СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Самостоятельные работы по математике 3 класс УМК ПНШ в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике 3 класс»

Самостоятельная работа №1

1 вариант

I. Решите примеры:

43-2 9        56 -37            35  - 19        53 – 38   75+15

2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см

3.        Решите уравнение:

8 + х= 12

4.        Составьте задачу по рисунку и решите ее.

1—40 литров

2 – 25 литров         95л.

3 - ?

Проверьте решение схеме:

40 + 25 + …= 95


2 вариант

1. Решите примеры:

67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59

2.        Выразите:

80 см = ... дм

5 см = ... мм

63 см = ...дм ... см

24 мм = ... см ... мм

3.        Решите уравнение:

4 + х=24

4.        Составьте условие и решите задачу.

Было - 40 и 25 литров

Взяли - ?

Осталось — 52 литра

Проверьте  решение  по схеме

52+ ...= 40+25


Самостоятельная работа№2

I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=        9+9+9+9=

4 + 4 + 5=        20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.        Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7=        30-2=        6-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

38 + 24 ... 38 + 26          12-5... 12-4       10:2... 10:5

4.        Решите уравнение:

х-26= 14

5.        Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:


9 + 8 + 8 + 8=        12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=        4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.        Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8-5=        14-3=        9-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

48- 22 ...48 -24            14-6... 14-8          20:5... 20:4

4.        Решите уравнение:

26-х = 14

5.        Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?




Самостоятельная работа №3

I        вариант

1.        Решите уравнения:

х•5 = 15        24:а = 3

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=        4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 - 19) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

9•4       5•9

27:9      27:3

21•3   21:3     6•2      2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15


II        вариант

1. Решите уравнения:

6•а=18        b:3 = 7

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14=        85 - 8 •(11 - 8) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

5•4        4•6

21:   21:3
18•2  18:2
4•3        3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10





Самостоятельная работа № 4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?


2.       Решите примеры:

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 - 6 *4 + 29=                      5 * (62-59)=

 

4.       Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.


Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?


2.       Решите примеры:

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=

28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=

24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.



Самостоятельная работа №5

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 64 : 8 =                                      36 + (50 - 13) =

(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = … х 3                     4 х … = 6 х 6

8 х 3 = 4 х …                    …. : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?


Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =

8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : …                    6 х 4 = …. х 3

… : 8 = 12 : 2                      …. х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?



Самостоятельная работа№6

I вариант

1. Решите задачу:

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил  каждый ученик, если в классе 16 человек.

2. Сравните:

14•3+14... 14 • 5

80 - 20:4...80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:


639 = 21  З

546 = 3 3

82 = 44

4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь


I I вариант

Решите задачу:

В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

Сравните:

13•4... 13•3-13

75-30: 6...75- 30:2

Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

54  6 = 27  З

32  4 = 4  2

4  З =6  2

,     .

4.        Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.




Самостоятельная работа № 7

I        вариант

1. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)        (267+ 398)-67

2.        Решите примеры:

395        726           324         672

+ 143        +59          − 163        − 237

3.        Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5.        Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.



II        вариант

Вычислите удобным способом:

946 - (646 + 87)        (563 + 389) – 89

Решите примеры:

567        276        812        875

+ 323        + 692        − 409        −539

Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!