№ заданий в ВПР | Проверяемые требования (умения) ФГОС НОО | | | |
1. | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Запиши числа в порядке возрастания : 8692, 93504, 3079, 100001, 2089000, 551895. | Из чисел выпиши самое маленькое и самое большое число. 7548, 9287, 5348, 2976, 8400. | Найди лишнее число и обоснуй свой ответ. Найди не менее трёх вариантов ответа. 16 25 36 56 64 |
2. | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Замени числа суммой разрядных слагаемых: 317107, 8500235. | Сравни числа: 574215 573215 56000 65000 7615 7165 3714 3174 | Найдите значение выражения, используя таблицу квадратов: 18 ∙ 18 - 11 ∙ 11 + 15 ∙15 |
3. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений | В несколько пятитонных и 8 трёхтонных грузовиков погрузили 54 000 кг арбузов. Сколько было пятитонных грузовиков? | В столовую за две недели привезли 9 одинаковых мешков крупы. В первую неделю привезли 240 кг крупы, а во вторую – 340 кг крупы. Сколько мешков крупы привозили в каждую неделю? | В двух цистернах было 120 т нефти. Когда из одной цистерны взяли 35 т 600 кг нефти, а из другой – 46 т 400 кг нефти, в обеих цистернах нефти осталось поровну. Сколько нефти было в каждой из цистерн первоначально? |
4. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений | За 15 кг картофеля заплатили 75 р. Сколько картофеля можно купить на 45 р.? | Алёша проплыл в бассейне дорожку длиной 50 м. Катя, глядя на циферблат часов с часовой и минутной стрелками, утверждает, что на всю дистанцию Алёша затратил 1 мин. Тренер, следивший за Алёшей с секундомером, сообщил, что ошибка Катим 20 с. За какое время в действительности Алёша проплыл дистанцию? | Автомат заворачивает шоколадные конфеты в обёртки. Производительность автомата 45 конфет в минуту. Сколько конфет он завернёт за час? За какое время автомат завернёт 8 775 конфет? |
5. | Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Умение изображать геометрические фигуры | Разделить фигуры на три группы. | Длина прямоугольного ковра 3 м, а ширина составляет 2/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить этот ковёр? (переведи в см) | Шоколадку данной формы разрезали на три равные части. Как это сделать? |
6. | Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. | Инструкция: На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего яблок, меньше всего слив. Персиков больше, чем груш. Используя диаграмму, ответь на вопрос: сколько груш лежит в корзине? Подпиши столбцы названием вида фрукта. | 1.Туристы отправились в трёхдневный поход. На диаграмме показан путь, пройденный туристами в первый день. Известно, что во второй день туристы прошли на 15 км больше, чем в первый день, а в третий день – в 2 раза меньше, чем во второй день. Построй столбики, длина которых будет соответствовать длине пути туристов во второй и третий дни. | Втаблице указано количество настольных игр, которые купили для школьного летнего лагеря. Игра | Лото | Шашки | Шахматы | Мозаика | Количество игр | 20 | 15 | 15 | 25 | Построй столбчатую диаграмму по данным этой таблицы. |
7. | Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | Найди значение выражения: (72507 + 56736) : (350 – 347) = | Вставь пропущенные числа: 674 – ( … + 124) = 201 | Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы получилось верное равенство: 1 2 3 4 5 6 7 8 = 9. |
8. | Умение решать текстовые задачи | Теплоход за два дня прошёл 375 км. В I день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью? | При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? | |
9. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Расставьте между числами 1, 2, 3 и 4 математические знаки таким образом, чтобы в результате получилось 119. | Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду? | В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котёнок на каком этаже жил? |
10. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | Заменим цифры буквами по порядку в алфавите. 1,13,22,1,3,10,20; - АЛФАВИТ 2,21,12,3,1,18,30; - БУКВАРЬ. 4,18,1,14,16,20,1; - ГРАМОТА. 21,25,6,15,10,12 – УЧЕНИК. | Три кошки и два котенка весят 11 кг, а две кошки и три котенка весят 9 кг. Сколько весит каждая кошка и каждый котенок в отдельности? | Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя? |
11. | Овладение основами пространственного воображения | Напиши на ладони слово: ЛОСЬ. Поднеси к зеркалу. Зарисуй в тетрадь как оно выглядит. | Федя увидел в луже отражение названия магазина: Как называется магазин? | На столбе висела табличка:Новосибирск 70км. Верхний винт, державший табличку выпал, и табличка перевернулась. Нарисуй, как будет выглядеть перевёрнутая табличка с надписью. |
12. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления | На лодочной станции 9 двухместных и трехместных лодок. Сколько могло быть лодок каждого вида? Сколько туристов можно разместить в этих лодках в каждом случае? | Меньше или больше лап у 8кошек, чем у 5 лебедей и на сколько? | У овец и кур вместе 36 голов и 100 ног. Сколько овец и сколько кур? |