СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа студента по гигиене и экологии человека

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методические рекомендации внеаудиторной СРС для студентов

УД: «Гигиена и экология человека»

Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

 

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа студента по гигиене и экологии человека»



Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»








УМК


Учебная дисциплина: «Гигиена и экология человека»

Раздел: Предмет и содержание гигиены и экология.

Специальность: 340201 Сестринское дело



















Составила:

Преподаватель: Смолякова Е.Л.





Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 1


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Предмет гигиены и экологии человека»














2019 год

Цель изучения 

Уметь: 
- давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

- проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

- проводить гигиеническое обучение и воспитание населения.

             

Знать: 

1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

2.Основные положения гигиены

Содержание обучения:

Экология, гигиена, факториальная экология, зоны гигиены, биосфера, ноосфера, абиотические, биотические и антропогенные факторы, человеческие экосистемы, среда обитания, пищевая цепь, агроциноз, акклиматизация, ПДК, ПДУ, ОДУ, ОБУВ, санитарное просвещение, законы гигиены.

.

Основные источники информации: 


Матвеева Н.А. «Гигиена и экология человека» -М.: ACADEMA, 2016, стр. 15 – 20.


Дополнительные источники информации: 
Руководство по инфекционным болезням у детей / под ред. академика РАМН В.Ф.Учайкина - М., Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2016


Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 

  1. Подготовить реферат на тему: «Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие науки».

  2. Законспектировать основные задачи экологии и гигиены.

  3. Перечислить и записать методы гигиенических исследований.

  4. Подобрать материал по теме «Роль демографических процессов в экологии человека».

  5. Составить кроссворд из понятий: экология, гигиена, биосфера, ноосфера, биотический, абиотический и антропогенный факторы, экологический кризис.


Текущий контроль: 


  • тестирование исходного уровня знаний студентов,












Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 2


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Атмосферный воздух его физические и химические свойства, гигиеническое и экологическое значение »














2019 год

Цель изучения 

Уметь: 
- Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды.

-Проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней.

-Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы.

-Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

Знать: 

  1. Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

  2. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека

Содержание обучения:

Атмосферный воздух, климат, погода, микроклимат, метеочувствительность, метеозависимость, солнечная радиация, температура воздуха, атмосферное давление, ионизация, инсоляция, влажность воздуха, скорость движения воздуха, Законодательство РФ по защите воздушной среды, приборы для измерения метеорологических факторов.

Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Составить кроссворд по разделу «Физические и химические свойства воздуха и их гигиеническое значение».

  2. Законспектировать тему «Комплексное влияние метеорологических факторов на организм человека».

  3. Подготовить сообщения на тему: «Мероприятия по профилактике загрязнений атмосферного воздуха», «Санитарная охрана атмосферного воздуха».

  4. Написать доклад «Нормирование и пути оптимизации микроклиматических условий в помещении».

  5. Найти дополнительный материал из СМИ к теме «Влияние загрязнителей на здоровье и быт населения», а также информацию о крупных промышленных предприятиях Иркутской области влияющих на экологию, здоровье и быт населения.

Текущий контроль: 


  • тестирование исходного уровня знаний студентов,





Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 3


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Вода. Гигиеническое и экологическое значение »
















2019 год

Цель изучения 

Уметь: 
- Давать санитарно – гигиеническую оценку факторам окружающей среды.

-Проводить санитарно – гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней.

-Современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы.

-Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека.

Знать: 

  1. Основные гигиенические требования, предъ­являемые к качеству питьевой воды и источникам хозяйственно-питьевого водоснабжения;

  2. Влияние качества воды на организм человека

Содержание обучения:

Гидросфера, минеральный состав воды, водный баланс человека, источники водоснабжения, системы водоснабжения, самоочищение водоемов, СЗЗ, СанПиН «Питьевая вода».

Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Подготовить сообщение по разделу «Физиологическая роль воды».

  2. Назвать характеристики и причины «вспышек» водных эпидемий.

  3. Дать характеристики геохимическим эндемиям.

  4. Перечислить и записать основные источники загрязнения воды в мировом масштабе.

  5. Написать реферат на тему: «Санитарно-гигиеническое и хозяйственно-бытовое назначение воды».

  6. Перечислить основные требования к содержанию и обслуживанию источников водоснабжения. Дать определение нормам водопотребления.

  7. Законспектировать основные гигиенические требования к качеству воды централизованного и нецентрализованного водоснабжения. СанПиН «Питьевая вода».

  8. Сделать информационный стенд по правилам санитарной охраны источников водоснабжения.


Текущий контроль: 


  • тестирование исходного уровня знаний студентов,


Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 4


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Почва. Гигиеническое и экологическое значение»

















2019 год

Цель изучения 

Уметь: 
- регулировать водный, воздушный, тепловой и питательный режимы почвы, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Знать: 

  1. Строение литосферы.

  2. Компоненты механического и органического состава почвы.

  3. Самоочищение почв.

  4. Проблемы деградации почв.

5.Требования к организации мест по утилизации бытовых отходов

Содержание обучения:

Почва, почвенные микроорганизмы, загрязнения почвы, самоочищение почвы, охрана почвы.

Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Назвать основное экологическое значение почвы.

  2. Описать эпидемиологическое значение почвы, перечислить эпидемические заболевания.

  3. Ответить письменно на вопрос: Каким образом происходит самоочищение почвы?

  4. Перечислить, санитарно-гигиенические показатели загрязнения почвы.

  5. Подготовить сообщение «Требования к устройству и эксплуатации сооружений по переработке и утилизации отходов.

  6. Написать реферат на тему: «Санитарная охрана почвы».


Текущий контроль: 


  • тестирование исходного уровня знаний студентов,








Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 5


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Гигиенические основы планировки благоустройства населенных мест.»

















2019 год

Цель изучения 

Уметь: 
Рассчитать световой коэффициент для учебных классов. Определить освещенность классных комнат. Определить уровень шума во время перемен.

Провести анализ санитарно-гигиеническое обследование класса. Проверить уровень электрического поля в компьютерном классе.

Знать: 

  1. Гигиенические требования к окружающей среде в жилых и общественных зданиях;

  2. Гигиеническую планировку населённых мест;

  3. Гигиеническую оценку факторов среды жилых помещений;

  4. Естественное и искусственное освещение помещения


Содержание обучения:

Урбанизация, городская среда, планировка населенных мест, селитебные зоны, проблемы жилищ, естественное и искусственное освещение.


Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Основные мероприятия по оздоровлению окружающей среды городских и сельских территорий

  2. Гигиенические проблемы лечебно-профилактических учреждений

  3. Перечислить гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

  4. Ответить на вопросы:

  5. А) Каким образом воздействие жилищных условий и степени их благоустройства влияет на здоровье и жизнедеятельность человека.

  6. Б) Какие существуют гигиенические требования к планировке, освещению, отоплению, вентиляции жилых и общественных зданий.

  7. Изучить требования СНиП от 23.05.95г.



Текущий контроль: 

  • тестирование исходного уровня знаний студентов,






Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 6


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Гигиенические основы физиологии и биохимии питания. Пищевая и биологическая ценность продуктов питания»














2019 год

Цель изучения 


Уметь: 

Выполнить тест согласно теме: «Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов». Составить кроссворд из понятий - алиментарные заболевания. Рассчитать суточный рацион питания для мужчины 32 лет занимающегося тяжелым физическим трудом. Составить меню в соответствии с калорийностью для человека, страдающего ожирением, возрос которого 50 лет, профессор.

Знать: 

  1. Основные гигиенические требования, предъ¬являемые к качеству продуктов;

  2. Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов.

  3. Вещества в соответствии с физиологическими нормами питания


Содержание обучения:

Авитаминозы, гиперавитаминозы, ксенобиотики, пищевые добавки, БАДы, пищевые отравления, пищевые токсоинфекции, алиментарные заболевания.



Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Назвать физиологические нормы питания, режим питания, принципы диетического питания.

  2. Записать перечень йодированных продуктов и продуктов, обогащенных йодом.

  3. Перечислить основные принципы диетического питания.


Текущий контроль: 

  • тестирование исходного уровня знаний студентов,














Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 7


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Гигиена труда»














2019 год


Цель изучения 


Уметь: 

-соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении пищи;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;


- готовит растворы дезинфицирующих и моющих средств;

- выполнять простейшие микробиологические исследования и давать оценку полученных результатов.

Знать: 

  1. Основные гигиенические требования, предъ­являемые к качеству продуктов;

  2. Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов.


Содержание обучения:

Трудовая деятельность, трудовой процесс, профессиональные вредности, профессиональные заболевания.


Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента: 


  1. Изучить материал: «Электромагнитные поля и их влияние на организм в процессе жизнедеятельности и профессиональной деятельности человека.

  2. Дать определение утомляемости и переутомления в чем их разница и сходства.

  3. Составить кроссворд из наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний.

  4. Решить ситуационные задачи, «Профессиональные вредности и профессиональные заболевания».

  5. Дополнить выражение: В горячих цехах, помимо высоких температур присутствует ……. излучение. Особенностью сельскохозяйственного труда является …..

  6. Перечислить профессиональные заболевания лиц работающих в сельском хозяйстве.


Текущий контроль: 

  • тестирование исходного уровня знаний студентов,




Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 9


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения»















Цель изучения 


Уметь:
 
- Проводить беседы по санитарно-гигиеническому воспитанию;

-Оформлять стенды, плакаты, листовки, памятки

Знать: 

Виды, уровни воздействия, формы и методы укрепления здоровья и профилактики нарушений в состоянии здоровья населения. Укрепление здоровья: первичная, вторичная, третичная профилактика (определение, цели, задачи, критерии эффективности). Организация медицинской профилактики.

Содержание обучения:

Изучить и составить конспект по санитарно гигиеническому воспитанию в поликлинике, на участке и стационаре. Нарисовать схемы: Гигиеническое воспитание на участке, в стационаре, в поликлинике для взрослых. Выполнить тест-контроль по теме: А) Гигиеническое обучение и воспитание;

Б) Методы, формы и средства гигиенического воспитания.



Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

  1.  Составить памятку ЗОЖ.

2.Подготовить сообщения: Оптимальный двигательный режим; Основы психологической культуры; Борьба с детскими инфекционными заболеваниями; Профилактика заболеваний передающихся половым путем; Туберкулез и его профилактика


Текущий контроль: 

  • тестирование исходного уровня знаний студентов,








Кяхтинский филиал

ГАПОУ «Байкальский БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»











Методические рекомендации для студентов

внеаудиторной СРС

задание № 8


УД: «Гигиена и экология человека»


Специальность :34.02.01 Сестринское дело 

Тема: «Гигиена детей и подростков»














2019



Цель изучения 


Уметь:
 
- Проводить антропометрические измерения роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки, плеча, бедра, голени;

-Исследовать формы, параметры позвоночника, стоп;

-Оценивать степень полового созревания;

-Измерять давление, подсчитывать пульс

Знать: 

  1. Показатели физического развития детей и подростков;

  2. Возрастные нормы подростков



Содержание обучения:

Физическое развитие детей и подростков, режим дня, планировка, микроклимат образовательных учреждений, подготовка детей к школе.


Основные источники информации: 
Архангельский В. И. Гигиена и экология человека [Текст]: учебник / В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 174 с.

Крымская И. Г. Гигиена и экология человека [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Крымская.- Изд.2-е, стер.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 351 с.

Дополнительные источники информации: 
гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: СанПиН 2.3.2.1324–03. – Введ. 2006-06-25. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Источники централизованного хозяйственно – питьевого водоснабжения [Электронный ресурс]: ГОСТ 2761-84. – Введ. 1986-01-01. – Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента:

  1. Изучить показатели физического развития.

  2. Сделать таблицы:

Возрастные нормы подростка;

Стандарты физического развития детей;

Границы нормальных вариантов массы тела при разном росте;

  1. Группы здоровья по степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья.




Текущий контроль: 

  • тестирование исходного уровня знаний студентов,