буржуазия

3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью.

6. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.

«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».

1) закрепощение крестьян

2) рост мелкотоварного производства

3) промышленный переворот

4) создание монополий

7. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) политики Контрреформ Александра III? Объясните, как выбранное Вами положение связано политикой Контрреформ Александра III?

1)                 деятельность группы «Освобождения труда»

2)                 деятельность кружка Буташевича−Петрашевского

3)                 деятельность народников

4)                 учреждение «Союза борьбы за освобождения рабочего класса»

8.  Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

1) 58 лет     2) 12 лет     3) 49 лет 4) 33 года

9. Отметьте права, которые приобрели крестьяне по «Положению» 19.02.1861г.

  1. Помещик не имел права распоряжения крестьянами.

  2. Крестьяне получили право собственности на землю.

  3. Крестьянским обществам предоставлена полиция.

  4. Крестьяне могли переходить в другие сословия.

  5. Крестьяне могли вступать в брак без разрешения помещика.

  6. Крестьяне могли избирать парламент.

  7. Крестьяне могли избираться в парламент.

  8. Крестьяне получали право поступать в учебные заведения.

  9. Крестьяне получали право поступать на службу.

  10. Крестьяне получили право избирать мировых посредников.

10. Земские учреждения не решали вопросов…

1) строительства дорог;                                     2) строительства школ и больниц;

3) организации судебных органов                    4)развития торговли и промышленности


Самостоятельная работа по теме «Правление Александра III»

2 вариант

1. Какой документ давал полномочия местных властей вводить в территориях чрезвычайное положение?

1) «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»;

2) Указ об обязанных крестьянах

3) Устав о всесословной воинской повинности

4) «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

2. Укажите три положения, которые не относятся к внутренней политике Александра III.

1)      Налаживание диалога власти с либералами

2)      Бескомпромиссная  борьба с революционным движением

3)      Утверждение принципа бессословности в системе самоуправления и в сфере образования

4)      Стремление освободить крестьянина из-под власти общины

5)      Ограничительные меры против периодической печати

 3. Укажите фактор, характеризующий российскую экономику 1880-1890-х гг.?

1)      Большая роль крепостного труда

2)      Быстрые темпы прироста промышленной продукции

3)      Процветающее положение большинства крестьянских хозяйств

4)      Незначительная роль иностранного капитала

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

В 1891 году началось строительство _______________________, связавшей европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком.

5. Соотнесите понятие из первой колонки с определением из второй колонки.

Понятие

Определение

А) Пролетариат

1) сословие в России княжеского, царского и имперского периодов, возникшее в XII веке как низшая часть военно-служилого сословия

Б) Интеллигенция

2) Наёмные рабочие, занятые как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, класс, формирование которого шло одновременно с промышленным переворотом.

В) Дворянство

3) Совокупность людей, занятых умственным трудом и творческой деятельностью.

 6. Прочтите отрывок из исторического произведения и укажите социально-экономический процесс, о котором идёт речь.

«Аббат Осовецкий уже в 1805 г. применил в Санкт-Петербурге первый в России паровой двигатель, а жаккардова машинка появилась в 1823 г. и в Москве. Особенно радовало Прохорова, что благодаря Жаккарду фабриканты во Франции „сбили спесь» с ткачей и снизили их заработок в течение немногих лет с двадцати франков до шести. Нет, не зарастут Три Горы крапивою! Скоро и здесь зашипит паровой котёл, застучат машины, и подгоняемые этими машинами тысячи мастеровых будут обогащать ещё несколько поколений жадных стяжателей».

1) закрепощение крестьян

2) рост мелкотоварного производства

3) промышленный переворот

4) создание монополий

 7. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) политики Контрреформ Александра III? Объясните, как выбранное Вами положение связано политикой Контрреформ Александра III?

1)      деятельность группы «Освобождения труда»

2)      деятельность кружка Буташевича−Петрашевского

3)      деятельность народников

4)      учреждение «Союза борьбы за освобождения рабочего класса»

5)      борьбы за освобождения рабочего класса»

8. Какой государственный орган занимался разработкой крестьянской реформы?

1) IIОтделение собственной Его Императорского Величества канцелярии

2) Главный комитет по крестьянскому делу

3) Главное управление по сельскому хозяйству

9. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

            а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

            б) наказание розгами виновных;

            в) гласность суда;

            г) периодическая сменяемость судей;

           д) создание особого суда для дворян;

           е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

          ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

10. Как назывались органы общественного самоуправления  на местах, созданные в результате Великих  реформ 1860-1870 гг?

1).земства,                            2).дворянские собрания

3).общины                            4).вече




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!