Самостоятельная работа №1
1 вариант
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 - 19 53 – 38 75+15
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3. Решите уравнение:
8 + х= 12
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
1—40 литров
2 – 25 литров 95л.
3 - ?
Проверьте решение схеме:
40 + 25 + …= 95
2 вариант
1. Решите примеры:
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
2. Выразите:
80 см = ... дм
5 см = ... мм
63 см = ...дм ... см
24 мм = ... см ... мм
3. Решите уравнение:
4 + х=24
4. Составьте условие и решите задачу.
Было - 40 и 25 литров
Взяли - ?
Осталось — 52 литра
Проверьте решение по схеме
52+ ...= 40+25
Самостоятельная работа№2
I вариант
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
8+8+8= 9+9+9+9=
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
5-7= 30-2= 6-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,
38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5
4. Решите уравнение:
х-26= 14
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^
II вариант
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
8-5= 14-3= 9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,
48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
Самостоятельная работа №3
I вариант
1. Решите уравнения:
х•5 = 15 24:а = 3
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
39 + 3•7-18= 4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 - 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «», «
9•4 5•9
27:9 27:3
21•3 21:3 6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
II вариант
1. Решите уравнения:
6•а=18 b:3 = 7
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 - 5•3 + 14= 85 - 8 •(11 - 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «», «
5•4 4•6
21: 21:3
18•2 18:2
4•3 3•4
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
Самостоятельная работа № 4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
28 : 7 х 4= 15 : 3 х 9=
24 : 4 х 5= 36 : 9 х 8=
30 : 5 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 - 6 *4 + 29= 5 * (62-59)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 х 4= 45 : 5 х 3=
28 : 4 х 2= 32 : 8 х 5=
24 : 6 х 3= 27 : 3 х 2=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 2 х 5 + 26= 6 х (54 – 49)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
Самостоятельная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 - 64 : 8 = 36 + (50 - 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 = 72 : 9 х 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = … х 3 4 х … = 6 х 6
8 х 3 = 4 х … …. : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 - 32 : 8 = 81 : 9 х 5 =
8 х (92-84) = 42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : … 6 х 4 = …. х 3
… : 8 = 12 : 2 …. х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Самостоятельная работа№6
I вариант
1. Решите задачу:
В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил каждый ученик, если в классе 16 человек.
2. Сравните:
14•3+14... 14 • 5
80 - 20:4...80 -20-2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
639 = 21 З
546 = 3 3
82 = 44
4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь
I I вариант
Решите задачу:
В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?
Сравните:
13•4... 13•3-13
75-30: 6...75- 30:2
Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
54 6 = 27 З
32 4 = 4 2
4 З =6 2
, .
4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.
Самостоятельная работа № 7
I вариант
1. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 +59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.
II вариант
Вычислите удобным способом:
946 - (646 + 87) (563 + 389) – 89
Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
Сориентируйтесь по времени:
За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.