СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа "Россия в эпоху Петра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по итогам правления Петра 1

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Россия в эпоху Петра 1"»

Самостоятельная работа Петр1.

1. Какие три из перечисленных реформ относятся к царствованию Петра I? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. введение подушной подати

2. создание регулярной армии

3. создание Государственного совета

4. создание Правительствующего сената

5. создание Верховного тайного совета

6. создание стрелецкого войска. Ответ: ____________

2. Экономическая политика Петра1 была направлена на подъем отечественной промышленности и торговли. Назовите политику, которая защищала отечественных производителей от конкуренции иностранных фирм. Почему в 18 веке ввозные пошлины на французское или испанское вино были высокими, а на красители из колоний тех же стран – низкими?

3. В первой четверти 18 века вводиться новая система налогообложения. Укажите, что являлось единицей налогообложения по реформе Петра 1. Почему с точки зрения современного налогообложения данная система может считаться несправедливой. Укажите две причины.


Прочтите отрывок из законодательного акта и выполните задания.

«Объявляем, понеже всем ведомо есть, какою авессаломскою злостию надмен был сын наш , и что не раскаянием его оное намерение, но милостию Божиею ко всему нашему отечеству пресеклось (что довольно из манифеста о том деле видимо есть); а сие не для чего иного у него возросло, токмо от обычая старого, что большому сыну наследство давали, к тому же один он тоже мужеска пола нашей фамилии был и для того ни на какое отеческое наказание смотреть не хотел; сей недобрый обычай не знаю чего для так был затверждён… ибо …блаженный и вечно достойный памяти великий князь Иван Васильевич, и поистине великий не словом, но делом: ибо оный, рассыпанное разделением детей Владимировых наше отечество собрал и утвердил… дважды отменял, усматривая достойного наследника, …перво мимо сыновей отдал внуку, а потом отставил внука, уже венчанного, и отдал сыну его наследство…

В таком же рассуждении, в …1714 году милосердуя мы о наших подданных, чтоб и партикулярные их домы не приходили от недостойных наследников в разорение, хотя и учинили мы устав, чтоб недвижимое имение отдавать одному сыну, однако ж отдали то в волю родительскую, которому сыну похотят отдать, усмотря достойного, хотя и меньшому мимо больших, признавая удобного, который бы не расточил наследства. Кольми же паче должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое
с помощию Божиею ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагорассудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определённому, видя какое (его) непотребство, вновь отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе. Того ради повелеваем, дабы все наши верные подданные и мирские без изъятия сей наш устав пред Богом и его Евангелием утвердили на таком основании, что всяк, кто сему будет противен или иначе как толковать станет, тот за изменника почтён, смертной казни и церковной клятве подлежать будет».

4. Укажите десятилетие, когда был принят этот акт. Назовите монарха, издавшего этот акт. Назовите сына данного монарха.

5. Назовите закон 1714 г., о котором идёт речь в отрывке. Приведите норму закона 1714 г., на которую указывает автор в данном отрывке.

6. Приведите не менее трех положений действий данного императора, подписавшего акт.

7. Запишите термин, о котором идет речь. Социальные группы, занимающие определённое положение в иерархической структуре общества в соответствии со своими правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными в обычае или законе и передаваемыми по наследству. Ответ: ______.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

А

Б

В




1. Полтавская битва.

2. Азовские походы.

3. Прутский поход. Ответ:


9. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, к которому он относится.

«На весь XVIII в. и шире – петербургский период русской истории – ложится одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… – все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России.» Ответ: ________

Рассмотрите схему и выполните задания.

 


10. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.


Конец формы

Начало формы

11. Напишите имя отца российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Конец формы

Начало формы

12. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».

Конец формы

Начало формы

13. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».

  

 2) 

В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.

  

 3) 

После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.

  

 4) 

Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала 
в сражении, обозначенном цифрой «3».

  

 5) 

В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.

  

 6) 

Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.




14. Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Данный почтовый блок выпущен в 1970-х гг.

2. В сражении, которому посвящён почтовый блок, с российской стороны участвовал галерный флот.

3. Монарх, изображённый на почтовом блоке, стал первым российским императором.

4. Сражение, которому посвящён данный почтовый блок, произошло в ходе Семилетней войны.

5. В период правления монарха, изображённого на почтовом блоке, был издан указ о заповедных годах. Ответ: __________

15. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Век

Событие истории России

Событие истории зарубежных стран

 

__________(А)

Съезд князей в Любече

Первый крестовый поход

XIII в.

 

__________(Б)

 

__________(В)

XVIII в.

Восстание под предводительством 
К.А. Булавина

 

__________(Г)


1. XVI в.

2. оборона Козельска от войск хана Батыя

3. начало регентства Елены Глинской

4. начало президентства Дж. Вашингтона в США

5. XI в.

6. Бородинская битва

7. принятие Великой хартии вольности в Англии

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








16. Укажите памятник архитектуры, построенный в период правления монарха, изображённого на почтовом блоке. В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры.

1)

 

2)

 

 

 

 

 

3)

 

4)


Ответ___

17. Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей.


  

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

 

СОЗДАТЕЛИ

1) 

«Домострой»

2) 

памятник Петру I – «Медный всадник»

3) 

икона «Троица»

4) 

«Арифметика»


   

А) 

Э. Фальконе

Б) 

Сильвестр

В) 

Афанасий Никитин

Г) 

Андрей Рублёв

Д) 

Л. Магницкий




Ответ:

1

2

3

4